Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
картотека по математике

Кротова Мария Александровна
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного,поискового, игрового и учебного взаимодействия. Создание условий,которые обеспечивают развитие детей, реализация потенциальных возможностей детей относится к одной из приоритетных социальных задач общества и государства.В дошкольном детстве для маленького ребенка игра имеет важнейшее значение. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» – так писала выдающийся советский педагог Н.К. Крупская.
Анализ состояния обучения дошкольников математике приводит многих специалистов к выводу о том, что необходимо развивать в дидактических играх наряду с функцией закрепления и повторения знаний,которая получила широкое распространение,функцию формирования новых знаний,способов и представлений познавательной деятельности . Другими словами, необходимо развивать обучающие функции игры, обучение через игру.
Играя, дети овладевают сложными математическими понятиями, учатся считать, писать и читать. Но это является не только тренировкой, это хорошо проведенное и с пользой время вместе с ребенком. Однако,стремясь к знаниям, следует иметь определенные рамки. Самое главное– это привитие ребенку интереса к познанию. С этой целью образовательная деятелньость по математике должна проходить в увлекательной игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razrbotka_didakticheskih_igr_po_femp.pdf548.55 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

В данной презентации представлены  игры по формированию количественных, временных и пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений.

Дидактические игры на занятиях по математике в детском саду....

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет

«Геометрическое лото»:Детям  раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальн...