Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет "Кошкин дом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Медведенко Олеся Ахсановна

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_koshkin_dom_1.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №143»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «КОШКИН ДОМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФЭМП

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Медведенко Олеся Ахсановна

Оренбург, 2024

Актуальность темы:

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.

Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«КОШКИН ДОМ”

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово

#1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

#1055;риём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

#1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №12

5.

Цель:

Создать условия для формирования знаний о форме, цвете, размере через дидактическую игру.

6.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путём и сравнивать круги по размеру: большой, маленький.

2. Упражнять детей различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпич), обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

2. Развивать зрительное внимание, память и цветовое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание правильно выполнять задания правильно.

7.

Планируемые результаты:

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в выполнении заданий.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Игрушка Кошечка. Клубки желтого, синего, красного, зеленого цветов большие и маленькие. Две корзинки: большая и маленькая. Дидактическая игра «Подбери заплатку для платья». Модули разной формы: кубики, кирпичики, треугольная призма.

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Чтение потешки «Кошкин дом»

Рассматривание картин Ю.А. Всснецова к потешке «Кошкин дом»

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Дети играют.

Кто-то жалобно мяучет

Воспитатель: Слышите, кто это? Как вы думаете?

Дети: Мышонок, зайчик

Воспитатель: Чтобы помочь узнать, кто это я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать

Острые ушки, на лапках подушки

Усы как щетинка

Дугою спинка

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, мышей ловит

Кто же это может быть, как вы думаете?

Дети: Кошка

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель находит игрушку кошки

Дети: Кошка

Воспитатель: Давайте спросим у нее, почему

она плачет. Что же с ней случилось

Дети: Кошечка, почему ты плачешь?

Включается аудиозапись

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас

Воспитатель: Что же случилось, ребята?

Дети: У нее дом сгорел

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Как же мы можем развеселить нашу кошечку? Ей совсем грустно.

.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети: поиграть с ней.

Воспитатель: А во что можем поиграть с кошечкой?

Дети: в бантик на веревочке

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в группе есть, с чем любит играть кошечка?

Дети: Корзинка с клубками

Воспитатель: Посмотри, кошечка, у нас есть вот такие корзинки с клубками, поиграй с нами.

II.

Основная часть:

Воспитатель:

Дети, посмотрите у нас две корзинки. Эта корзинка какая?

Дети: большая

Воспитатель: Сколько в ней клубков?

Дети: Много

Воспитатель: А эта корзинка какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: в этой корзинке сколько клубков?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Выберете каждый себе по клубку

Воспитатель: Ребята, покатайте клубок между ладонями, как я. Хорошо катаются?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Почему они катятся, какой они формы?

Дети: Шары круглые, без углов, ладошкам ничего не мешает.

Полина, на что похож клубок?

Полина: похож на шар.

Воспитатель: Назар, какой у тебя в руках по размеру клубок большой или маленький?

Ребенок: Маленький

Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Маленький клубок»

Милана, у тебя какой клубок большой или маленький?

Ребенок Большой

Воспитатель: Давайте повторим все вместе : Какой это клубок?

Дети: Это большой клубок

Воспитатель: Ребята посмотрите на корзинки, какие они по размеру?

Дети : Одна большая, другая маленькая

Воспитатель: Кошечка очень любит играть с клубками, давайте поиграем с ней, может она перестанет грустить. Как вы думаете, в какую корзину мы будем складывать большие клубки?

Дети: Большие клубки будем складывать в большую корзину

Воспитатель: А маленькие клубки в какую корзину?

Дети: Маленькие клубки в маленькую корзину.

Воспитатель рассыпает клубки, дети собирают.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, все ли клубки мы собрали? Давайте посмотрим под столами

Дети находят несколько клубков под столами.

Воспитатель: Посмотрите , кто же у нас тут на столах?

Дети: Котята

Воспитатель: Это кошкины племянники. Как вы думаете, они любят играть?

Дети: Любят

Воспитатель: А вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого вам нужно сесть за столы. Перед вами картинки котят и клубков. На какую фигуру похожи клубки? Эта геометрическая фигура называется круг. Давайте все вместе скажем:

Дети: Круг

Воспитатель: Дети, у каждого котенка на шее бантик определенного цвета. Выберете себе по одному котенку и подберите клубок того же цвета, что и бантик из тех, что лежат на тарелочках.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Марк, какого цвета клубок ты взял?

Ребенок: Желтого

Воспитатель: Кто еще взял клубок желтого цвета?

Лера, какого цвета клубок взяла ты?

Ребенок: Красного

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Потому что бантик красного цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились. Как вы думаете, котятам понравилось с нами играть?

Дети: Да

Воспитатель: Обратите внимание нашу кошечку, она снова грустит. Как вы думаете почему?

Дети: Хочет еще поиграть

Воспитатель: Посмотрите ребята, что же у нас тут?

Дети: Платье.

Воспитатель: А что же с ним не так?

Дети: Они дырявые

Воспитатель: Как же быть? Как ей помочь?

Дети: Починить, зашить

Воспитатель: Обратите внимание, на

Дети: Платья

Воспитатель: Какого цвета платья?

Дети: Красного

Воспитатель: Посмотрите внимательно на платья. Что же с ними не так?

Дети: Они дырявые

Воспитатель: Что же нам теперь делать, ребята?

Дети: Зашить

Воспитатель: А вот и заплатки. Посмотрите, заплатки разной формы. Как называется эта фигура?

Дети: Круг

Воспитатель: Даша, обведи пальчиком круг, есть у него углы?

Ребенок: Нет, у него нет углов, он круглый.

Воспитатель: Искандер, возьми эту заплатку, обведи ее пальчиком, есть у него углы?

Ребенок: Есть

Воспитатель: Ребята, эта геометрическая фигура называется квадрат. Лера, скажи, как называется эта фигура?

Ребенок: Квадрат

Воспитатель: Давайте все вместе скажем

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте закроем каждую дыру подходящей геометрической фигурой

Каждый ребенок берет в руки геометрическую фигуру, называет ее и кладет на соответствующее отверстие.

Воспитатель: Но наша кошечка все равно грустит, вспомните где она жила, что с ее домом случилось?

Дети: Дом сгорел

Воспитатель: Правильно, и ей с котятами теперь негде жить. Как же нам помочь им?

Дети: Нужно построить им новый дом

Воспитатель: Давайте дружно возьмемся за дело и построим кошке новый дом . Теперь мы с вами строители. Приготовили молоточки

Вот построим кошке дом,

ей не страшен дождь и гром

( дети вместе с воспитателем имитируют кулачками стук молоточков)

Целый день тук да тук раздается звонкий стук .

Молоточки стучат, строим домик для котят и кошки

А из чего состоит дом?

Дети: Крыша, стены, окно, дверь

Воспитатель: Посмотрите на эти фигуры, Милана как называется эта фигура?

Ребенок: Куб

Воспитатель: Что же может получиться из кубов?

Ребенок: стены

Воспитатель: Ребята, возьмите кубики и давайте вместе построим стены нашего домика. Кто может сказать, как называется эта фигура?

Ребенок: Кирпич

Воспитатель: Правильно, из него мы построим крылечко наше домика, помогите мне. А из этой фигуры что можем построить?

Дети: Крышу

Воспитатель: Давайте вместе поставим крышу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кошечка снова веселая,

Кошка: спасибо ребята, вы такие молодцы. Я так рада, теперь у меня есть новый дом!

Ребята, понравилось вам сегодня на занятии?

Дети: Да

Кто к нам приходил?

Дети: Кошечка

Воспитатель: как мы помогли кошечке

Дети: Поиграли с ней с клубками, починили ей платье, построили для нее домик.

Воспитатель: Она перестала грустить?

Дети: Да

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дидактическая игра «Собери клубки в корзинки», «Подбери клубки по цвету», конструирование из модулей домика для кошки.

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Геометрическая фигура : Квадрат

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Сортировка клубков на большие и маленькие. Дидактическая игра «Подбери клубок по цвету» ,Дидактическая игра «Подбери заплатку». Конструирование домика из модулей: кубики, кирпичик, треугольная призма.

III

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, а кто к нам сегодня приходил? А что мы сегодня делали? Помогали кошечке? Мы ей помогли? Кошечка рада? Довольна? Что мы делали?

IV.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Найди предметы, похожие на круг в нашей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их ...

Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»

Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»

Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"

Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия  один- много, зна...

Конспект ОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»

Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...