Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белоножкина Капиталина Алексеевна

Состав числа из двух меньших, решение задач-загадок, составление предметов из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Белоножкина Капитолина Алексеевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2065»


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Белоножкина Капитолина Алексеевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2065»

Задачи:

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 10. Закрепить местоположение предметов по отношению к плоскости: в верхнем правом (левом) углу, в нижнем правом (левом) углу, посередине. Учить запоминать число предметов на карточке и соотносить это количество с соответствующей цифрой. Закрепить умение из геометрических фигур составлять предметы. Развивать мыслительную деятельность детей

Демонстрационный: фланелеграф, числовые карточки, геометрические фигуры, цветок с лепестками.

Раздаточный материал: набор цифр от 0 до 10. конверты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». В этой стране есть много загадочных островов, на каждом есть свои сказочные обитатели –волшебники. Им очень нравится загадывать ребятам загадки, давать различные задания и задавать вопросы. Чтобы правильно ответить надо быть очень внимательным. Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. В наше путешествие мы отправимся на корабле. У меня есть геометрические фигуры, из которых и надо выложить корабль, мне нужны помощники (дети выкладывают на фланелеграфе корабль). Корабль готов к отплытию, начинаем отсчет от 1 до 10.

Мы приплыли на остров «Волшебные цветы». На цветочной поляне растут умные цветы. Но подул озорной ветерок и цветы потеряли свои места. Волшебник любит, чтобы цветы всегда стояли в определенном порядке.  Давайте поможем цветам найти свои места, расставим их по порядку от одного до десяти (дети выполняют задание). С этим заданием вы справились, молодцы. Волшебник решил разложить эти цветы в две вазы и задумался, как бы это сделать? Ребята, как можно разложить цветы в две вазы? (ответы детей и выполнение задания). Молодцы, и это задание выполнено.

Отправляемся дальше, приплыли мы с вами на остров «Загадки». Волшебник этого острова приготовил для вас интересный цветок, лепестки у него волшебные. Сейчас я возьму один лепесток, и правда они волшебные. Они с загадками. Читаю загадки, дети отгадывают:

На полянке у дубка еж увидел два грибка. А подальше у осин он нашел еще один. Кто из вас сказать готов, сколько еж нашел грибов?

На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. У кого ответ готов – сколько было петухов?

Пять бананов у мартышки, два – у плюшевого мишки. Сколько же всего бананов у мишутки с обезьяной?

Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

Пять цветочков у Наташи, и еще два дал ей Паша. Кто же может сосчитать сколько будет два и пять?  Дети выкладывают решение этой задачи с помощью цифр и знаков. Проверяю, как дети выложили из цифр и знаков эту задачу.

Молодцы, дети, с загадками и задачами вы справились.

 А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз –  на месте пошагали

Два – руками помахали

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – всем присесть

Пять – на место тихо сесть

Мы немного отдохнули и отправляемся дальше.

Выкладываю на доске числовые карточки. Мы приплыли с вами на остров «Числовых фигур». Здесь нас ждет пакет, сейчас посмотрим, что надо делать. Игра «Назови соседей числа 2, 5, 7, 9». Следующее задание: я показываю числовую карточку, а вы показываете соответствующую цифру. Дети выполняют, проверяю. И еще одно задание, будьте внимательны. Игра «Продолжай – отвечай» 8 – это 7+…, 6 – это 3+…. 7 – это 5+…, 3 – это 2+…, 4 – это 2+…, 5 – это 4+… Молодцы, правильно выполнили задание.

Отправляемся дальше, добро пожаловать на остров «Геометрических фигур». На доске располагаю геометрические фигуры. Какая геометрическая фигура расположена в середине? Какая слева? Какая справа?  Какая внизу? Какая вверху? Дети, эти фигуры хотят поиграть с вами в игру. Фигуры будут меняться местами, а вы отгадывать какие фигуры поменялись местами. Игра повторяется 3-4 раза. Предлагаю детям достать из конвертов геометрические фигуры.  Сейчас вы будете выкладывать из геометрических фигур разнообразные предметы. А сейчас внимательно слушайте и выполняйте задание.

Взял треугольник и квадрат.

Из них построил домик

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга.

И будет очень рад мой друг:

Машину вот построил я для друга.

Вначале выбери два круга – колеса

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса

Велосипед стоит. Теперь катайся школьник.

В ходе выполнения детьми задания, проверяю, как дети справились.

Все задания вы выполнили отлично, молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до одного. Вот и вернулись мы в детский сад. Мы побывали в стране «Математика» на разных островах. Вы правильно выполняли все задания, были внимательны, правильно отвечали на вопросы. На этом наше путешествие закончилось.

Использованная литература:

  1. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие для занятий с детьми 6-7 лет.

И. А. Помораева, В. А. Позина. М.: Мозаика-Синтез. 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...