Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolko_zhe_bolshe_menshe.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «Столько же, больше, меньше»
Цель:
1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.
Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки
(столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: - Ребята какое сейчас время года? (Осень).
-А давайте вспомним с вами лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивые цветы.
- Видели ли вы летом бабочек?
-Куда бабочки садятся отдыхать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались с вами на летней полянке.
- Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
- Игра «Бабочки» (начало).
Дидактические задачи:
- Актуализировать представление о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов;
- Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
- Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети становятся вокруг стола, на котором находится лист с цветами и бабочками
Количество цветов и бабочек одинаково.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?
Сколько цветов растет на полянке? (Много.)
Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)
Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек или цветков?
Дети высказываются.
Воспитатель: Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.
- Открытие детьми нового знания.
- Игра «Бабочки» (окончание).
Дидактические задачи:
- Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же»;
- Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.
Воспитатель : Возьмите бабочек, покажите как они летают, порхают над цветочками. Бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Посадите по одной бабочке на разные цветки.
Воспитатель: Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)
-Остались лишние цветочки? (Нет.)
-Остались лишние бабочки? (Нет.)
Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)
Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.) Молодцы!
В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.
- Включение нового знания в систему знаний.
- Игра «На полянке».
Дидактические задачи:
- Сформировать опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова «больше», «меньше»;
- Развивать воображение, речь, умение действовать по аналогии.
Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машуткрыльями.
Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (Много.)
-А сколько бабочек? (Тоже много.)
Воспитатель:- Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)
Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.
Воспитатель:- Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)
-Остались ли свободные цветы? (Да.)
Воспитатель: -Значит, кого больше? (Больше цветков.)
-А кого меньше? (Меньше бабочек.)
В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.
- Игра «Цветы для мамы».
Дидактические задачи:
- Закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар;
- Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнения и аналогию, развивать внимание, речь, воображение.
Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги —это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это цветы.
Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе красные круги.
Воспитатель: -Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)
-Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)
Воспитатель: -Сорвите желтые цветы.
Воспитатель :-Ребята,мама хочет узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали вы для нее .
-Как это можно узнать?
Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые круги.
Воспитатель: -А теперь давайте для любимой мамочки сплетем венок .
Воспитатель:- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый.
-Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?
5. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:- В кого вы сегодня превращались?
-Для кого собирали цветы и плели венок?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Занятие по амтематике....