Путешествие Белоснежки в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вовчко Елена Валерьевна

занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_po_femp.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

группового занятия

по ФЭМП

в подготовительной к школе группе


Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие Белоснежки в страну математики»

Цель: демонстрация знаний длины, геометрических фигур, количества и счёта по средствам помощи в ходе упражнений и игры

Задачи:

Образовательные:

- считать в пределах 10

- составлять число 7 из 2 меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

- образовывать числа 4 десятка с помощью сложения

- измерять длину предметов с помощью условной меры

- ориентироваться на листе бумаги в клетку

- называть геометрические фигуры (круг)

Развивающие:

- думать и рассуждать, быть внимательными

- отвечать полным предложением

Воспитательные:

- бережно относится к наглядному материалу и раздаточному материалу

- проявлять интерес к решению математических задач

Доп.задача: помочь Белоснежке научить гномов считать, измерять

Словарная работа: активизировать в речи слова: цифры, десяток, геометрические фигуры, условная мера

Предварительна работа: заранее разучила игру, разработала конспект по Помаревой, Позиной и Новиковой, подготовила необходимый материал и оборудование

Планируемый результат: продемонстрировали знания длины, геометрических фигур, количества и счёта по средствам помощи в ходе упражнений и игры, считали в пределах 10, составляли число 7 из 2 меньших чисел и раскладывали его на два меньших числа, образовывали числа 4 десятка с помощью сложения, измеряли длину предметов с помощью условной меры, ориентировались на листе бумаги в клетку, называли геометрические фигуры (круг), думали и рассуждали, были внимательными, отвечали полным предложением, бережно относились к наглядному материалу и раздаточному материалу, проявляли интерес к решению математических задач

Материал и оборудование: доска для материала

Демонстрационный материал: гномы (7), Белоснежка, белочка, полоски бумаги, мера (цветы маленькие), карточки с цифрами от 1 до 10, корзинки

Раздаточный материал: круги одного цвета (по 10 шт на каждого ребенка), полоски бумаги (коврики), мера (цветы маленькие), фишки, наборы счетных палочек, резинки (для хвороста по 1 шт для каждого ребенка), полоски в крупную клетку, цветные карандаши


Этапы

Предполагаемая деятельность, речь педагога и детей

Организационно-мотивационный этап

Сюрпризный момент

Вопрос

Мотивация  

Худ. слово

Читаю отрывок из сказки  «Белоснежка и 7 гномов». Что это за сказка? («Белоснежка и 7 гномов»), посмотрите она пришла к нам в гости со своими гномами и хочет научить их считать, измерять длину и много другого, но не знает как. Она предложила отправиться с ней и 7 гномами в путешествие в страну математики, готовы? (Да) Тогда закроем глаза и повторим за мной

Через тропы, острова

Через реки и моря

Испытания пройдем

В страну математики попадем

Основной этап

Работа с демонстрационным материалом

Вопрос, рассматривание

Работа с раздаточным материалом

Вопрос, рассматривание

Практическая деятельность

Работа с раздаточным материалом

Вопрос, рассматривание

Практическая деятельность

Работа с раздаточным материалом

Вопрос

Практическая деятельность

рассматривание

Физ.минутка

Дидактическая игра  «Назови соседей»

Уточняющие вопросы

Руководство

Работа с раздаточным материалом

Вопрос, рассматривание

Практическая деятельность

Работа с раздаточным материалом

Математический диктант

Вопрос, рассматривание

Практическая деятельность

Вот мы уже в стране математики, а вот и гномы, уже были тут, видимо до этого Белоснежка пыталась их чему-то научить. Теперь и мы попробуем.

Сколько всего гномов? (7 гномов) Какого цвета у них шапочки? (одинакового, красного цвета).

Закройте глаза. Что поменялось? (у 6 гнома поменялась шапочка на зеленую) Закройте глаза снова. Что поменялось? (у 6 гномов зеленая шапочка, а у одного красная) Сколько шапочек какого цвета? (6 зеленых, 1 красная) Сколько всего шапочек? (7 шапочек) Как мы составили число 7? (сложили 6 и 1)

А как мы можем еще составить число 7? Артем покажи, Алена и т.д. (4 и 3, 5 и 2, 3 и 4, 2 и 5, 6 и 1)

Думаю гномы уже что-то понимают, давайте продолжим, но вот проблема, белка просит ей помочь, чтоб продолжить обучение наших гномов, нужно помочь и белке, заодно продолжим наших гномов считать

Белоснежка просит вместе с гномами собрать орешки для белочки. Отсчитайте 7 кругов одного цвета. Белоснежка просит подумать, как разложить орехи в 2 корзинки? Андрей покажи, а ты как думаешь еще можно это сделать Арина (выполняют задание с раздаточным материалом и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на 2 меньших числа) Все варианты хороши, Миша покажи свой вариант на доске, положи в каждую корзинку кругов столько, чтоб получилось 7.

Мы помогли белочке с орехами, теперь отправимся дальше. Белоснежка просит измерить коврики лежащие у кроваток гномов. Что мы будем измерять? (коврики) Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? (измерить) Чем мы будем измерять длину? (мерой) Как мы будем это делать? (начинать измерять нужно от начала дорожки, слева направо, у каждой меры снизу ставим фишку) Мерой у нас будут цветы. Сколько раз уложилась мера в длине коврика? (7-10) А у тебя сколько? (7) А у тебя? (10) У кого больше коврик? (у меня) Как ты это понял? (потому что он состоит из 10 цветов, 10 больше, чем 7) у какого гнома ты измерял? (у гнома с красной шапкой) Как ты посчитал верно? (я раскладывал фишки рядом с мерой, а затем считал фишки) Каждый из вас измерял длину у разного гнома. Возьмите гнома и коврик, а рядом положите цифру обозначающую длину коврика.

Вижу вы устали, а нам еще учить и учить гномов. Давайте разомнемся.

Первый гном присел и встал,

А второй вдруг побежал

Третий плавно покружился,

А четвертый наклонился,

Пятый вправо повернулся,

А шестой назад прогнулся,

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко

Все! Закончили скакать

Будем дальше помогать

Белоснежка предлагает поиграть в игру «Назови соседей». Белоснежка даст мне кубик, а на нем цифры. Мы уже играли в эту игру, помните?(Да) Что мы будем делать? (ловить кубик и называть цифру которую поймали на кубике) Что мы должны сделать когда назвали цифру на кубике? (назвать соседей этой цифры) Кто становится ведущим? (то, кто дает правильный ответ)

Сколько гномов у тебя на стороне кубика? (6 гномов, значит цифра 6) Какие у это цифры соседи? (5 и 7)

В стране математики уже темнеет, Белоснежка предлагает помочь гномам посчитать хворост для того, чтобы разжечь камин и продолжить помогать, благодаря вам гномы уже лучше считают, но иногда путаются, помогите гномам собрать хворост. В каждой завязке хвороста должно быть по 5 палочек, не забудьте перевязать хворост резинкой, чтобы легче было растопить наш камин и хворост не потерялся. Сколько хвороста у каждой связки? (5 палочек) Теперь сложить хворост друг друга, сколько получилось вместе хвороста у каждой пары? (10 штук) Теперь посчитайте сколько десятков хвороста у нас получилось? (4 десятка) Хватит нам чтобы растопить камин? (хватит) Почему? (мы собрали много хвороста)

Это задание помогло научить гномов еще лучше считать, но вот беда. Уже домой бы отправиться пора, да случилось такое, что Белоснежка решила постирать коврики, она так старалась, что вся краска стерлась, давайте разрисуем коврики гномов, чтоб они не грустили? (давайте) Мы нарисуем с вами один и тот же рисунок для всех ковриков, а раскрасить вы его как захотите. У каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Скажите, что образуют линии? (клеточки) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. Сейчас мы нарисуем рисунок, я вам помогу, буду диктовать, вы слушайте внимательно, а затем раскрасьте рисунок так, как захотите. У каждого из вас есть начало рисунка, от него поднимайтесь на одну клетку вверх с левой стороны, затем влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз. Что получилось? (цветок)

Можете приступать к раскрашиванию ковриков и узора.

Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия

Кому мы помогали? (Белоснежке и гномам) Чем мы им помогли? (научили считать, измерять) Белоснежка рада, что вы помогли ей и ее друзьям. Она останется в стране математики, а мы вернемся обратно. закроем глаза и проговорим слова

Через тропы, острова

Через реки и моря

Испытания прошли

В группу снова мы пришли

Кажется Белоснежка оставила нам коврики, думаю она купит гномам новые, вы можете оставить коврики у себя в знак благодарности и памяти об этом дне. Понравилось вам путешествие? (Да) Чем? (ответы детей) У каждого из вас на столе лежат смайлики, я буду просить вас по одному выходить и вывешивать свой смайлик на доску. Красный смайлик-мне не понравилось путешествие,  зеленый смайлик- мне все понравилось. Видите сколько много зеленых смайликов, я рада, что вам понравилось, те кому не понравилось расскажите почему вам не понравилось наше путешествие? (ответы детей). Вы большие молодцы, не зря вас поблагодарила Белоснежка, забирайте свой красивые коврики, вы можете в будущем использовать их как закладки для ваших учебников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...