Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
учебно-методическое пособие по математике по теме
В данной презентации представлены игры по формированию количественных, временных и пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_matematicheskikh_predstavleniy.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра №1 «Божьи коровки»
Цель игры: Закреплять состав чисел в пределах 5. В игре «Божьи коровки» нужно помочь божьим коровкам найти свои крылышки. У всех жучков есть домик с цифрой, именно столько точек будет на каждом жучке. Только вот незадача, каждому жучку нужно два крылышка, а на каждом крылышке разное количество точек, но в сумме на малыше должно оказаться именно столько точек, сколько показывает цифра на домике. Например к домику №3 подбираем крылышки с одной и двумя точками. 1-й вариант игры (лёгкий) : одно крылышко уже находится возле домика, ребёнку предлагается подобрать второе 2-й вариант (сложный): ребёнку надо подобрать оба крылышка.
Игра №2 «Домино»
Цель игры: Совершенствовать навыки счёта и пересчёта предметов, ориентировка в числовом ряду, Закреплять понятия: «между», «перед», «после » Детям предлагается подобрать и поставить подходящую карточку в середину. Усложнённый вариант, когда ребёнку надо подобрать две карточки
Игра №3 «Геометрические фигуры»
Цель игры: Развивать пространственную ориентировку, внимание, память . Задание№ 1 : Найди среди картинок одинаковые . Задание№ 2: Из оставшихся картинок ( у которых не оказалось пары) выбери одну, которая тебе нравится. Расскажи, какая фигура находится в верхнем правом углу, какая в нижнем левом и т.д. Задание №3: Переверни карточку и нарисуй фигуры также, как на картинке. (лёгкий вариант – без учёта цвета, сложный – с цветом)
Игра №4 «Найди одинаковые карточки»
Цель игры: Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять п орядковый счёт Ход игры : Ребёнку предлагается найти одинаковые карточки. После того как ребёнок собрал все пары , предлагается назвать по нескольким карточкам: какие по счёту квадраты синего цвета.
Игра №5 «Цветик- семицветик »
Цель игры: Формирование временных представлений Вариант№1 : Цветок разбирается на лепестки, которые раздаются детям. «Нам надо собрать цветок, но поставить свой лепесток на место сможет только тот, кто назовёт признак весны». Вариант№2 : (для читающих детей) На лепесточках написаны признаки весны. Возьмите по одному лепестку и прочитайте признак весны. Дети читают и собирают цветок. Потом педагог предлагает вспомнить, какой признак весны на красном лепестке, на зелёном Вариант№3 : Цветок «Неделька» (из семи лепестков) можно использовать для формирования представлений о днях недели. Для не читающих детей на лепестках может быть изображено количество точек, соответствующее дню недели. Для читающих – названия дней недели. Каждый день дети отрывают по одному лепестку и называют сегодняшний день недели.
Игра №6 «Чей домик?»
Вариант№1: Картинки закрыты цветными «дверями». Ребёнку предлагается поставить фишку в верхний левый угол, и передвигать её следуя указанию: две клеточки вправо, одна вниз и одна влево. Открой дверь и посмотри, кто там спрятался. Вариант №2 : Ребёнку предлагается схема, по которой он должен пройти к нужной двери и открыть её, чтобы узнать кто там спрятался. Цель: развитие пространственных представлений
Вариант №3: Ребёнку предлагаются разные варианты открытия дверей: Открой дверь в верхнем правом углу Открой дверь в центре Открой вторую дверь в нижнем ряду Открой не оранжевую, не жёлтую, и не фиолетовую дверь. Открой дверь, которая находится в среднем ряду слева. Когда ребёнок открыл все двери, ему предлагается опять их закрыть, следуя словесной инструкции: «Спрячь ёжика за жёлтой дверью…» и т.д. Когда все двери закрыты, педагог просит ребёнка вспомнить,, кто где живёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений.
Дидактические игры на занятиях по математике в детском саду....
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет
«Геометрическое лото»:Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений младшая группа.
Игры для детей младшей группы....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальн...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений...