Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький
Цель:
1. Формировать элементарные математические представления
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о количестве предметов один-много (без счета)
- Закреплять умение отвечать на вопрос сколько? какой? какого цвета?
- Закреплять знания о величине предметов большой-маленький
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат)
- Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять движения
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать к взаимодействию в игре.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : - Силуэт солнышка с косичками. Силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, желтый, синий, зеленый)
- Используется обстановка группы – книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись песни «Голубой вагон» (музыка и слова В. Я. Шаинского);
Раздаточный материал :
Круги и квадраты одинакового цвета ; бантики из бумаги разных цветов
Ход занятия
- Ребята, мы с вами сегодня опять встретились в детском саду и у всех хорошее настроение. Я приглашаю вас на прогулку. А еще я пригласила на прогулку солнышко, только вот его нигде нет. Что же нам делать? (открывает мольберт) - Вот оно! Но почему то очень грустное. А давайте солнышко развеселим, расскажем стихотворение:
Нарисуем желтый круг, много палочек вокруг.
Это солнышко сияет, наш хороший, добрый друг.
- Ребята, какое солнышко? - Круглое
- А еще какое? - Желтое
- Нет, солнышко почему-то опять не улыбается. Что же случилось? Оно говорит, что потеряло все бантики со своих косичек. А давайте мы подарим ему разноцветные бантики. Сколько их здесь, на тарелочке? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).
Работа с раздаточным материалом :
Раздаю детям по одному бантику и спрашиваю:
- Сколько у тебя бантиков? А у тебя? (один). Прикрепите бантики к косичкам.
Дети прикрепляют бантики, я помогаю.
– Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.
(сделать солнышку улыбку).
–Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.
- Умницы! Вы очень добрые мальчики и девочки!
I часть
- Ребята, а на чем можно отправиться на прогулку? - самолет, машина и т.д.
А мы с вами сегодня поедем на поезде, и я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
- А вот и первая остановка - «Книжная». Что у нас здесь? (Ответы детей)
А какие книги? – Большие и маленькие
- А сколько больших книг? - Много
- А маленьких? - Одна, мало
- Хорошо, молодцы!
-Едем дальше : чух-чух…. Следующая остановка - «Гараж».
Что у нас здесь находится? - Машины.
- А какие они? - Большие и маленькие.
- Сколько маленьких? - Много.
- А больших? - одна, мало
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».
- Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
- Поезд.
- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
- Нет колес.
- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
- Круги и квадраты.
- А что мы можем делать с кругами? - Катать
- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).
- Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. Дети прикрепляют колеса к вагончикам.
- Какой формы у нас колеса? - Ответы детей.
Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошки. Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат)
- Что это?
- Квадрат.
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. Попросить двух-трех детей покатать квадраты.
- Получилось?
- Нет.
- Почему не получается катать квадраты?
- Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
- Правильно. Итак, квадраты будут окошками. Дети прикрепляют окошки.
- Какой формы у нас получились окошки?
- Квадратной.
-Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
III Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Большой, маленький. Один,...
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
Тема: «Большой — маленький»...
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...
Конспект НОД по математике в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи: Продолжать учить выделять один предмет из множества,...