Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему  "Геометрические фигуры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры».

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);

- умение классифицировать фигуры по разным признакам : величине, цвету, форме;

- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;

- закреплять представление о расположении предметов в пространстве;

- закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей, выполнять графический диктант.

Развивающие:

- развивать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления,

развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность, формировать привычку к умственному труду.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мне сегодня пришло письмо. Ребята, это письмо нам прислал Буратино, в этом году он пошёл в 1 класс и очень переживает, что не справится с заданиями, поэтому он просит нас о помощи. Поможем Буратино?

Дети: да

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как мы можем ему помочь? Вы, ребята, готовы выполнить задания?

Дети: да

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание, вам нужно ответить правильно на вопросы, которые я буду вам задавать.

Воспитатель: Назовите все части суток?

Дети: утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Каким по счёту он стоит?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. Вам нужно разложить картинки с цифрами и посчитать от 1 до 10 (дети раскладывают и считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

Воспитатель: А теперь обратно от 10 до 1 (дети раскладывают и считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Молодцы, а теперь посмотрите внимательно на картинки и скажите, какое число пропущено. Назовите и покажите его.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать число, какое я загадала, если оно на 1 больше 5 и на 2 меньше 8?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если к 5 прибавить 1, получится 6, и от 8 отнять 2 получится тоже 6

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру «Подбери ключик к замочку». Вам надо подобрать ключик, который подойдёт к замочку.

Воспитатель: Молодцы, все ключики подобрали. Давайте еще раз назовём фигуры на них.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдём к интерактивной доске. Посмотрите на экране изображены предметы. Вам надо назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Давайте попробуем!

1. круг, треугольник, квадрат, цифра 5 (геометрические фигуры и цифра);

2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);

3. стул, дверь, окно, мяч (мяч круглый);

4. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать разминку.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на вопросы.

1. Отложите все треугольники. Какие они по величине и цвету?

2. Отложите все синие фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?

3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырехугольников?

4. Отложите все фигуры кроме квадратов. Какой формы отложенные фигуры?

Воспитатель: Молодцы! Нас с вами ждёт последнее задание, сейчас мы будем выполнять графический диктант. Внимательно слушаем, чтобы не сделать ошибки.

Отступите 9 клеток вправо и 11 клеток вниз, приступаем к диктанту:

7 клеток по диагонали вправо вверх, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 1 клетка влево, 6 клеток по диагонали влево вверх, 6 клеток по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 9 клеток вниз, 5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 6 клеток вниз, 5 клеток вправо, 9 клеток вверх.

Воспитатель: Что получилось у нас, ребята

Дети: домик

Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Наше занятие подошло к концу. Чему вы научились на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите, сложно вам было выполнять задания?

Дети: Нет

Воспитатель: Стоит Буратино переживать?

Дети: нет

Воспитатель: После работы я напишу ему письмо и расскажу, как вы все с легкостью справились с заданиями. И у него тоже всё получится.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось занятие?

Что понравилось?

Чем не понравилось?

А что больше всего запомнилось?

Молодцы ребята, я рада, что вам всё понравилось и вы с лёгкостью выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Геометрические фигуры»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16630918","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Порядковый счет». Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».

Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры».Цель: познакомить со способами рисования многоугольника в тетради. Учить делать и читать записи со знакам...