Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
учебно-методическое пособие по математике по теме
В данной презентации представлены игры по формированию количественных, временных и пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра №1 «Божьи коровки»
Цель игры: Закреплять состав чисел в пределах 5. В игре «Божьи коровки» нужно помочь божьим коровкам найти свои крылышки. У всех жучков есть домик с цифрой, именно столько точек будет на каждом жучке. Только вот незадача, каждому жучку нужно два крылышка, а на каждом крылышке разное количество точек, но в сумме на малыше должно оказаться именно столько точек, сколько показывает цифра на домике. Например к домику №3 подбираем крылышки с одной и двумя точками. 1-й вариант игры (лёгкий) : одно крылышко уже находится возле домика, ребёнку предлагается подобрать второе 2-й вариант (сложный): ребёнку надо подобрать оба крылышка.
Игра №2 «Домино»
Цель игры: Совершенствовать навыки счёта и пересчёта предметов, ориентировка в числовом ряду, Закреплять понятия: «между», «перед», «после » Детям предлагается подобрать и поставить подходящую карточку в середину. Усложнённый вариант, когда ребёнку надо подобрать две карточки
Игра №3 «Геометрические фигуры»
Цель игры: Развивать пространственную ориентировку, внимание, память . Задание№ 1 : Найди среди картинок одинаковые . Задание№ 2: Из оставшихся картинок ( у которых не оказалось пары) выбери одну, которая тебе нравится. Расскажи, какая фигура находится в верхнем правом углу, какая в нижнем левом и т.д. Задание №3: Переверни карточку и нарисуй фигуры также, как на картинке. (лёгкий вариант – без учёта цвета, сложный – с цветом)
Игра №4 «Найди одинаковые карточки»
Цель игры: Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять п орядковый счёт Ход игры : Ребёнку предлагается найти одинаковые карточки. После того как ребёнок собрал все пары , предлагается назвать по нескольким карточкам: какие по счёту квадраты синего цвета.
Игра №5 «Цветик- семицветик »
Цель игры: Формирование временных представлений Вариант№1 : Цветок разбирается на лепестки, которые раздаются детям. «Нам надо собрать цветок, но поставить свой лепесток на место сможет только тот, кто назовёт признак весны». Вариант№2 : (для читающих детей) На лепесточках написаны признаки весны. Возьмите по одному лепестку и прочитайте признак весны. Дети читают и собирают цветок. Потом педагог предлагает вспомнить, какой признак весны на красном лепестке, на зелёном Вариант№3 : Цветок «Неделька» (из семи лепестков) можно использовать для формирования представлений о днях недели. Для не читающих детей на лепестках может быть изображено количество точек, соответствующее дню недели. Для читающих – названия дней недели. Каждый день дети отрывают по одному лепестку и называют сегодняшний день недели.
Игра №6 «Чей домик?»
Вариант№1: Картинки закрыты цветными «дверями». Ребёнку предлагается поставить фишку в верхний левый угол, и передвигать её следуя указанию: две клеточки вправо, одна вниз и одна влево. Открой дверь и посмотри, кто там спрятался. Вариант №2 : Ребёнку предлагается схема, по которой он должен пройти к нужной двери и открыть её, чтобы узнать кто там спрятался. Цель: развитие пространственных представлений
Вариант №3: Ребёнку предлагаются разные варианты открытия дверей: Открой дверь в верхнем правом углу Открой дверь в центре Открой вторую дверь в нижнем ряду Открой не оранжевую, не жёлтую, и не фиолетовую дверь. Открой дверь, которая находится в среднем ряду слева. Когда ребёнок открыл все двери, ему предлагается опять их закрыть, следуя словесной инструкции: «Спрячь ёжика за жёлтой дверью…» и т.д. Когда все двери закрыты, педагог просит ребёнка вспомнить,, кто где живёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-316467-1384664707.jpg)
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений.
Дидактические игры на занятиях по математике в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-368956-1388646015.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404265-1392297811.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет
«Геометрическое лото»:Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543186-1417538200.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений младшая группа.
Игры для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-718035-1449084594.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-732141-1452021778.jpg)
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений...