План кружка "Знайка" на развитие логического мышления для детей 3-4 лет
методическая разработка по математике (младшая группа)
План кружка "Знайка" на развитие логического мышления для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_s_detmi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа с детьми во второй младшей группе (3-4 года) «Знайка» на развитие логического мышления.
Воспитатель: Подлесная И.В.
Перспективный план:
Цель: овладение детьми на элементарном уровне приёмами логического мышления.
Задачи:
- обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, обобщению, умозаключению;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- развивать у детей высшие психические функции, умение утверждать и доказывать;
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.
Формы и приёмы работы:
- игра;
- самостоятельная деятельность детей;
- игра - путешествие;
- рассматривание;
- чтение художественной литературы.
Занятия проводятся подгруппой детей 10-12 человек 1 раз в неделю (вторник-четверг), продолжительностью 15-20 минут.
Октябрь.
Игры и игровые упражнения, направленные на овладение детьми операциями: анализа - синтеза.
Цель - учить детей делить целое на части; устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета.
- « Подбери заплатку»
- « Дорисуй карман к платью»
- «Противоположности»
- « Соедини части»
Ноябрь.
Игры и игровые упражнения, направленные на владение детьми операции: сравнение.
Цель – учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам, развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
- « Найди сходства и различия»
- «Чего больше?»
- « Разложи по группам»
- « Сложи узор из счётных палочек»
Декабрь.
Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: систематизация.
Цель – учить детей выделять один и несколько предметов из группы по определённым признакам. Развивать наблюдательность детей.
- « Обведи одной линией только красные флажки»
- «Найди все круглые предметы»
- «Что лишнее?»
- «Лишнее слово»
Январь.
Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: обобщение.
Цель – учить детей мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.
- « ОВОЩИ»; « ФРУКТЫ»; « ЯГОДЫ»
- « ПОСУДА»; « МЕБЕЛЬ»; « ТРАНСПОРТ»
- «РАСТЕНИЯ»; « ДЕРЕВЬЯ»; « ЦВЕТЫ»
- « НАСЕКОМЫЕ»; « ЖИВОТНЫЕ»; « ПТИЦЫ»
Февраль.
Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: систематизация.
Цель – учить детей выявлять закономерности, расширять словарный запас. Учить рассказывать по серии картинок, пересказывать.
- « Подбери недостающую деталь»
- « Составление рассказа по серии картинок»
- «Выстраивание картинок в логической последовательности»
- «Поможем зайке найти дорогу домой»
Март.
Игры и игровые упражнения, направленные на овладение детьми операции: классификация.
Цель – учить детей определять предметы по группам и их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.
21.«Классификация по зрительному образцу»
22. «Разложи по группам»
23. «Найди сходства и отличия»
24. « Подбери общее понятие»
Апрель.
Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: умозаключение.
Цель – учить детей при помощи суждений делать умозаключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.
25. «Потому, что…»
26. « Да, но…»
27. «Задачи на логику»
28. « Потому, что…»
МАЙ.
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей мелкой моторики рук, зрительного восприятия, мыслительных операций, таких как: сравнение, анализ, синтез.
Цель – учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;
-учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь;
-учить мысленно соединять в единое целое части предмета;
-развивать внимание, восприятие детей;
-совершенствовать ориентировку в пространстве.
29. «Идём в гости к котику»
30. «Подскажи зайке»
31. « Умные малыши знают, где карандаши»
32. Диагностические упражнения на определение уровня логического мышления детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие логического мышления у детей среднего возраста"- план работы по самообразованию
В среднем возрасте возрастает объём памяти и начинает развиваться образное внимание. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Д...
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...
План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...
План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...
План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...
Индивидуальный план самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
План самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"...