конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать составлять число 6 из единиц;
-Уточнять представления о цифре 6;
-Уточнить приемы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.)
-Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-Продолжать составлять число 6 из единиц;
-Уточнять представления о цифре 6;
-Уточнить приемы деления круга на 2, 4, 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.)
-Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
Ход занятия:
-Ребята, угадайте, кто к нам в гости пришел.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала.
Потом вдруг убежала. (ответы детей)
-Здравствуй, Ежик (дети с ним здороваются).
-Ребята, Ежик пришел к нам за помощью. На улице наступила осень, и Ежик просит нас помочь ему собрать урожай.
-Осенью урожай чего можно собрать? (ответы детей)
-Давайте вспомним, где растут овощи? (в огороде)
-Правильно. А где мы будем собирать фрукты? (в саду)
-Совершенно верно.
-И сейчас мы отправимся в огород. В какой одежде ходят в огород? (ответы детей)
-Надеваем калоши и вперед! (Дети надевают выдуманные калоши и на коврике собирают в корзину овощи, а затем и фрукты.)
-Обратите внимание, на вашем столе лежат карточки с цифрами. Давайте их назовем (дети называют от 1 до 5)
-Теперь нам нужно узнать сколько овощей у нас в корзине. (воспитатель достает по одному овощу из корзины, дети считают).
-Сколько овощей мы собрали? (5)
-Какой цифрой можно обозначить это число? (дети показывают карточку с цифрой 5)
-Ребята, посмотрите в корзине я нашла еще один овощ. Сколько теперь у нас овощей? (дети считают 6)
-Какой цифрой можно обозначить? (6)
-Правильно. Воспитатель показывает карточку с цифрой 6.
-Давайте, хорошенько посмотрим и скажем на что она похожа? (ответы детей)
-Андрей Усачев написал такое стихотворение про цифру 6 послушайте:
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
-Приготовили все пальчик, сейчас мы обведем ее пальчиком.
-Дети называют цифру 6 и обводят пальчиком в воздухе.
-Мы собрали еще и фрукты. Посчитаем их тоже. (дети считают,6)
-Какой цифрой можно обозначить? (6)
-В корзине лежат две тарелки. На одну мы положим фрукты, а на другую? (овощи)
- Сколько мы положили фруктов на тарелку? (Дети считают,6)
-Каким числом можно обозначить количество фруктов? (6)
-Как у нас получилось число 6? (1 апельсин к нему прибавили 1 яблоко и т.д.)
-Теперь мы узнаем, сколько овощей на второй тарелке. (дети считают 6)
-Каким числом можно обозначить количество овощей? (6)
-Как у нас получилось число 6? (1 помидор к нему прибавили 1 огурец и т.д.)
-У вас на столе цветные карандаши. Они разного цвета как овощи и фрукты. Составьте из карандашей число 6. (дети выполняют задание)
-Сколько карандашей вы взяли? (ответы детей)
-Сколько карандашей красного (желтого? синего?) цвета вы взяли? (ответы детей)
-Как составили число 6? (1 красный карандаш к нему прибавили 1 синий и т.д.)
-К нам в окно залетел кленовый лист. Он белого цвета. Хотите его сделать цветным? (дети раскрашивают в любой цвет)
-Предлагаю вам показать, как кружатся листья на ветру. (под музыку дети с листочками выполняют приседания, кружения, бег)
-С наступлением осени наше дерево потеряло все свои листочки. Я предлагаю украсить его своими листьями. (дети прикрепляют свои листья к дереву)
-Ребята, какие вы молодцы! Ежик очень рад, что вы собрали весь урожай. Но он почему- то немного расстроен.
-Он говорит, что ему идти очень далеко в лес, и он до вечера не успеет домой с большим урожаем. Поможем ему? (ответы детей)
-На чем можно доставить урожай к дому ежика? (ответы детей)
-На доске есть схема дороги до дома к ежику.
огород сад
-Откуда наш грузовик начнет свой путь? (гараж)
-Куда он поедет дальше? (в огород)
-Почему не в сад? (огород ближе чем сад)
-Где будет первая остановка? (в огороде)
-Что мы там погрузим? (овощи)
-Куда едем дальше? (в сад)
-Что будем грузить? (фрукты)
-Где будет вторая остановка? (в саду)
-Что мы погрузили в грузовик? (овощи и фрукты)
-Где будем делать третью остановку? (дом ежика)
Дети по схеме на ковре провозят грузовик и грузят овощи и фрукты.
-Молодцы, ребята! Ежик очень рад, что ему теперь хватить запасов на всю зиму.
-Он хочет вас отблагодарить, и подарил вам за это подарок.
-Что можно сделать из фруктов? (ответы детей)
-Он подарил вам фруктовый пирог.
-Скажем ежику, спасибо.
-Ребята пирог один, а нас много. Как мы будем его кушать? (ответы детей)
-Конечно, давайте его разделим.
-Если у нас два гостя, на сколько частей нужно разделить пирог? (2)
-На столе лежат круги и ножницы, разделите их на две части сложив пополам и разрежьте.
-Сколько кусочков пирога у вас получилось? (2)
-Как можно назвать каждую часть? (половина)
-Если мы возьмем один кусочек из двух, то он будет называться одна вторая.
-Что больше: целая часть или одна вторая? (ответы детей)
-Что меньше: половина или целая часть? (ответы детей)
-К нам пришли еще два гостя. На сколько частей нужно разделить пирог? (4)
-Разделите каждую часть на две равные части путем сложения.
-Сколько частей у вас получилось? (4)
-Как можно назвать каждую часть? (одна из четырех, одна четвертая)
-Что больше: целое или одна четвертая? (ответы детей)
-Что меньше: одна четвертая или целое? (ответы детей)
-Как можно назвать 2\4 круга по- другому? (половина)
-Выложите на столе 3\4 круга. Что больше: целое или 3\4? (ответы детей)
-Сколько четвертых частей в целом круге? (4)
-К нам еще пришли гости и стало их восемь.
-Разделите каждую четвертую часть пополам. Сколько частей у вас получилось? (ответы детей)
-Как можно назвать каждую часть? (одна из восьми, одна восьмая)
-Что больше: целое или одна восьмая? (ответы детей)
-Что меньше: одна восьмая или целое? (ответы детей)
-Сколько восьмых частей в половине (целом)? (4,8)
-Сколько гостей можем мы угостить пирогом? (8)
-Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
-Чему мы сегодня научились? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "С математикой в морское плавание".
С математикой в морское плавание (подготовительная группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...