НОД по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по математике во второй младшей группе
«Столько же, больше, меньше».
Цель:
*Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много».
*Закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.
Материал:
Демонстрационный: изображение (игрушка черепаха).
Раздаточный:
*2 листа бумаги
*4 морковки разного цвета и размера
*Лист бумаги с нарисованными 5 оранжевыми морковками.
*5 вырезанных из картона изображений кабачка (маленькие)
*1 вырезанный из картона кабачок (большой).
Ход:
Воспитатель: ребята, есть ли у вас домашние питомцы?
Дети: да
Воспитатель: какие животные живут в вашей семье?
Дети: кошечки, собачки, хомячки, морские свинки, зайчики.
Воспитатель: заботитесь ли вы о них?
Дети: да.
Воспитатель: что вы, делаете для того, чтобы животным было у вас хорошо?
Дети: кормим, поим, гуляем, чистим клетки и т.д.
Воспитатель: молодцы, а вы знаете, что очень важно знать, чем можно кормить животных, потому что от неправильного питания они могут заболеть. Ребята у наших друзей цветных человечков жила черепаха.
Знаете ли вы, что ест черепаха?
Дети: черепаха любит капусту, морковку, кабачки, листики салата.
Воспитатель: хотите пойти в магазин и купить черепахе еду?
Дети: да (дети подходят к столу, на котором для каждого ребенка приготовлен лист бумаги прилавок). На каждом прилавке лежит 3 кабачка.
Воспитатель: сколько кабачков лежит на прилавке?
Дети: много
Воспитатель: какой кабачок не такой , как остальные?
Дети: это большой кабачок, потому что остальные кабачки маленькие.
Воспитатель: купите для черепахи один не большой кабачок
(Дети покупают маленькие кабачки. Задание проверяется у каждого ребенка).
Воспитатель: молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Посмотрите, а на этом столе лежит морковь. Сколько морковок лежит на прилавке?
Дети: много.
Воспитатель: какая морковка не такая, как все остальные?
Дети: это морковка без хвостика, остальные морковки имеют хвостик. Это большая морковка, потому что остальные морковки маленькие. Это оранжевая морковка, потому что остальные морковки красные.
Воспитатель: купите для черепахи не красную морковку.
Какого цвета морковку вы купили?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: сколько морковок купил каждый из вас?
Дети: каждый из нас купил одну морковку.
Воспитатель: молодцы, правильно вы купили каждый одну морковку.
(кладут морковки в корзину). Предлагаю вам сесть за столы. (На каждом столе находятся листы бумаги с нарисованными на них 5 оранжевыми морковками. Рядом лежат 4 кабачка).
Сколько морковок вы купили для черепахи?
Дети: много
Воспитатель: сколько кабачков купили для нее
Дети: много.
Воспитатель: морковок много и кабачков много. Цветным человечкам хочется знать, морковок купили столько же, сколько кабачков?
Дети: нет.
Воспитатель: как надо поступить, чтобы это узнать?
Дети: надо на каждую морковку положить один кабачок.
Воспитатель: поровну ли морковок и кабачков?
Дети: нет.
Воспитатель: чего больше?
Дети: морковок больше.
Воспитатель: почему вы думаете, что морковок больше?
Дети: потому что одна морковка осталась без кабачка.
Воспитатель: как сделать так, чтобы морковок и кабачков стало поровну.
Дети: надо купить еще один кабачок.
(воспитатель кладет на стол дополнительные кабачки).
Дети: берут по одному кабачку и кладут на морковку.
Цветные человечки: спасибо, дети за вкусную и полезную еду для черепахи.
Релаксация:
Воспитатель:
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Куда ходили? Что покупали? Кто у нас был в гостях? Как вы думаете, понравилось гостям наше занятие?
(ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике во второй младшей группе
«Столько же, больше, меньше».
Цель:
*Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия «один» и «много».
*Закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.
Материал:
Демонстрационный: изображение (игрушка черепаха).
Раздаточный:
*2 листа бумаги
*4 морковки разного цвета и размера
*Лист бумаги с нарисованными 5 оранжевыми морковками.
*5 вырезанных из картона изображений кабачка (маленькие)
*1 вырезанный из картона кабачок (большой).
Ход:
Воспитатель: ребята, есть ли у вас домашние питомцы?
Дети: да
Воспитатель: какие животные живут в вашей семье?
Дети: кошечки, собачки, хомячки, морские свинки, зайчики.
Воспитатель: заботитесь ли вы о них?
Дети: да.
Воспитатель: что вы, делаете для того, чтобы животным было у вас хорошо?
Дети: кормим, поим, гуляем, чистим клетки и т.д.
Воспитатель: молодцы, а вы знаете, что очень важно знать, чем можно кормить животных, потому что от неправильного питания они могут заболеть. Ребята у наших друзей цветных человечков жила черепаха.
Знаете ли вы, что ест черепаха?
Дети: черепаха любит капусту, морковку, кабачки, листики салата.
Воспитатель: хотите пойти в магазин и купить черепахе еду?
Дети: да (дети подходят к столу, на котором для каждого ребенка приготовлен лист бумаги прилавок). На каждом прилавке лежит 3 кабачка.
Воспитатель: сколько кабачков лежит на прилавке?
Дети: много
Воспитатель: какой кабачок не такой , как остальные?
Дети: это большой кабачок, потому что остальные кабачки маленькие.
Воспитатель: купите для черепахи один не большой кабачок
(Дети покупают маленькие кабачки. Задание проверяется у каждого ребенка).
Воспитатель: молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Посмотрите, а на этом столе лежит морковь. Сколько морковок лежит на прилавке?
Дети: много.
Воспитатель: какая морковка не такая, как все остальные?
Дети: это морковка без хвостика, остальные морковки имеют хвостик. Это большая морковка, потому что остальные морковки маленькие. Это оранжевая морковка, потому что остальные морковки красные.
Воспитатель: купите для черепахи не красную морковку.
Какого цвета морковку вы купили?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: сколько морковок купил каждый из вас?
Дети: каждый из нас купил одну морковку.
Воспитатель: молодцы, правильно вы купили каждый одну морковку.
(кладут морковки в корзину). Предлагаю вам сесть за столы. (На каждом столе находятся листы бумаги с нарисованными на них 5 оранжевыми морковками. Рядом лежат 4 кабачка).
Сколько морковок вы купили для черепахи?
Дети: много
Воспитатель: сколько кабачков купили для нее
Дети: много.
Воспитатель: морковок много и кабачков много. Цветным человечкам хочется знать, морковок купили столько же, сколько кабачков?
Дети: нет.
Воспитатель: как надо поступить, чтобы это узнать?
Дети: надо на каждую морковку положить один кабачок.
Воспитатель: поровну ли морковок и кабачков?
Дети: нет.
Воспитатель: чего больше?
Дети: морковок больше.
Воспитатель: почему вы думаете, что морковок больше?
Дети: потому что одна морковка осталась без кабачка.
Воспитатель: как сделать так, чтобы морковок и кабачков стало поровну.
Дети: надо купить еще один кабачок.
(воспитатель кладет на стол дополнительные кабачки).
Дети: берут по одному кабачку и кладут на морковку.
Цветные человечки: спасибо, дети за вкусную и полезную еду для черепахи.
Релаксация:
Воспитатель:
Ребята, что мы с вами сегодня делали? Куда ходили? Что покупали? Кто у нас был в гостях? Как вы думаете, понравилось гостям наше занятие?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-644206-1434652084.jpg)
Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"
Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-897667-1508772148.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.Задачи:1) учить сравнивать группы предметов по количеству с по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1418708-1667720994.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"
Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1115007-1552473747.jpg)
Технологическая карта по математике во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» 2024г
План-конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1244228-1587740781.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Знакомство детей со способом уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);Закрепленеие умения определять и называть цвета предметов, сравнивать предмет по форме и размеру, умение испол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/15/picture-1543462-1731663503.jpg)
Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать ...