"В гостях у Маши и Медведя"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта аттестационной совместной деятельности по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «В гостях у Маши и Медведя »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vgostyah_u_mashi_i_medvedya.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закреплять математические представления детей;
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги(карте) и двигаться в заданном направление.
- Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать.
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Предполагаемый результат:
- Понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно.
- Знают геометрические фигуры ,различают,
- Умеют аргументировать свои высказывания
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать.
- Ориентироваться в пространстве.
- Продолжать учить решать занимательные математические задачки.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи игрового сеанса:
- Установление эмоционально-тактильного контакта с детьми.
- Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами.
- В рисовании развивать творческие способности детей в процессе взаимодействия со взрослыми.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями: «Речевое развитие» (РР), «Физическая культура»(ФК), «Коммуникация»(К), «Художественное творчество»(ХТ).
Методы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: слушание музыки, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка, рисование.
Приемы: создание игровой ситуации, проблемно-поисковые методы , проблемно-практические игровые ситуации ,смена деятельности. поощрение, анализ занятия, слушание музыки.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игры по их потребностям.
Оборудование:
схема дорожки на ватмане, счетные палочки, магнитная доска, картинки с изображением героев сказки, чертеж дома из геометрических фигур, листы с заданиями на каждого ребенка «соедини по точкам».
Демонстрационный материал:
-магнитная доска
-карта путешествия
-таблица с цифрами
-план стройки из геометрических фигур
-числовой домик (решение примеров).
Раздаточный материал:
- простые, коричневые, желтые карандаши на каждого ребенка
- листок бумаги в клетку, альбомные листы на каждого ребенка
- геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
Предварительная работа:
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» | Математические головоломки. Дидактическая игры: «Сравни и заполни» «Заполни пустые клетки» «Правила движения» Пальчиковые игры и физкультминутки: Рассматривание иллюстраций и книг по ФЭМП | Дидактические, речевые игры которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающим, всегда помогать друг- другу; вырабатывают у детей представление об устойчивости порядка счёта, о последовательности указательных движений пальцем при пересчёте предметов, развиваются количественные и временные представления, ручная моторика. «Пальцевый счёт» формирует у детей первоначальные представления о числовой системе, о смысле действий сложения и вычитания. | Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты. |
Игра «Рассказываем сказку». Упражнение на развитие двигательной памяти Игра «Гуляем по лесу». «Рассеянный художник» «Сколько? Какой?» «Почини одеяло» | Развитие слуховой памяти, объема запоминания; Развитие двигательной памяти, координации движений; Развитие зрительной памяти; Развитие наблюдательности и счет до шести. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных. | Игра | |
Лепка цифр. Рисование по сказкам Урок-сказка по ФЭМП | Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, конструированию, аппликации. Изобразительная деятельность основная цель которых- получение ребенком эстетического удовольствия. | Часть занятия | |
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Математика для детей»Стихи про цифры. Загадки про цифры. сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Два жадных медвежонка» стихи и сказки С. Маршака, Г. Виеру, В. Бакалдина, С. Михалкова. Стихи про цифры. Математика для детей. Стихи про цифры. ИРИНА ГУРИНА Математика для детей. Стихи про цифры. ИРИНА ГУРИНА Математика для детей. Стихи про ц |
Используемая литература:
1.«Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах.» Авторы: З.Г.Нафикова, Ф.Г. Галеева.
2.Нафикова З.Г. «Математика в детском саду»
3.Большунова Н. Я. «Развитие математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки».
4.Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
- Балалар ,бөгөн беҙҙә ҡунаҡтар,улар һеҙҙең дәрестә нисек ҡатнашып ултырыуығыҙҙы ҡарап ултырасаҡтар.
Бөгөн дәрестә беҙ һеҙҙең менән иҫәпләү, мәсьәләләр сисеп кенә ҡалмаясаҡбыҙ, ә һеҙҙең яратып ҡараған йәнһүрәттәге геройға ярҙам итәсәкбеҙ.
Ә бына ниндәй йәнһүрәттән икәнен һеҙ ошо көйҙө тыңлағандан һуң белерһегеҙ (көй “Маша и Медведь” йәнһүрәтенән ҡуйыла)
- Был ниндәй йәнһүрәттән?
Эйе, “ Маша и Медведь” тан.
- Маша айыу дуҫына ҡунаҡҡа йөрөргә яратала инде, бөгөн ишек алдында ошо хатты күреп юғалып ҡалған, нимә яҙылғанын уҡый алмағас һеҙҙән ярҙам һорап килгән (хатты уҡыу).
Маша дуҫым! мин һинең менән йәшенмәк уйнап алаһым килә, мине эҙләп тап.
- Ярҙам итәбеҙмә балалар?
- Айыу ҡайҙа йәшәй?
- Эйе урманда. Тимәк, бөгөн беҙгә Маша менән урманға сәйәхәт итәбеҙ һәм беҙҙе урман юлы “ Һандар” иленә алып килде. Ни өсөн был илде ошолай тип әйткәндәр икән?
- Эйе, сөнки был илдә һандар йәшәй.
- Бына был һандар.
(1-ҙән 9-ға тиклемге һандар төрлө тәртиптә яҙылған плакат күрһәтелә)
- Һандар кире тәртиптә яҙылған рәтте табабыҙ.
- Күҙҙәрҙе йомоп, 9-ҙан башлап кирегә һанайбыҙ (шул арала план маршрут таҡтаға эленә).
- Бына Маша менән беҙҙә урманға килеп индек.
- Был беҙҙең сәйәхәт итә торған планыбыҙ.
Беҙ “ Иҫәпләү” туҡталышына килеп еттек.Ҡарағыҙ был кем? Ҡуян Машаға миңә ошо эштәрҙе эшләргә ярҙам итһәң Айыуҙың ҡайһы яҡҡа китеүен әйтермен тей.
1-се эш.
- Балалар, Машаға 1-ҙән 20-гә тиклем таралып яҙылған һандарҙы иҫәпләргә ярҙам итәбеҙмә?
2-се эш.
Ҡуян күбәләктәр ярата, Машаны күреп күбәләктәр таралышып осоп киткән. Күбәләктәрҙе йыйырға ярҙам итәйек.
- Барыһы нисә күбәләк? (10)
Һандар үҫеү тәртибендә теҙелеп торайыҡ.
1. 5-һанының күршеләрен әйтегеҙ;
2. 7-нән һуң нисә килә?;
3. 3-ҙурма-4-мә?;
- Афариндар, ҡуян ҡәнәғәт.Тағы ла бер эшемде үтәһегеҙ ти.
3-се эш.
- Һеҙҙең алдығыҙҙа карточкалар. Һүрәттәрҙең аҫтында һандар. Ниндәй һүрәткә ниндәй һан тура килә тоташтырырға кәрәк.
- Афариндар, ҡуян ҡәнәғәт һеҙҙең менән, Айыу ағай шул яҡҡа китте. Әйҙәгеҙ, сәйәхәтебеҙҙе дауам итәйек.
Ҡаршы осраны бүреләр, был туҡталыш “ Урман төҙөлөшө” улар өйҙәренең номерҙарын онотҡандар, ярҙам һорайҙар, ярҙам итәбеҙмә был юлы ла?
- Бына өйҙәр, ошо миҫалдарҙы эшләгәс өйҙең номеры килеп сыға (таҡта янына сығып эшләү).
2. Бүренең тағы бер эше бар икән,төҙөлөш планын төҙөргә ярҙам итеү.
Һеҙҙең алдығыҙҙа геометрик фигураларҙы дөрөҫ итеп һалып барығыҙ.
- Уң яҡ өҫкө мөйөштә - квадрат.
- Һул яҡ өҫкө мөйөштә - өсмөйөш.
- Уң яҡ аҫҡы мөйөштә - тура дүртмөйөш.
- Һул яҡ аҫҡы мөйөштә - түңәрәк.
Афариндар, рәхмәт тип юл күрһәтәләр.
Ял минуты.
Балалар, бына ҡуяндың, бүренеңдә эштәрен үтәргә ярҙам иттек.
Тейен йыл миҙгелдәрен белмәй (һүрәттәр миҙгел тураһында күрһәтеү),ярҙам итеп ебәрәйек.
- Аҙна көндәрендәлә яңылышып китә икән.
- Бөгөн аҙнаның ниндәй көнө?
- Кисәге ниндәй көн булды?
- Иртәгә ниндәй көн буласаҡ?
- Бигерәк аҡыллыһығыҙ үҫкәндәрем, Айыу ағай уң яҡҡа юлланды- ти тейен.
- Афарин,бәләкәстәрем.Был юлы ла бик яҡшы итеп эштәрҙе үтәнек.
Ә бына Айыу ағайҙың күстәнәстәре менән ҡайҙа йәшенеп ултырыуын белер өсөн үҙенең һүрәтен төшөрөргә ҡушҡан.
Әйҙәгеҙ, балалар Айыу ағайҙың портретын эшләп күрһәтәйек.
-Коллектив эш (һүрәт төшөрөү)
Дәресте йомғаҡлау.
- Машаға Айыу дуҫын табырға нисек ярҙам иттек?
- Эйе, уйланыҡ, иҫәпләнек, яҙҙыҡ, Айыуҙың портретын төшөрҙек.
- Дәрестә яҡшы ҡатнашып ултырғанығыҙ өсөн Маша рәхмәт әйтә, ә Айыу ағайыбыҙ йыраҡ китмәгән үҙебеҙҙең бүлмәлә йәшенгән икән ишектән ике аҙым алға,өс аҙым уң яҡҡа һәм шул кәрзиндә ултыра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
В гостях у Маши и Медведя
Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...
Презентация "В гостях у Маши и Медведя"
Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».
Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
"В гости к Маше и Медведю"
Занятие по математике в старшей группе...
Сценарий празднования дня рождения детей младшего дошкольного возраста « В гостях у Маши и Медведя »
День рождения — самый любимый детский праздник. День рождения - это замечательный повод собрать своих друзей. Именно в этот день приятно получать подарки, теплые слов...