Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2»
муниципального образования Киреевский район.
Игра КВН
«А» старшая группа
«Скоро в школу мы пойдем»
(наставник и молодой специалист)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Цуканова.Т.Н.
2023 г.
Задачи:
Обучающие:
✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
✓ Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.
Развивающие:
✓ Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
✓ Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
✓ Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Материал:
- Карточки со словами (найди пропавшую букву)
- 2 фланелеграфа с наборами геометрических фигур
- Карточки – цифры (от 1 до 10)
- Эмблемы команд
- 2 листа с графическим заданием «Ключик»
- Числовые домики для чисел 6 и 7;
- Карточки для «Шифровальщики»
Музыкальные:
✓ Гимн КВН, гимн конкурса капитанов.
Ход игры
Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.
Ведущий: М.В. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН. Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ведущий: Т.Н. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе весёлых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
Ведущий: Т.Н. КВН это игра - соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведёт итоги и конечно вручит призы. Я предлагаю в жюри пригласить … О.К. и А.
Ведущий: М.В. Итак, жюри приглашено. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
(Приветстия команд)
Капитан: Маша Команда «Знайки»
Члены команды: Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Капитан: Теона Команда «Умники»
Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим
И побольше знать хотим!
Ведущий: М.В. Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.
Ведущий : М.В. Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.
Разминка:
Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Умники: Царь зверей (лев)
Знайки: Средство для склеивания бумаги (клей)
Умники: Столица России ( Москва)
Знайки: Где можно купить лекарство ( аптека)
Умники: Сколько сигналов у светофора( три)
Знайки: Сколько дней в недели ( 7)
Умники: Чем отличается квадрат от треугольника ( углами)
Знайки: Сколько месяцев в году (12)
Умники: Как называется наземный переход для пешеходов (зебра)
Ведущий М.В.: Команды справились с заданием.
Просим жюри подвести итоги разминки.
Ведущий : Т.Н. А сейчас Первый конкурс
«Найди свое место»
Ведущий раздаёт числовые карточки: команде «Знайки» 1 до 10
команде «Умники» -1 до 10 .
Постройтесь по порядку: команда, кто быстрее и правильнее.
Ведущий: Жюри подведите итоги конкурса. (Команды садятся на места).
Ведущий:М.В. Второй конкурс
«Найди пропавшую букву».
Нужно вставить пропущенные буквы в словах (буквы и магниты на подносах на столах, слова на доске).
Готовы?
Ч…Й ШК…ЛА ПР…НЦ КОЛОБ…К К…РТИНА
Ф…Я Р…ЗА Т…ФЕЛЬКА ТЕРЕ…ОК ЗЕР…АЛО
Ведущий : М.В. Капитаны зачитывают слова.
Жюри подведите итоги конкурса.
Ведущий: Т.Н.
Физкультминутка: « Скоро в школу мы пойдем»
Ведущий: Объявляю Третий конкурс
«Реши задачу».
Я предлагаю задачи, которые вы должны обсудить сообща, пока играет музыка, затем капитан говорит ответ (на решение каждой задачи дается 15 секунд, задачи поочерёдно)
Команда «Знайки».
1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
2. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?
Команда «Почемучки».
1. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадима?
2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
3. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке?
Ведущий: Т.Н. Жюри подводит итоги конкурса
Ведущий: М.В. ОбЪявляю Четвертый конкурс
«Назови слова с заданным звуком»
Команда « Умники» звук «С»
Команда « Знайки» зщвук «К»
Ведущий: Время закончилось.
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Ведущий : Т.Н. Пятый конкурс
«Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает подносы с геометрическими фигурами для фланелеграфа. Задание: выложить из геометрических фигур на фланелеграфе домашнее животное (кошку выкладывает команда «Знайки», собаку выкладывает команда «Умники» пока звучит музыка, и описать свою работу ( назвать фигуры и сосчитать их, сколько кругов…, треугольников и т.д.)
(Во время выполнения задания звучит музыка в течении 3 минут).
- Время пошло.
Ведущий: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание.
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Ведущий: М.В. Пальчиковая гимнастика «Школьники»
Ведущий: М.В. Объяляю Шестой конкурс
« Шифровальщики»»
Команда «Умники» слово Ручка.
Команда « Знайки» слово Лимон.
Капитаны читают слова.
Жюри проверяет правильность выполнения задания.
Ведущий: Т.Н. Объявляю Седьмой конкурс
«Заселите жильцов»
Каждая команда получает на доске карточку с числовым домиком для определения состава числа, на подносах карточки с числами и магниты
Ведущий 1: Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8,
Команда «Умники» - в домик числа 9.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
- Время пошло.
Ведущий 1: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание.
Жюри оценивает работу команд.
(Капитаны озвучивают результаты)
Ведущий: М.В. Объявляю Восьмой конкурс
«Назови одним словом»
1.Кузнечик, стрекоза, жук (насекомые)
2.Воробей, голубь, дятел ( птицы)
3.Ель, сосна, береза, ива (деревья)
4.Роза, тюльпан, астра, ромашка (цветы)
5.Кубника, малина, арбуз, земляника ( ягода)
6.Поезд, самолет, автомобиль, корабль (транспорт)
7.Стол, кровать, шкаф, кресло (мебель)
8. Огурец, помидор, морковь, перец (овощи)
Жюри оценивает работу команд.
Ведущий: Т.Н. Объявляю «Конкурс капитанов».
Прошу капитанов подойти к доске (звучит музыка «Капитаны…» 1-ый куплет)
- Перед вами на доске листы в клетку, берём в руки маркеры. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. - Ребята, что у вас получилось? (Ключик)
Ведущий: М.В. Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время потанцуем.
Музыкальная песня « Учат в школе»
- А сейчас предоставляем слово нашему справедливому жюри.
Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение
призами - медалями.
Под гимн КВН команды выходят из зала.
Лист оценивания результатов конкуров
№ | Название конкурса
| «Знайки» | «Умники» |
|
|
| |
| «Разминка» |
|
|
1. | «Найди свое место» |
|
|
2. | «Найди пропавшую букву» |
|
|
3. | «Реши задачу» |
|
|
4. | «Назови слова с заданным звуком» |
|
|
5. | «Геометрическая фантазия» |
|
|
6. | «Шифровальщик» |
|
|
7. | « Засели жильцов» |
|
|
8. | « Назови одним словом» |
|
|
Итого: |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....