Математическое развитие детей
материал по математике (старшая группа)

Сидорова Диана Юрьевна

Буклет 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_matematika.docx647.57 КБ

Предварительный просмотр:

возрастные особенности детей

  • Активное развитие логического мышления: дети начинают различать причинно-следственные связи, выполнять простые умозаключения.
  • Повышение умения обобщать и классифицировать: способности к группировке объектов по различным признакам (цвет, форма, размер) становятся более выраженными.
  • Увеличение интереса к цифрам и количеству: дети заинтересованы в счете, могут называть знакомые числа и пробуют их использовать в играх.

что должен уже знать и уметь ребенок в области математики

  • К концу старшей группы ребенок должен быть способен:
  • Считать до 10 и понимать, что такое количество.
  • Уметь выполнять простые арифметические операции (сложение и вычитание в пределах 10).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства.
  • Уметь сопоставлять, сравнивать и классифицировать объекты.
  • Понимать и использовать пространственные ориентиры (на, под, выше, ниже и т.д.).

  • Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 
  • – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

математическое развитие детей для старшей группы

Picture background

чему ребенок учится сейчас на занятиях по математике

  • Изучают счёт и простые арифметические операции.
  • Знакомятся с геометрическими фигурами и пространственными отношениями.
  • Развивают навыки анализа и синтеза информации через игры и задания на классификацию объектов.
  • Учатся ориентироваться на схематических дорожках и планах.

Ребенок. Рисование. Цветные карандаши.

Picture background

Picture background

Picture background

Сидорова Диана

31 дошк

основные методы и приемы математического развития детей данного возраста

  1. Игровые методы: создание увлекательных математических ситуаций через подвижные и настольные игры.
  2. Манипулятивные методы: использование предметов (блоки, счетные палочки) для наглядного объяснения математических понятий.
  3. Исследовательские задания: поощрение детей к самостоятельному поиску решений через эксперименты и практические задания.
  4. Сказочные сюжеты: интеграция математики в сюжетные игры и сказки, что помогает лучше усваивать материал.

от каких математических ошибок надо уберечь ребенка и как

Неправильное понимание количественных отношений: объяснять важность количества через предметное взаимодействие.

Сложные для восприятия задачи: давать задачи постепенно, начиная с простейших и увеличивая их сложность.

Игнорирование визуальных аспектов: использовать модели и рисунки, чтобы помочь детям визуализировать математические концепции.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).

Picture background

Мальчик идет в школу. Портфель.

возможности применения имеющихся знаний и умений в быту

Упражнять навыки математики можно в повседневной жизни:

  • При покупках: считать деньги, компоновать продукты по количеству.
  • В играх: использовать соревновательные элементы в играх с подсчетом очков.
  • В приготовлении еды: измерять объемы и веса продуктов.

Picture background

Математика — это интересно и увлекательно! Изучение математики может быть увлекательным и интересным занятием, которое поможет детям развивать логическое мышление и навыки решения проблем.

Picture background

описание математических игр в семейном кругу;

  1. Счет до 10: с одного до десяти считать предметы в комнате (игрушки, фрукты).
  2. Геометрические фигуры: рисовать и вырезать фигуры, называть их оцветя.
  3. Математические домино: составлять пары чисел и соответствующих им предметов.
  4. Сложение и вычитание с помощью игрушек: использовать фигурки для объяснения сложения и вычитания, например, «5 мишек в корзине, 2 убрали – сколько осталось?»

список  рекомендуемой литературы  по  математическому развитию детей;

  1. . И. Дьяченко, Н. Г. Фомичева. "Математика для малышей".
  2. Е. Е. Понятовская. "Математическое развитие детей 5-7 лет".
  3. Н. А. Левичева. "Развиваем математические способности у детей в игре".
  4. Н. А. Картушинская. "Игротека: математические игры для детей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»

Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...

Значение математического развития детей дошкольного возраста. Занимательные математические задачки.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,...

Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.

В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...