Конспект по РЭМП "Поиграем с фиксиками"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коваленко Евгения Ивановна

Образовательная деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_remp_poigraem_s_fiksikami.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

(структурное подразделение «Прогрессовский детский сад»)

Конспект по познавательному развитию

 (РЭМП)  

«Поиграем с фиксиками»

в старшей группе

Воспитатель: Коваленко Е.И.

Прогресс 2023

Цель: Систематизировать  математические представления детей старшей  группы

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки счета в пределах 10;

-Способствовать развитию пространственных представлений;

- Закреплять знания геометрических фигур, цвета;

- Тренировать в умении определять предыдущее и последующее число по отношению к данной цифре.

Развивающие:

-Развивать внимание, память; слуховое и зрительное восприятия;

- Развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок;

- Развивать умение «читать» маршрут;

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой;

- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др.; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: ноутбук, телефон, предварительно приготовленные коробки- посылки, игровое поле, карточки с заданиями, письма в электронной почте, мега раскраска, цветные карандаши, медали для детей.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «художественно- эстетическое»

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Мотивация детей к деятельности

Психогимнастика «Обнимемся для хорошего настроения»

Воспитатель:

-Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Но я вам не скажу от кого, отгадайте загадку и узнаете сами, кто нам его написал.

Слушайте внимательно:(воспитатель произносит текст загадки)

Человечки очень скоро

Чинят все электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Воспитатель:

-Правильно. Как их зовут? Назовите мне всех фиксиков, которых вы знаете. (Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, Файер, Игрек, Шпуля, Верта,).

Воспитатель:

- какие вы молодцы! Вам интересно что в письме? Прочтем его?

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята! Мы- фиксики любители математики,  поспорили с Дим Димычем. Он утверждает, что в детских садах дети, только играют и ничего не знают о цифрах, цветах, геометрических фигурах, загадках. Но мы уверены, что это не так. Мы приготовили для вас задания, и предлагаем вам их пройти. Затем мы выберем самых внимательных и активных и наградим их. Вы согласны?

Дети стоят полукругом на ковре.

Дети произносят ответ

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель:

- тогда открываем следующее письмо с заданиями от фиксиков?

Воспитатель:

Первое задание: Мы высылаем вам мега - раскраску, найдите на ней нас, вспомните, кто какого цвета и раскрасьте   в нужный цвет. Затем сосчитайте сколько фиксиков на картинке. Сфотографируйте получившейся рисунок и укажите сколько фиксиков. Ждем от вас ответа.

В группу заносят коробку с мега раскраской от фиксиков. Воспитатель разворачивает раскраску.

Воспитатель записывает ответ детей на лист, фотографирует детей с раскраской и с листом, на котором указан ответ. Фотографию отправляем по почте фиксикам.

Получаем ответ: Все верно! Вы молодцы! Получите следующее задание. Ждем ответ!

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам, пока ждем задание немного размяться. Согласны?

Воспитатель включает запись физминутки «Помогатор». Вмести с детьми выполняют разминку.

Воспитатель: Веселая музыка всегда поднимает настроение и придает сил.

В группу заносят две коробки. На коробках написаны задания.

Воспитатель:

- в этих коробках лежат карточки с цифрами. В первой коробке задание: указать цифры, стоящие перед цифрами, которые внутри коробки. Во второй коробке указать цифры, следующие цифрам, лежащим внутри коробки.

В первой коробке цифры: 3, 5, 8, 10. Во второй: 1, 3, 6, 9.

Воспитатель записывает ответы в ноутбуке и отправляет электронное письмо фиксикам.

 Получаем ответ: Вы снова справились! Молодцы! Следующее задание: высылаем вам игровое поле с геометрическими фигурами, а также маршруты, по которым вы должны пройти. Во время прохождения маршрута вы должны называть расположение нужной геометрической фигуры (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между). Воспитатель снимет ваше путешествие по карте на видео и отправит нам. И мы увидим, как хорошо вы знаете геометрические фигуры, оттенки цвета и как умеете ориентироваться в пространстве.

В группу заносят пакет, в котором игровое поле и карточки с маршрутами.

Воспитатель:

- Ребята я предлагаю вам по очереди вытянуть карту с маршрутом и начнем игру.

Воспитатель:

- ну что, готовы? Начнем!

Воспитатель отправляет видео на почту фиксикам с телефона.

Воспитатель:

- Ребята, пока фиксики смотрят наше видео, отгадайте загадки:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом…

Мальчика зовут Дим Димыч,

Это факт неоспоримый!

В доме также есть собачка.

Гоняет фиксиков…

Фиксиков девиз нам мил:

«Нашел, все понял, починил!»

В помощи новаторы —

Есть ранцы…

Симка в школе не ленится,

Все узнать она стремится.

Симка учится без двоек.

Совсем другое дело…

Фиксики и люди дружат,

Фиксики им верно служат!

Если в дом пришла беда,

Все починят без труда!

Фен легко возьмут в починку

И стиральную…

 (загадки из интернета)

Ответы детей

Дети выполняют задание. Вспоминают кто какого цвета, распределяют, кто кого будет раскрашивать. По завершению закрашивания, считают количество фиксиков на картинке.

Ответы детей

Ответы детей:

2, 4, 7, 9.

2, 4, 7,10.

Дети вытягивают карты, обсуждают маршруты, устанавливают последовательность кто за кем идет.

Дети проходят маршруты называя геометрические фигуры и их цвет, расположение фигуры.

Ответы детей:

(Фиксики.)

(Кусачка.)

(Помогаторы.)

(Нолик.)

(Машинку.)

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Воспитатель:

- От фиксиков пришел ответ. Читаем? «Вы справились на отлично! Все задания выполнили! Высылаем вам медали с нашим фирменным знаком. Огромное вам спасибо, нам очень понравилось играть с вами! А вам ребята было интересно?»

Воспитатель:

-Ребята вам было интересно?  Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое было самым трудным? Какое самым легким?

Какое задание вы бы хотели выполнить еще раз?

Кому вы расскажите о наших заданиях?

Вот и посылка с медалями.

Каждому ребенку одевается медаль со знаком – ручка- ростопырка (ладонь с тремя растопыренными пальцами.).

Ответы детей

Коваленко Евгения Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками" Для детей в возрасте 5 - 7 лет

Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками"Для детей в возрасте 5 - 7 летЗадачи:1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.2. Знакомить детей со свойствами различных п...

Конспект НОД "Математика с Фиксиками"

Конспект непосредственой образовательной деятельности по математике в средней группе "Математика с Фиксиками"...

Конспект НОД "Знакомство с фиксиками"

Цель: развивать познавательную активность у детей, интерес к математике.Задачи:- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5, счет в пределах 5; закреплять представления о геометрических фигурах, продо...

Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Фиксики ищут друзей»

План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе...

Конспект занятия по валеологии "Фиксики знакомят ребят с витаминами"

В этом конспекте отражено ознакомление детей с основными витамиами,  которые обеспечивают здоровье организма человека, кроме того, в ходе ООД дети выполняют поэтапные задания для закрепления полу...

Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"

Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...