Конспект НОД для детей первой младшей группы "Матрешки - крошки".
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki_-_kroshki.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Красносельского района Санкт – Петербурга
(ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт – Петербург, г. Красное Село, 198
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Матрешки - крошки».
Воспитатель:
Бакшеева Анна Васильевна
2022 г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
Задачи:
- совершенствовать умение видеть общие признаки предмета (форма, цвет); оперировать понятиями «один, много, ни одного»;
- развивать познавательные интересы и способности детей;
- воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.
Материалы: матрёшка, игрушечный пирог, чашки с блюдцами разных цветов, искусственные цветы основных цветов, сундучок, картинки предметов, шкафчики геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), песня «Платочек», платочки для всех детей, платок, праздничная коробка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг на ковре.
Воспитатель: Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы улыбнетесь мне. (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»)
Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мне подарили платочек (демонстрация платка). Я была в гостях у своей бабушки, Бабушки-Забавушки! Вы знаете, она и вам просила передать подарки (демонстрация праздничной коробки). А чтобы узнать, что в коробочке предложила вам Бабушка-Забавушка, отгадать загадку:
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка? (Матрёшка)
Воспитатель: правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! Полюбуйтесь, какая она у нас красивая!
Воспитатель: Маша, сколько у меня матрёшек? (одна)
Воспитатель: Сема, а у тебя? (ни одной)
Воспитатель: один раз хлопнули в ладошки, разбежались все матрешки.
Воспитатель: Тема, сколько теперь матрёшек? (много)
- А матрешки деревянные
Щечки румяные.
Вот запутались немножко,
Где же старшая матрешка?
Воспитатель подводит ребенка к столу и просит расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать высокую и низкую матрешку).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть новые подружки, наши крошки-матрешки. Но, это не все! Бабушка-Забавушка еще испекла нам вкусный пирог (демонстрация игрушечного пирога).
Воспитатель: Давайте мы накроем стол для наших Матрешек и угостим их чаем, в этом нам помогут девочки, а мальчики в это время соберут красивый букет, для украшения нашего праздничного стола!
1. Игра «Найди цветок» (выполняют мальчики с воспитателем) На столе разложены цветы красного, синего, и желтого цвета. Дети должны собрать цветки того цвета, который указал воспитатель.
2. Игра «Подбери блюдца к чашкам (выполняют девочки с помощником воспитателя). На столе расставлены блюдца и чашки разных цветов, задача детей подобрать комплект по цвету.
Воспитатель: Какой у нас праздничный стол получился, какие букеты наши мальчишки красивые собрали! Молодцы! Можно теперь и потанцевать!
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает послушать песенку «Платочек» дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения с платочком по показу воспитателя.
Воспитатель: Наши матрешки-крошки привезли с собой целый сундук вещей. Ребята давайте им поможем разложить вещи в свои «шкафы» (шкафы в виде геометрических фигур «треугольник», «квадрат», «круг»).
Игра «На какую фигуру похоже?». Воспитатель достает картинки предметов из сундука, дети распределяют по геометрическим «шкафчикам». Например: мяч в «шкаф-круг».
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: вот теперь наши матрешки-крошки точно останутся жить у нас в группе! Ребята давайте вместе выберем им место в нашей комнате.
Воспитатель: надо сказать большое спасибо за такие чудесные подарки Бабушке-Забавушке! Кто перечислит все её подарки? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь пойдемте, сядем за наш чудесный стол, ведь чай совсем остыл! (далее сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КРОШКИ-ОСЬМИНОЖКИ»
Нетрадиционная техника: печатание ладошками....
Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Крошки для птичек»
Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Крошки для птичек»Задачи:Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно п...