Конспект организации и проведения ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель: Создание условий для закрепления пройденного математического материала ранее.
3. Задачи:
-образовательная:
- упражнение детей в счетной деятельности, умении называть следующее и предыдущее числа, «соседей» числа, а так же увеличивать и уменьшать число на 1.
- способствование накопления умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
- формирование у детей умения называть дни недели и их последовательность.
-развивающая:
- развитие представлений детей о геометрических фигурах, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствование формирования мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитание интереса к занятиям по ФЭМП.
4. Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
5. Оборудование: Мяч, презентация с математическими упражнениями.
6. Подготовка к образовательной деятельности:
- расстановка мебели (схема)
- проветривание
- влажная уборка
- организационная игра
7. Методика организации и проведения ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. - А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). - Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 - Дружно мы в кругу стоим! - Молодцы! - Перед тем, как начать наше интересное занятие я предлагаю вам размяться, но не физически, а умственно. Из разминки вы поймете, какое наше с вами занятие сегодня. - Вам нужно ответить на мои вопросы. В руках у вас будет мяч, тот кто ответил верно, передает мяч следующему. - Назови число, следующее за числом 2. - Какое число находится между числами 7 и 9? - Назови «соседей» числа 7. - После какого числа идет число 6? - Какое число предшествует числу 4? - Какое число больше, чем 4, на 1? - Сколько будет 3 и 1? - Сколько будет 5 без 1? - Какое число меньше, чем 3, на 1? - Какое число идет за числом 6? - Какое число идет перед числом 6? - Какое число больше, чем 9 на 1? - Какое число меньше, чем 3 на 1? - Назови соседей числа 4? - Назови соседей числа 5? - Молодцы, вы справились с разминкой, догадались, какое наше с вами сегодняшнее занятие? - Да, верно, это увлекательная математика. - Можете присаживаться на свои места. - Математика очень важная и нужная наука, поэтому мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по стране Математики. - Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку. По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке… -Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания. - Отправляемся! - 1 наша с вами станция «Поляна». -Сколько бабочек? Сколько елочек? - Чего больше? -Чего меньше? -На сколько? -Что нужно сделать, чтобы стало поровну? - Сколько грибочков? - Сколько цветочков? - Чего больше, меньше? Сколько лисичек? - Сколько зайцев? - Кого больше? Кого меньше? - А как сделать так, чтобы стало поровну? - Едем дальше. - 2 станция « Не зевай, быстро отвечай».
-Какие вы Молодцы! Поехали дальше с вами. - Какая наша с вами стация? - Правильно, 3 станция, которая называется « Реши задачи». У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати? -А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? -А вот ещё одна задачка. Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? -Скажите, пожалуйста, что обозначает этот знак? (На доске запись 3+5=) -Придумайте свою задачу, как в записи на доске. -Молодцы! Едем дальше. Наша 4 станция « Геометрические фигуры». - Ребята, посмотрите, наш поезд состоит из геометрических фигур, назовите мне их. -Хлопнем в ладоши столько раз (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как прохлопаем - сразу проверим. - Молодцы, ребята. Музыкальная физкультминутка - Следующая наша станция « Верно, не верно». - Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой. -утром солнышко встаёт, -ночью нужно делать зарядку, -нельзя умываться по утрам, -днём ярко светит луна, -утром дети идут в детский сад, -ночью. люди обедают, -вечером вся семья собирается дома, -в неделе 7 дней, -за понедельником следует среда, -после субботы идёт воскресенье, -перед пятницей стоит четверг, -всего 5 времён года, -весна наступает после лета. - Какие вы молодцы! И это задание выполнили верно. - Отправляемся на нашу 6 станцию «Самая длинная, самая короткая». Обратите внимание на слайд. - Нужно разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет. - Мы отправляемся на 7 станцию, которая называется « Составляй-ка». Я пою, и ты поешь Я иду, и ты идешь Мы поем, и мы идем Очень весело живем. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я,друзья, от вас не скрою Карандаш вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Дети, у вас на листочках у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше. 1) 2 клетки вправо 2) 1 клетка вверх 3) 1 клетка вправо 4) 1 клетка вверх 5) 1 клетка вправо 6) 3 клетки вниз 7) 4 клетки вправо 8) 1 клетка вверх 9) 1 клетка вправо 10) 5 клеток вниз 11) 2 клетки влево 12) 2 клетки вверх 13) 3 клетки влево 14) 2 клетки вниз 15) 2 клетки влево 16) 4 клетки вверх 17) 2 клетки влево 18) 1 клетка вверх -Молодцы! Кто у нас с вами получился? - Да, верно, должна получится собака. У кого не получалась, не расстраивайтесь, следующий раз обязательно получится. – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. -На каких станциях останавливались? -Что запомнилось? – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, справились со всеми заданиями. | Дети встают в круг. Дети берутся за руки Дети выполняют пальчиковую разминку, повтор 3 раза Дети стоят в кругу и играют в умственную разминку Дети отвечают на вопросы, передавая мяч по кругу. - Математика Дети садятся на свои места. Поезд Дети отвечают на математические вопросы Дети отвечают хором на вопросы 3 Дети решают задачи выведенные на слайде, а так же составляют свою Дети хлопают столько раз, сколько названных фигур. Дети выполняют задание Дети выполняют задание - Собака Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, что где у них не получилось, а где они затруднялись в выполнение заданий. |
8. Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...
Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"
Методическая разработка по организации НОД по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
Конспект проведения ННОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы на тему «Спасём бабушку Красной Шапочки»
конспект проведения ННОД по познавательному развитию с использованием ЭОР...
Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...