Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет "Кошкин дом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет "Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koshkin_dom_1.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «КОШКИН ДОМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФЭМП
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Медведенко Олеся Ахсановна
Оренбург, 2024
Актуальность темы:
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.
Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «КОШКИН ДОМ” | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | #1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово #1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы. #1055;риём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение. #1055;риемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №12 | ||
5. | Цель: | Создать условия для формирования знаний о форме, цвете, размере через дидактическую игру. | ||
6. | Задачи: | |||
Образовательные: 1. Продолжать формировать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путём и сравнивать круги по размеру: большой, маленький. 2. Упражнять детей различать и называть основные строительные детали (кубик, кирпич), обогащать словарный запас детей. | ||||
Развивающие: 2. Развивать зрительное внимание, память и цветовое восприятие. | ||||
Воспитательные: 1. Воспитывать желание правильно выполнять задания правильно. | ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
Ребёнок задаёт вопрос. Активно участвует в выполнении заданий. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. Проявляет волевое усилие. Аргументирует самооценку. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Игрушка Кошечка. Клубки желтого, синего, красного, зеленого цветов большие и маленькие. Две корзинки: большая и маленькая. Дидактическая игра «Подбери заплатку для платья». Модули разной формы: кубики, кирпичики, треугольная призма. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Чтение потешки «Кошкин дом» Рассматривание картин Ю.А. Всснецова к потешке «Кошкин дом» | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Дети играют. Кто-то жалобно мяучет Воспитатель: Слышите, кто это? Как вы думаете? Дети: Мышонок, зайчик Воспитатель: Чтобы помочь узнать, кто это я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать Острые ушки, на лапках подушки Усы как щетинка Дугою спинка Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, мышей ловит Кто же это может быть, как вы думаете? Дети: Кошка Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это. | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель находит игрушку кошки Дети: Кошка Воспитатель: Давайте спросим у нее, почему она плачет. Что же с ней случилось Дети: Кошечка, почему ты плачешь? Включается аудиозапись Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом, А лошадка — с фонарем, А собачка — с помелом, Серый заюшка — с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас Воспитатель: Что же случилось, ребята? Дети: У нее дом сгорел | |||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Как же мы можем развеселить нашу кошечку? Ей совсем грустно. . | |||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети: поиграть с ней. Воспитатель: А во что можем поиграть с кошечкой? Дети: в бантик на веревочке Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в группе есть, с чем любит играть кошечка? Дети: Корзинка с клубками Воспитатель: Посмотри, кошечка, у нас есть вот такие корзинки с клубками, поиграй с нами. | |||
II. | Основная часть: Воспитатель: Дети, посмотрите у нас две корзинки. Эта корзинка какая? Дети: большая Воспитатель: Сколько в ней клубков? Дети: Много Воспитатель: А эта корзинка какая? Дети: Маленькая Воспитатель: в этой корзинке сколько клубков? Дети: Ни одного Воспитатель: Выберете каждый себе по клубку Воспитатель: Ребята, покатайте клубок между ладонями, как я. Хорошо катаются? Дети: Хорошо Воспитатель: Почему они катятся, какой они формы? Дети: Шары круглые, без углов, ладошкам ничего не мешает. Полина, на что похож клубок? Полина: похож на шар. Воспитатель: Назар, какой у тебя в руках по размеру клубок большой или маленький? Ребенок: Маленький Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Маленький клубок» Милана, у тебя какой клубок большой или маленький? Ребенок Большой Воспитатель: Давайте повторим все вместе : Какой это клубок? Дети: Это большой клубок Воспитатель: Ребята посмотрите на корзинки, какие они по размеру? Дети : Одна большая, другая маленькая Воспитатель: Кошечка очень любит играть с клубками, давайте поиграем с ней, может она перестанет грустить. Как вы думаете, в какую корзину мы будем складывать большие клубки? Дети: Большие клубки будем складывать в большую корзину Воспитатель: А маленькие клубки в какую корзину? Дети: Маленькие клубки в маленькую корзину. Воспитатель рассыпает клубки, дети собирают. Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, все ли клубки мы собрали? Давайте посмотрим под столами Дети находят несколько клубков под столами. Воспитатель: Посмотрите , кто же у нас тут на столах? Дети: Котята Воспитатель: Это кошкины племянники. Как вы думаете, они любят играть? Дети: Любят Воспитатель: А вы хотите с ними поиграть? Дети: Да Воспитатель: Для этого вам нужно сесть за столы. Перед вами картинки котят и клубков. На какую фигуру похожи клубки? Эта геометрическая фигура называется круг. Давайте все вместе скажем: Дети: Круг Воспитатель: Дети, у каждого котенка на шее бантик определенного цвета. Выберете себе по одному котенку и подберите клубок того же цвета, что и бантик из тех, что лежат на тарелочках. Дети выполняют задание. Воспитатель: Марк, какого цвета клубок ты взял? Ребенок: Желтого Воспитатель: Кто еще взял клубок желтого цвета? Лера, какого цвета клубок взяла ты? Ребенок: Красного Воспитатель: Почему? Ребенок: Потому что бантик красного цвета. Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились. Как вы думаете, котятам понравилось с нами играть? Дети: Да Воспитатель: Обратите внимание нашу кошечку, она снова грустит. Как вы думаете почему? Дети: Хочет еще поиграть Воспитатель: Посмотрите ребята, что же у нас тут? Дети: Платье. Воспитатель: А что же с ним не так? Дети: Они дырявые Воспитатель: Как же быть? Как ей помочь? Дети: Починить, зашить Воспитатель: Обратите внимание, на Дети: Платья Воспитатель: Какого цвета платья? Дети: Красного Воспитатель: Посмотрите внимательно на платья. Что же с ними не так? Дети: Они дырявые Воспитатель: Что же нам теперь делать, ребята? Дети: Зашить Воспитатель: А вот и заплатки. Посмотрите, заплатки разной формы. Как называется эта фигура? Дети: Круг Воспитатель: Даша, обведи пальчиком круг, есть у него углы? Ребенок: Нет, у него нет углов, он круглый. Воспитатель: Искандер, возьми эту заплатку, обведи ее пальчиком, есть у него углы? Ребенок: Есть Воспитатель: Ребята, эта геометрическая фигура называется квадрат. Лера, скажи, как называется эта фигура? Ребенок: Квадрат Воспитатель: Давайте все вместе скажем Дети: Квадрат. Воспитатель: Давайте закроем каждую дыру подходящей геометрической фигурой Каждый ребенок берет в руки геометрическую фигуру, называет ее и кладет на соответствующее отверстие. Воспитатель: Но наша кошечка все равно грустит, вспомните где она жила, что с ее домом случилось? Дети: Дом сгорел Воспитатель: Правильно, и ей с котятами теперь негде жить. Как же нам помочь им? Дети: Нужно построить им новый дом Воспитатель: Давайте дружно возьмемся за дело и построим кошке новый дом . Теперь мы с вами строители. Приготовили молоточки Вот построим кошке дом, ей не страшен дождь и гром ( дети вместе с воспитателем имитируют кулачками стук молоточков) Целый день тук да тук раздается звонкий стук . Молоточки стучат, строим домик для котят и кошки А из чего состоит дом? Дети: Крыша, стены, окно, дверь Воспитатель: Посмотрите на эти фигуры, Милана как называется эта фигура? Ребенок: Куб Воспитатель: Что же может получиться из кубов? Ребенок: стены Воспитатель: Ребята, возьмите кубики и давайте вместе построим стены нашего домика. Кто может сказать, как называется эта фигура? Ребенок: Кирпич Воспитатель: Правильно, из него мы построим крылечко наше домика, помогите мне. А из этой фигуры что можем построить? Дети: Крышу Воспитатель: Давайте вместе поставим крышу. Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кошечка снова веселая, Кошка: спасибо ребята, вы такие молодцы. Я так рада, теперь у меня есть новый дом! Ребята, понравилось вам сегодня на занятии? Дети: Да Кто к нам приходил? Дети: Кошечка Воспитатель: как мы помогли кошечке Дети: Поиграли с ней с клубками, починили ей платье, построили для нее домик. Воспитатель: Она перестала грустить? Дети: Да | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Дидактическая игра «Собери клубки в корзинки», «Подбери клубки по цвету», конструирование из модулей домика для кошки. | |||
Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Геометрическая фигура : Квадрат | |||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Сортировка клубков на большие и маленькие. Дидактическая игра «Подбери клубок по цвету» ,Дидактическая игра «Подбери заплатку». Конструирование домика из модулей: кубики, кирпичик, треугольная призма. | |||
III | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, а кто к нам сегодня приходил? А что мы сегодня делали? Помогали кошечке? Мы ей помогли? Кошечка рада? Довольна? Что мы делали? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Найди предметы, похожие на круг в нашей группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет
Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их ...
Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»
Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме "Лесные гости"
Конспект занятия для детей 3-4 лет по математике по теме "Лесные гости"будет полезен для воспитателей младшей группы На занятии в игровой форме дети закрепляют понятия один- много, зна...
Конспект ОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»
Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...