Сценарий квест – игры по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Спасатели».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создавать предпосылки для развития логического мышления.
Задачи:
- актуализировать знания детей о свойствах предметов;
- закрепить знания и представления о цифрах, и символах;
- создавать предпосылки для развития основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
- воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле;
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_spasateli.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Спасатели».
Автор: Белокурая Л. С.
Цель: создавать предпосылки для развития логического мышления.
Задачи:
- актуализировать знания детей о свойствах предметов;
- закрепить знания и представления о цифрах, и символах;
- создавать предпосылки для развития основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
- воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле;
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: воздушный шар, письмо, обручи (2 шт.), макет «Уголок леса», фигурки лесных животных, клетка, счетные палочки, набор цифр с геометрическими фигурами, логические блоки Дьенеша, карточки - свойства, аудиозаписи: музыка из передачи «В мире животных», звуки природы «Шум леса».
Предварительная работа: ознакомление детей с условным обозначением фразы «Спасите наши души!» или «SOS»; игры с макетом «Уголок леса», беседа с детьми о художественных и мультипликационных фильмах, герои которых попали в беду или катастрофу; творческие работы детей в «Жалобной книге природы», знакомство с играми «Собери квадрат», «Вырасти дерево», игры с блоками Дьенеша.
Ход игры:
- Организационный момент.
Воспитатель приносит воздушный шар с изображением знака «SOS» и отпечатками следов диких животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).
Воспитатель: Как вы думаете, откуда он мог прилететь? Почему? (Из леса, потому что на нём отпечатки следов животных).
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь лесным жителям). Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)
- Основная часть.
Воспитатель: Ну, что команда спасателей, на чем мы можем отправиться в путь? Какой транспорт лучше выбрать? А хотели ли вы придумать и сделать этот транспорт вместе?
Игра на конструирование: «Составь транспорт из счетных палочек»
(коллективно).
Воспитатель: Занимайте места, садитесь поудобнее, закрывайте глаза, прислушайтесь, (звучит музыка «Шумы леса») открывайте глазки. Вот мы с вами попали на лесную полянку. (Дети подходят к макету «Уголок леса»).
Воспитатель: Посмотрите, что тут не так? (Дети: исчезли животные.)
Воспитатель: Как вы думаете, могли ли нам послать сигнал отсюда? Что могло случиться с лесными животными? Как мы можем им помочь?
«Мозговой штурм» (дети высказывают свои предположения и план спасения животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши лесные друзья оставили нам письмо, оно поможет нам понять, что же произошло. Хотите ли вы прочитать его?
Письмо «Помоги своим друзьям – лесным зверям!»
«Ребята, мы – лесные животные – послали вам сигнал «SOS». Нас держат в клетке браконьеры. Спасите! Нам нужна ваша помощь! Вы сможете нас найти, если пройдете все испытания, которые указаны на плане – карте».
Воспитатель: Ну что, «спасатели», отправляемся в путь? (Да) Посмотрите, браконьеры почти погубили весь лес, не хотите ли вы помочь вырастить новые деревья?
Логико-математическая игра «Вырасти дерево» (индивидуально).
Воспитатель: Вы помогли вырастить новые деревья, и нам предстоит идти дальше. Впереди река, браконьеры разрушили мост, как нам перебраться? (построить новый мост).
- Из чего мы можем построить мост? (из фигур). Перед вами квадраты, разделённые на части, соберите их, из больших квадратов мы построим мост.
Логико-математическая игра «Собери квадрат» (работа в паре).
Воспитатель: Мы переправились через реку, теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями.
Дорожка с препятствиями:
(Тоннель, кочки, ручеёк, мостик)
Воспитатель: Молодцы, прошли дорожку с препятствиями – а теперь перед нами – обвал (горка из логических блоков Дьенеша). Нам нужно расчистить путь, но убирать камни - фигуры, нужно по порядку, чтобы не произошло новых разрушений. У вас карточки с шифром, какую фигуру вам нужно найти и убрать.
Логико-математическая игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру по свойствам».
Воспитатель: Чем отличаются камни – фигуры? (цветом, толщиной, размером, формой).
(Дети по карточкам со свойствами убирают поочереди фигуры).
Воспитатель: Ну, что путь свободен, посмотрите, а вот и клетка, в которой сидят наши животные. Но чтобы открыть замок, нам нужно разгадать секретный код.
Воспитатель: Что такое секретный код? (набор цифр). Перед вами фигуры с цифрами от 0 до 9. Чем отличаются фигуры? (цветом, формой, размером). Узнать, из каких цифр состоит код, нам помогут обручи. В красный обруч мы будем класть красные фигуры, а в синий обруч – только маленькие.
Логико-математическая игра с двумя обручами.
Воспитатель: Ребята, скажите какие фигуры в красном обруче? (красные) Сколько их?
Какие фигуры в синем обруче? (маленькие) Сколько Их? Какие фигуры за обручами? (не
красные и не маленькие). Какие фигуры в середине? (маленькие красные) Сколько их? (3)
Давайте перевернем фигуры. Какие цифры там написаны?
Игра «Составь код»
Воспитатель: Расставьте цифры в убывающем порядке от большего к меньшему. Это и есть наш код. Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи
«В мире животных»). Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?
Дети: отнесем их в лес. (Дети несут животных к макету «Уголок леса»)
- Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным
животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.
- Чему вы научились во время путешествия?
- Как вы думаете, что позволило вам помочь нашим лесным друзьям?
- Что у вас не получилось?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу?
Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь кому было интересно и понравилось наше путешествие, тот может выйти и потанцевать вместе со мной (звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»
Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам....
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной к школе группе на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"
В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий....
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной к школе группе на тему: "Все профессии нужны- все профессии важны"
В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий....
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»
Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной к школе группы на тему: «Геометрические фигуры»
Конспект НОД.С описанием цели,задач и структурой занятия....
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...
Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы
В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....