Конспект организации и проведения ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Тема: Путешествие в страну Математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель: Создание условий для закрепления пройденного математического материала ранее.

3. Задачи:

-образовательная:

  • упражнение детей в счетной деятельности, умении называть следующее и предыдущее числа, «соседей» числа, а так же увеличивать и уменьшать число на 1.
  • способствование накопления умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • формирование у детей умения называть дни недели и их последовательность.

-развивающая:

  • развитие представлений детей о геометрических фигурах, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
  • создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствование формирования мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитательная:

  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
  • воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитание интереса к занятиям по ФЭМП.

4. Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

5. Оборудование: Мяч, презентация с математическими упражнениями.

6. Подготовка к образовательной деятельности:

  • расстановка мебели (схема)
  • проветривание
  • влажная уборка
  • организационная игра

7. Методика организации и проведения ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 - Дружно мы в кругу стоим!

- Молодцы!

- Перед тем, как начать наше интересное занятие я предлагаю вам размяться, но не физически, а умственно. Из разминки вы поймете, какое наше с вами занятие сегодня.

- Вам нужно ответить на мои вопросы. В руках у вас будет мяч, тот кто ответил верно, передает мяч следующему.

- Назови число, следующее за числом 2.

- Какое число находится между числами 7 и 9?

- Назови «соседей» числа 7.

- После какого числа идет число 6?

- Какое число предшествует числу 4?

- Какое число больше, чем 4, на 1?

- Сколько будет 3 и 1?

- Сколько будет 5 без 1?

- Какое число меньше, чем 3, на 1?

- Какое число идет за числом 6?

- Какое число идет перед числом 6?

- Какое число больше, чем 9 на 1?

- Какое число меньше, чем 3 на 1?

- Назови соседей числа 4?

- Назови соседей числа 5?

- Молодцы, вы справились с разминкой, догадались, какое наше с вами сегодняшнее занятие?

- Да, верно, это увлекательная математика.

- Можете присаживаться на свои места.

- Математика очень важная и нужная наука, поэтому мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по стране Математики.

- Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке…
- Да, правильно, мы отправляемся с вами на поезде.

-Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

- Отправляемся!

- 1 наша с вами станция «Поляна».

-Сколько бабочек? Сколько елочек?

- Чего больше?

-Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

- Сколько грибочков?

- Сколько цветочков?

- Чего больше, меньше?

Сколько лисичек?

- Сколько зайцев?

- Кого больше? Кого меньше?

- А как сделать так, чтобы стало поровну?

- Едем дальше.

- 2 станция « Не зевай, быстро отвечай».

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идёт после четверга?
  4. Какой день идёт перед вторником?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели?

-Какие вы Молодцы! Поехали дальше с вами.

- Какая наша с вами стация?

- Правильно, 3 станция, которая называется « Реши задачи».

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи?

-А вот ещё одна задачка.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

-Скажите, пожалуйста, что обозначает этот знак?

(На доске запись 3+5=)

-Придумайте свою задачу, как в записи на доске.

-Молодцы! Едем дальше.

Наша 4 станция « Геометрические фигуры».

- Ребята, посмотрите, наш поезд состоит из геометрических фигур, назовите мне их.

-Хлопнем в ладоши столько раз (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как прохлопаем - сразу проверим.

- Молодцы, ребята.

Музыкальная физкультминутка

- Следующая наша станция

« Верно, не верно».

- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

-утром солнышко встаёт,

-ночью нужно делать зарядку,

-нельзя умываться по утрам,

-днём ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью. люди обедают,

-вечером вся семья собирается дома,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идёт воскресенье,

-перед пятницей стоит четверг,

-всего 5 времён года,

-весна наступает после лета.

- Какие вы молодцы! И это задание выполнили верно.

- Отправляемся на нашу 6 станцию «Самая длинная, самая короткая».

Обратите внимание на слайд.

- Нужно разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет.

- Мы отправляемся на 7 станцию, которая называется « Составляй-ка».

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я,друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети, у вас на листочках у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Молодцы! Кто у нас с вами получился?

- Да, верно, должна получится собака. У кого не получалась, не расстраивайтесь, следующий раз обязательно получится.

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

-На каких станциях останавливались?

-Что запомнилось?

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, справились со всеми заданиями.

Дети встают в круг.

Дети берутся за руки

Дети выполняют пальчиковую разминку, повтор 3 раза

Дети стоят в кругу и играют в умственную разминку

Дети отвечают на вопросы, передавая мяч по кругу.

- Математика

Дети садятся на свои места.

Поезд

Дети отвечают на математические вопросы

Дети отвечают хором на вопросы

3

Дети решают задачи выведенные на слайде, а так же составляют свою

Дети хлопают столько раз, сколько названных фигур.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

- Собака

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, что где у них не получилось, а где они затруднялись в выполнение заданий.

8. Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Организация НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) во второй младшей группе детского сада на тему "Счет до 5, число и цифра 5"

Методическая разработка по организации НОД  по ФЭМП на тему: "Счет до 5, число и цифра 5" Для второй младшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...