Конструкт НОД в I младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт
НОД
в I младшей группе
Тема: «День рождения колобка»
Цель: Закрепление знаний детей, приобретённых в течение учебного года.
Задачи:
- воспитывать доброту и желание помочь сказочному герою, попавшему в трудную ситуацию;
- развивать речевую активность у детей, логическое мышление, отгадывать загадки о диких животных
- формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями и хоровыми ответами.
- способствовать эмоциональному сближению детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношения |
Знают сказку «Колобок» Знают геометрические фигуры Знают количество один -много Знают детенышей; Различают цвета, | Умеют отгадывать загадки о диких животных | Проявляют положительные эмоции; желание помогать друзьям; активность |
Пространственно – временной ресурс: 7-10 мин.
Методическое обеспечение: примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство».
Методы и приемы: игровой (Колобок приглашает в гости друзей), словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей), наглядные (картинки), поощрение, анализ занятия.
Оборудование: картинки геометрических фигур, игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; игра «Чей малыш»,1 корзина с ягодами, цветы (красного, зеленого, синего, желтого цвета).
Ход НОД
Этапы. Обоснование приёмов | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Проблемная ситуация Игровой прием «Игра назови фигуры» Д/и «Чьи детки»
Физминутка «Зайка» Игра «Назови цвет» Игра «Один – много» Итог занятия | Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. (Хлоп – хлоп – хлоп) Здравствуйте, ножки. (Топ – топ – топ) Здравствуйте, щечки. (Плюх – плюх – плюх) Пухленькие щечки. (Плюх – плюх – плюх) Здравствуйте, губки. (Чмок – чмок – чмок) Здравствуйте, зубки. (Щелк – щелк – щелк) Здравствуй, мой носик. (Бип – бип – бип) Здравствуйте, гости. - Ребята, а вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5 в сказку будем мы играть. - В какую сказку будем мы играть, вы должны ее отгадать: «Был он весел, был он смел И в пути он песню пел» (Колобок) - Ребята, он просит нас о помощи. У Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Давайте ему поможем? - А где живут дикие звери? Отправимся с вами в лес? - А как мы отправимся в лес? Давайте возьмемся за руки и отправимся в лес пешком приглашать гостей к Колобку на день рождения. (Пришли в весенний лес) А чтобы в лесу встретить животных, надо отгадать загадки. - Вот под кустиком зверек. Длинноухий: скок да скок. Кто это? (заяц) - Зайчик тебе помочь? Около зайчика стоят фигуры модули (шар, кирпичик, куб) - Ребятки зайчик не знает, что это за фигуры ему надо помочь правильно назвать их. Молодцы правильно назвали фигуры и зайчик тоже узнал как они называются. Теперь зайчик сможет пойти на Д.Р колобку. Давайте возьмем зайчика и пойдем дальше Слушаем следующую загадку - Кто в лесу ходит, серый, злой, голодный? Молодцы правильно отгадали (Волк) Волк видел, как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные. Давайте поможем животным найтись. (На разных столах выставлены животные и детеныши) - Молодцы! Помогли всем мамам найти детенышей. Волк не знает чьи это малыши. У медведя кто малыш? У Волчицы? У Зайчихи? У Лисы? Молодцы! Помогли волку, теперь он сможет пойти на Д.Р колобку. - Заяц и Волк очень любят играть. Давайте вместе с зайцем и волком поиграем. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» И ушами шевелит. И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук). Надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши). Надо зайке поскакать. Надо зайке поскакать. Ну, что пойдем дальше?
- Зашагали наши ножки дружно, ровно по дорожке. Кого же мы сейчас встретим? - Слушаем другую загадку. «Он в берлоге спит зимою. Под большущею сосною. А когда придет весна. Просыпается от сна». Правильно медведь. - А мишка не знает у нас цвета Давайте поиграем с ним в игру «Назови цвет». У медведя три полянки. На первую полянку давайте посадим красные цветочки. На вторую синие, На третью желтые. Вопросы? На первую полянку какого цвета мы цветы посадили …? На вторую полянку какого цвета мы цветочки посадили …? И на третью полянку какого цвета мы цветы посадили …? Теперь мишка знает цвета и он тоже пойдет на Д.Р к колобку. Пойдем дальше. Слушаем загадку - Протопали мы дорожку. В густой лес зашли. А в густом лесу нас кто – то ждет. В деревне кур крадет, кто это? - Лисонька – Лиса, - А лисичка совсем не знает у нас количество. Поиграем с лисой в один – много. Возьмите из корзинки по одной ягодке. Сколько ягодок взяли? (имена детей) (Одну) А теперь положите ягодки обратно в корзинку. Сколько ягод в корзинке стало (много) Ну вот мы помогли нашим лесным друзьям. И сейчас все вместе мы поедем на Д.Р к колобку. Садимся в паровозик и поехали в группу. В группе встречает друзей колобок и угощает сладостями. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что Вам понравилось? | Внимательно слушают, выполняют и показывают движения Ответ детей: - «Да» Отгадывают загадку Отвечают На вопросы - . Отправляются в лес Отгадывают загадку Играют, внимательно смотрят, выполняют Внимательно слушают задание, называют геометрические фигуры Внимательно слушают задание, выполняют Дети называют детенышей Выполняют движения в соответствии с текстом Отгадывают загадку Отгадывают загадку Выполняют задание Отвечают на вопросы Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
- Мне нравится (1)