Путешествие на поезде
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde_nod_v_raznovozr_gr.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на поезде»

НОД в разновозрастной группе

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

-воспитывать любознательность, устойчивый интерес к знаниям и умениям; самостоятельность;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Оборудование: магнитная доска, цифры. Демонстрационный материал: иллюстрация поезда, иллюстрация «В лесу», 7 медвежат,7 яблок. Раздаточный материал: математические коробки; карточки с заданиями, для ориентирования на листе бумаги; набор картинок «Дикие животные»; геометрические фигуры, для создания аппликации «Домик»; клей.

Ход занятия.

Воспитатель:  Встало солнышко давно,

                            Заглянуло к нам в окно.

                            Собрало друзей всех в круг

                            Я твой друг и ты мой друг.

                            Мы сейчас пойдем направо,

                            А теперь пойдем налево,

                            В центре круга соберемся.

                            Улыбнемся, подмигнем

                            И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, подойдите к своим столам. Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Спрашиваю детей по одному, используя мяч.

Длинный – короткий; тонкий – толстый; широкий – узкий; большой – маленький; высокий – низкий; вверх- вниз; вправо- влево; далеко – близко; большой – маленький; добрый – злой; хороший – плохой.

Воспитатель: Молодцы! Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие. (Надеваю корону) Я - Царица Математика, хочу пригласить вас к себе в царство. Вас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки.

   В моем математическом королевстве случилась беда - злой волшебник заколдовал всех жителей королевства: все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания. Ребята, вы поможете жителям моего королевства? (Да). Тогда отправляемся в математическую страну. На чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать:

                       В поле лестница лежит,

                       Дом по лестнице бежит.  (Поезд)

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, как мы едем, слышим стук колёс.

       «Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

       Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук» (музыка паровозика)

Открываем глаза (на доске изображение паровоза). Во время путешествия по станциям страны математики, мы будем играть в вопросы и ответы.

Итак:

- Сколько вагонов у поезда? Посчитайте (10).

- Который по счёту стоит красный вагон?

- Вагон, какого цвета стоит вторым?

- Который по счёту вагон находится между коричневым и красным?

- Который по счёту стоит жёлтый вагон, синий?

- Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.) А кто управляет поездом? (машинист)

Воспитатель: Чтобы поезд наш отправился в путешествие, нужно знать прямой и обратный счёт до 10 (игра с мячом).  Молодцы, справились. Усаживаемся, поехали! (музыка паровозика).

Воспитатель: Наша первая остановка в моём царстве называется «Знайкино». Здесь жители для вас подобрали очень интересные вопросы. Если вы ответите, то чары злого волшебника для жителей этой станции спадут:

      На полях мокнет земля,

      Дождик поливает,

      Когда это бывает? (Осенью).

          Снег на полях,

          Лед на реках,

          Вьюга гуляет,

          Когда это бывает? (Зимой).

     Тает снежок,

     Ожил лужок,

     День прибывает,

     Когда это бывает (Весной).

         Солнце печёт,

         Липа цветёт,

         Рожь поспевает,

         Когда это бывает (Летом).

Воспитатель: Какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Какой сейчас месяц? Сколько месяцев осени - назови? Сколько всего дней в неделе? Какой сегодня день недели? Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше.

Станция «Считалкино»

Жители станции очень любят считать, но злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

    Случай странный, случай редкий,

    Цифры в ссоре, вот те на!

    Со своей стоять соседкой,

    Не желает ни одна,

    Нужно цифры помирить,

    И их строй восстановить.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр).

Задания: 

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил;

- посчитать в обратном порядке (от10 до 1);

- покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2;

- покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3,8;

- покажите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9;

- покажите соседей числа 2;

- какое число вы поставили между числами 4 и 6;

- назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- назовите число, которое меньше числа 6 на 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Еще, жители просили посчитать медвежат и яблоки, посмотрите на доску.  Сколько медвежат? (7). А теперь угостим медвежат яблоками. Сколько яблок? (6).

- Какое число больше 7 или 6? – (7)

- На сколько? – (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы медвежат и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Воспитатель: А сейчас, ребята, следующая станция.

Станция «Отдыхай – ка!»

Мы немножко отдохнём

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Наш поезд едет дальше.

«Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук»

Вот наш поезд прибыл на следующую станцию.

Станция «Лесная»

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, кто живёт в лесу?

Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение (дети выкладывают изображения и рассказывают, как это делают, называют диких животных).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Станция «Фигурная»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры). Какие? Чем отличается треугольник от квадрата? Сколько углов у круга?

Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.

Воспитатель: В правый верхний угол приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат. Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание, и жители дарят вам домики в подарок. А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Найди свой домик» (обручи с геометрической фигурой).

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, и мы с вами добрались до последней станции моего царства. Готовы?

Станция «Задачкино».

1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали,

    Он в окно глядит, считает, сколько там ребят играет? (4).

2. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке,

    Если было б пять кадушек, сколько было б в них лягушек? (5).

3. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел и еще морковку съел.

    Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

    Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, как стучат колёса поезда.

      Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,

      Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

      Раз, два, три, вот и в группе снова мы!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....