План кружка "Знайка" на развитие логического мышления для детей 3-4 лет
методическая разработка по математике (младшая группа)

Подлесная Ирина Владимировна

План кружка "Знайка" на развитие логического мышления для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_s_detmi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа с детьми во второй младшей группе (3-4 года) «Знайка» на развитие логического мышления.

        Воспитатель:         Подлесная И.В.

Перспективный план:

Цель:  овладение детьми на элементарном уровне приёмами логического мышления.

Задачи: 

 -  обучать детей основным логическим операциям:  анализу,  синтезу,   сравнению, отрицанию,  обобщению, умозаключению;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- развивать у детей высшие психические функции, умение утверждать и доказывать;

- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

Формы и приёмы работы:

-  игра;

-  самостоятельная деятельность детей;

- игра - путешествие;

- рассматривание;

 - чтение художественной литературы.

Занятия проводятся подгруппой детей 10-12 человек 1 раз в неделю (вторник-четверг), продолжительностью 15-20 минут.

Октябрь.

Игры и игровые упражнения, направленные на овладение детьми операциями: анализа - синтеза.

Цель - учить детей делить целое на части; устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета.

  1. « Подбери заплатку»
  2.  « Дорисуй карман к платью»
  3.  «Противоположности»
  4.  « Соедини части»

Ноябрь.

Игры и игровые упражнения, направленные на владение детьми операции: сравнение.

Цель – учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам, развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

  1. « Найди сходства и различия»
  2.  «Чего больше?»
  3. « Разложи по группам»
  4.  « Сложи узор из счётных палочек»

Декабрь.

Игры и игровые упражнения, направленные на  освоение детьми операции: систематизация.

Цель – учить детей выделять один и несколько предметов из группы по определённым признакам. Развивать наблюдательность детей.

  1. « Обведи одной линией только красные флажки»
  2.  «Найди все круглые предметы»
  3.  «Что лишнее?»
  4.  «Лишнее слово»

Январь.

Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: обобщение.

Цель – учить детей мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.

  1. « ОВОЩИ»; « ФРУКТЫ»; « ЯГОДЫ»
  2.  « ПОСУДА»; « МЕБЕЛЬ»; « ТРАНСПОРТ»
  3.   «РАСТЕНИЯ»; « ДЕРЕВЬЯ»; « ЦВЕТЫ»
  4. « НАСЕКОМЫЕ»; « ЖИВОТНЫЕ»; « ПТИЦЫ»

Февраль.

Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: систематизация.

Цель – учить детей выявлять закономерности, расширять словарный запас. Учить рассказывать по серии картинок, пересказывать.

  1. « Подбери недостающую деталь»
  2.  « Составление рассказа по серии картинок»
  3.  «Выстраивание картинок в логической последовательности»
  4.  «Поможем зайке найти дорогу домой»

Март.

Игры и игровые упражнения, направленные на овладение детьми операции: классификация.

Цель – учить детей определять предметы по группам и их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.

21.«Классификация по зрительному образцу»

22. «Разложи по группам»

23. «Найди сходства и отличия»

24. « Подбери общее понятие»

Апрель.

Игры и игровые упражнения, направленные на освоение детьми операции: умозаключение.

Цель – учить детей при помощи суждений делать умозаключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.

25. «Потому, что…»

26. « Да, но…»

27. «Задачи на логику»

28. « Потому, что…»

МАЙ.

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей мелкой моторики рук, зрительного восприятия, мыслительных операций, таких как: сравнение, анализ, синтез.

Цель – учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;

-учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь;

-учить мысленно соединять в единое целое части предмета;

-развивать внимание, восприятие детей;

-совершенствовать ориентировку в пространстве.

29.  «Идём в гости к котику»

30. «Подскажи зайке»

31. « Умные малыши знают, где карандаши»

32. Диагностические упражнения на определение уровня логического мышления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие логического мышления у детей среднего возраста"- план работы по самообразованию

В среднем возрасте возрастает объём памяти и начинает развиваться образное внимание. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Д...

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

План по самообразованию по теме "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откр...

План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...

План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...

Индивидуальный план самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

План самообразования "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"...