Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений
презентация занятия для интерактивной доски по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математика- это гимнастика для ума » А. В. Суворов «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов.
По словам В.А. Сухомлинского: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
Дидактическая игра способствует развитию умений навыков знаний мышления памяти самостоятельности творчества
Классификация дидактических игр Игры на количество и счет Игры на определение величины 3 . Игры путешествие во времени 4 . Игры на ориентирование в пространстве 5 . Игры с геометрическими фигурами 6 . Игры на логическое мышление
Количество и счет «Отсчитай столько же» «Не смотри»(счет на ощупь) «Который по счету» « Считай не ошибись»
Игры на определение величины «Перепрыгни через дощечки» « Короткая, длинная дорожка» «Найди пару»
Игры путешествия во времени «Утро, день, вечер, ночь» «Когда это бывает?»
Игры на ориентировку в пространстве «Что где находится» « Что изменилось?»
Игры с геометрическими фигурами « Найди свой домик» « Найди такой же»
Игры на развитие логического мышления «Цепочка» «Построй фигуру»
Требования к дидактическим играм Проблемность. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе собственной деятельности . Интегративность . Взаимосвязь всех разделов программы . Психологическая комфортность. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка . Творчество. Формирование способности находить нестандартные решения. Индивидуализация. Эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей.
Отбирая игры, воспитатель исходит из того: Какие программные задачи он будет решать с их помощью. Как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности. Соответствует ли дидактическая задача игры тому программному содержанию, которое изучается на занятиях .
Правила организации дидактической игры Четко, , немногословно объяснить содержание, правила игрового действия. Привлечь к активной роли одних, помочь им обрести веру в свои силы и, наоборот, несколько сдержать других, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей. Организовать и направить игру, выступать в роли исполнителя игрового задания, советчика, помощника в правильном выборе, активизации положительного влияния детей друг на друга.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
В данной презентации представлены игры по формированию количественных, временных и пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений.
Дидактические игры на занятиях по математике в детском саду....
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет
«Геометрическое лото»:Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений младшая группа.
Игры для детей младшей группы....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальн...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений...