Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Солянник Анна Викторовна

Задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект занятия по математике в младшей группе.

Составитель:

воспитатель Солянник А.В.

Тема «Столько же, больше, меньше»

Задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию:

демонстрационный: 3красные пирамидки, 1 синяя пирамидка, 1 большая матрешка, 5 маленьких матрешек, из которых одна отличается цветом платка, 4 разных по цвету, но одинаковых по размеру мяча из тех, которыми дети играют ежедневно, незнакомая детям кукла,

раздаточный: по 4 кубика желтого и зеленого цвета, тетради с заданиями по программе Л.Г.Петерсон, цветные карандаши.

План занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об этикете.

Дети собираются около воспитателя для знакомства с гостьей, куклой, которая принесла игрушки.

  1. Игровая деятельность.

Игра «Подарки». Дидактические задачи: закреплять умение определять и называть цвет предметов, умение использовать понятия «один» и «много», умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

- Сколько пирамидок? (много) Какого цвета пирамидки? (синие и красные)

- Вика, достань много красных пирамидок. Какие ты поставила пирамидки? Сколько красных пирамидок? (много)

- Миша, достань много синих пирамидок. ( не смогу, синяя только одна) Сколько ты поставил синих пирамидок? (одну)

- Поставим пирамидки в ряд. Большие они или маленькие? (маленькие) Все ли они одинаковые? (…) Да, по размеру все одинаковые. Чем отличаются? ( все красные, одна синяя) Отличаются по цвету.

- Сколько матрешек принесла нам кукла? (много) Поставим всех в ряд.

- Одинаковые все матрешки? (нет) Какая матрешка отличается от других, почему? (большая)

- Сколько больших матрешек? (одна) Сколько маленьких? (много)

- Все маленькие матрешки похожи друг на друга? Какая отличается от других? Чем? (одна в платке другого цвета)

Игра «Игра с мячами» Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность, закреплять умение определять и называть размер и цвет предметов, умение использовать понятия «один» и «много».

Воспитатель предлагает поиграть с матрешками и мячиками. Вносится коробка с одинаковыми по размеру, но разными по цвету маленькими мячами, количество которых меньше на один, чем матрешек.

- Какие по размеру: большие или маленькие? (все маленькие) Чем отличаются мячи? (цветом) Какого цвета мячи? (…)

- Сколько мячиков? (много) А сколько матрешек? (много) Чего больше: мячей или матрешек? Как узнать, хватит ли каждой матрешке по мячику? (надо раздать каждой матрешке по одному мячу)

- Чего больше: мячей или матрешек? (матрешек больше, т.к. одна матрешка осталась без мяча) Что нужно сделать, чтобы и мячей, и матрешек было поровну? (найти еще один мяч) Теперь мячей и матрешек поровну? (да) Почему вы так думаете? (у каждой матрешки есть мяч)

Игра «Игра в кубики» Дидактические задачи: закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность, актуализировать представление о пространственном отношении «выше»-«ниже»

Кукла предлагает поиграть в кубики за столами, на каждом из которых несколько зеленых и желтых кубиков.

- Положите перед собой один нежелтый кубик. Теперь еще один такого же цвета. Теперь еще один точно такой же кубик.

- Положите перед собой столько же кубиков, но другого цвета. Поровну ли желтых и зеленых кубиков? Как сделать так, чтобы зеленых стало больше, чем желтых? (добавить один зеленый)

- Сделайте так, чтобы теперь кубиков стало поровну (дети, после того, как добавился зеленый, добавляют еще и желтый к желтым кубикам – уравнивают)

- Постройте башенки так, чтобы каждая состояла из кубиков одинакового цвета. Получились одинаковой высоты или разной? (одинаковой) Что нужно сделать, чтобы зеленая башня стала ниже? (убрать один зеленый или добавить один желтый кубик)

Игра «Ванька-встанька» Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать умение выражать настроение с помощью мимики и движений.

Ванька-встанька, Ванька-встанька, - 4 хлопка.

Приседай-ка, приседай-ка! – Полуприседания.

Непослушный ты какой! - Погрозить пальчиком.

Нам не справиться с тобой! – Покачать головой.

  1. Работа в тетради.

Дидактическая игра «Матрешки» Задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, сравнивать предметы по цвету и размеру, использовать понятия «один» и «много».

- Сколько матрешек? (много) Покажите больших…маленьких.

- Чем похожи все матрешки? ( цветом платочков)

- Хватит ли больших матрешек, чтобы убрать в них маленьких? Проведите линии от маленьких к большим матрешкам.

Дидактическая игра «Наведи порядок» Задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по размеру, тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать внимание, логическое мышление, воображение.

- Какие игрушки лежат на верхней полке? Одинаковые или разные? Как они разложены? (большой, поменьше, самый маленький)

- Как разложены кубики? (большой, поменьше, самый маленький)

- Какой игрушки не хватает на нижней полке?

  1. Итог занятия. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Кто приходил в гости? С какими игрушками мы играли?

- Кате понравилось с вами играть, потому что вы дружные ребята, не дали матрешкам поссориться из-за мячиков, научили их, как сделать так, чтобы мячиков и матрешек было поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"

Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &laq...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"

Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький...

НОД по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше».

           НОД по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...