НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_kosmos.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»
в старшей группе.
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2.Совершенствовать навыки считать обратно от названного числа.
3.Закрепить умение составлять числа 5, 6, 7 из двух меньших.
4.Закрепить умение решать математические и логические задачи.
5.Закрепить умение конструировать из плоскостных геометрических фигур.
6.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
7. Упражнять в решении числовых цепочек.
8. Закрепить порядковый счет в пределах 15. 9.Закрепить умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, размер).
Развивающие :
1.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2.Развивать смекалку, воображение через игровую ситуацию.
3.Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания и оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, интерес к математическим занятиям.
2.Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.
Предварительная работа:
1. Чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе. Знакомство с глобусом.
2.Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
3.Логические игры «Найди закономерность», «Найди недостающую фигуру», «Противоположности», «Дорисуй недостающую фигуру», «Колумбово яйцо», «Геометрик», « Продолжи предложение». 4.Дидактические игры: «Назови соседей», «Какой цифры не стало», «Который по счёту», « Соедини по точкам», « Разложи правильно».
5. Решение занимательных логических задач.
6. Работа в тетрадях.
Оборудование: ракета, полотно с планетами , компьютер, телевизор, магнитофон с записью музыки, мольберты (2шт), числовые домики, таблицы с геометрическими фигурами, карточки с задачами, листы бумаги с точками (на каждого ребёнка), чистые листы бумаги ( на каждого ребенка), математические планшеты, фломастеры, игра « Колумбово яйцо», метеорит с сюрпризом.
Методические приёмы: 1.Наглядный.
2.Словесный.
3. Игровой (сюрпризный момент).
4.Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Дети- День космонавтики.
Воспитатель: Кто из людей первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?
Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.
Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт? Нам расскажет……(стих Космонавт)
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на луну
И к веселым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звездам полечу.
Ем и кашу и морковку
Если даже не хочу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!
Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители математической галактики в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!!!
Воспитатель: Ребята, это зов о помощи. А что такое галактика? (Это солнце, звёзды, планеты). А каким словом ещё можно заменить слово «галактика»? (Дети отвечают: вселенная, космос). А как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Правильно, ребята! Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, загадки, знаки, всевозможные задания. Мы поможем жителям космоса предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?
Дети: Необходимо полететь в космос, найти планеты, на которых произошла беда и помочь.
Воспитатель - И прежде чем нам отправиться в путешествие, я предлагаю провести умственную тренировку. Согласны? ( да). Ну тогда приготовьтесь дать ответ; если согласны говорите- да, а не согласны- нет.
Игра « Да - нет»
1. Земля круглая?
2. Сегодня понедельник?
3. Мы отправляемся в путешествие в четверг?
4. Всего четыре времени года?
5. На небе много звёзд?
6. В году 12 месяцев?
7. 6 меньше 3?
8.После весны наступает лето?
9. В неделе семь дней?
10. У круга есть углы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, трудностей вы не боитесь, и можем смело отправляться в космическое путешествие.
Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?
Дети: На ракете, космическом корабле.
Воспитатель: Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин в космос?
Дети: «Восток».
Воспитатель: А вот ракета я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете, на которой мы полетим с вами .
Воспитатель: У каждого места в ракете есть свой номер: 1,2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Чтобы занять место в ракете, вы должны выполнить задание.
Воспитатель: Беремся за руки.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
(воспитатель раздает карточки с заданиями)
Воспитатель: Для того, чтобы узнать номер своего места, вы должны решить примеры.
Ответ, который получится у вас, будет номером вашего места в ракете.
Задание «Реши пример»
Воспитатель: Кто решил примеры, может занимать место в ракете.
(дети занимают соответствующее место в ракете)
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №2? №3? №4? №5?
Дети: 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+=5 и т. д.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы справимся сами.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
1 задание «Изготовление пульта»
Геометрические фигуры сделаны из самоклейки и приклеены на линейку для удобства.
- возьми квадрат, прикрепи в правый верхний угол
- треугольник прикрепи в левый нижний угол - прямоугольник прикрепи в верхнем левом углу - овал – в правом нижнем углу - в середину прикрепи круг
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы!
Воспитатель: К полету готовы? Сядьте поудобнее.
Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Дети: Есть приготовиться к запуску ракеты.!
Воспитатель: Начинаем счёт от 1 до 10!
(ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
(музыка)
Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космосом в иллюминатор.
Слайд № 2 (взлет ракеты).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Взлет прошел нормально. На ракете прошу соблюдать тишину и спокойствие. Мы находимся в открытом космосе.
Слайд № 3 (ракета в открытом космосе)
Слайд № 4 (летит метеорит)
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, чтобы нам его обойти я предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение» (детям предлагается подумать и закончить предложения).
- Если брат старше сестры, то сестра…
- Если стул ниже стола, то стол…
- Если ручей уже реки, то река…
- Если ракета быстрее самолёта, то самолёт…
- Если шнурок короче ленты, то лента…
- Если камень твёрже ваты, то вата…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили, метеорит пролетел и мы смело летим дальше.
Звучит космическая музыка.
Слайд № 5 (звёзды).
Воспитатель: На нашем пути новое испытание.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
(звёзды)
- Ребята, посмотрите как много звезд и все они такие разные.
- Посмотрите на звезды, какие они? (большие и маленькие, синие и желтые).
- Посчитайте, сколько звезд синего цвета?
- Сколько звезд желтого цвета?
- Каких звезд больше? На сколько?
Воспитатель: Ребята, а когда звезды объединяются в группы, во что они превращаются? (в созвездия).
Возьмите полетные листы и карандаши, соедините звезды по порядку и увидите, какие созвездия у вас получились.
Игра «Создай созвездия» (соединить звезды по порядку).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем, какие созвездия у вас получились. (Дети на обратной стороне карточки читают название созвездия).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как они смотрятся в космическом пространстве.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Мы приближаемся к планете. Слайд № 6. ( приближаемся к планете)
- Всем приготовится к посадке!
Дети: Есть приготовиться к посадке!
Воспитатель: Сядьте по удобнее, расслабьтесь.
Приземление прошло удачно.
(Воспитатель с детьми выходят из ракеты, рассматривает планету).
Звучит спокойная космическая музыка.
- Ребята, какая интересная планета, какой здесь воздух, давайте мы немного разомнемся
Физкультминутка. ( Я ракета)
Слайд № 7. (планета цифр и чисел)
Космический голос (аудиозапись).
«Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Вы прибыли на планету чисел. Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. Недавно на этой планете появился вирус – цифроежка . Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться в свои квартиры. Заселите квартиры числами.
Игра «Засели домики».
Космический голос: Спасибо, вы спасли эту планету. Теперь жители этих домов заживут дружно в своих домиках.
Слайд № 8 .( планета геометрических фигур)
Космический голос: А теперь следуйте к планете геометрических фигур. Здесь вас ждёт письмо: « Здравствуйте, я, Фигуриус, дежурный на планете геометрических фигур. Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты из космического пространства, прошел метеоритный дождь.
Вос – ль: На что похоже эти метеориты?
Дети: На геометрические фигуры
Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?
Дети: Собрать весь мусор.
Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.
- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)
- это четырехугольник, у которого все стороны равны
(квадрат)
- эта фигура не имеющая углов, но не овал
(круг)
- это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны
(прямоугольник)
Космический голос: Спасибо вам, ребята! Теперь и на этой планете мир и порядок.
Теперь следуйте к планете № 3. Вы прибыли на планету хитрых задачек. (На планете прикреплены звёздочки- задачки.)
Слайд № 9. ( планета задачек)
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике.
- Решим задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте внимательно задачу, а потом ответьте:
- На кочке сидели 4 лягушки, одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? (1).
- На земле было 3 космических корабля. Приземлились еще 2. Сколько кораблей стало на земле? (5)
В небе 2 летающие тарелки, потом появилась еще одна, а чуть позже еще. Сколько летающих тарелок стало в небе? (4)
Воспитатель: Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Дети:5-1=4.
Воспитатель: Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети: 6+1=7.
Воспитатель: Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Дети: 3+2=5.
Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья!
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракете. К взлету приготовится. Пристегните ремни! Отчет ведем от 10.
Звучит космическая музыка.
Раз, два четыре, пять,
В космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается два,
Корабль качается три.
Вот и Земля посмотри!
Рефлексия
Ракета приземляется.
Воспитатель: Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось.
Дети с воспитателем выходят из ракеты.
Слайд № 10. (полёт ракеты с планеты)
Встречает нас корреспондент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите полететь?
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Звучит аудиозапись «Падение метеорита».
Воспитатель: Ребята держите голову падают метеориты. Подходят к «метеориту» и находит внутри сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"
Данная разработка по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на математическую галактику» в подготовительной группе. Автор: воспитатель Малакеева Татьяна Николаевна Краснодарский край, Красноармейский раон
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Формировать умение производить прямой и обратн...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...
конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолжать знаком...
конспект занятия по фэмп " Путешествие в математическую галактику"
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки обратного счёта;Дать представления об истинных и ложных сужденияхУпражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.Продолж...