Проект по познавательному развитию "Волшебный мир геометрических фигур"
проект по математике (старшая группа)
Окружающие нас предметы имеют свою форму. Геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей. Геометрия для детей – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов. Все это способствует выработке у детей умений преобразовывать фигуры, формирует у них интерес к моделированию. Геометрия имеет большое значение для развития пространственного мышления и воображения детей, их способности видеть мир в целостных образах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_geometricheskih_figur.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
РЯПОЛОВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Курского района Курской области".
Тип проекта: информационный, творческий.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Разнообразие формы и цвета
Нам подарила родная планета.
А геометрия - это
Наука о форме предмета.
М.Б.Мышковская
Окружающие нас предметы имеют свою форму. Геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей. Геометрия для детей – это наглядная геометрия, представляет собой систему многочисленных и разнообразных демонстраций разных фигур, систему упражнений и моделирования геометрических форм из различных материалов. Все это способствует выработке у детей умений преобразовывать фигуры, формирует у них интерес к моделированию. Геометрия имеет большое значение для развития пространственного мышления и воображения детей, их способности видеть мир в целостных образах. ФГОС определяет достаточно высокие требования современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей, самостоятельности, что позволит вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать решения.
Особую актуальность данная деятельность имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Задачи основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы в разделе «Познавательное развитие» детей старшего дошкольного возраста предусматривают знакомство с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с геометрическими телами. Как сделать «сложное» доступным для восприятия дошкольника? Это должен быть интересный, увлекательный и, в то же время, понятный, практически ориентированный, опирающийся на уже имеющиеся знания и представления детей, процесс. Игры, наблюдения, моделирование, конструирование повысят познавательный интерес к данной теме.
Анализируя наблюдения в свободной, специально организованной деятельности, проведя беседу с использованием модели «трех вопросов» (приложение № 1) я отметила, что дети знают, цвет, форму геометрических фигур, как можно оперировать с ними. Но, заметила, данная тема не очень понятна и интересна детям. Возникла потребность направить работу на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
Таким образом, была определена проблема: слабый интерес детей к «скучной» теме, что определяет невысокий уровень представлений о геометрических телах, трудности при анализе объемных форм.
Цель: повышение у детей интереса к математике посредством деятельности по изучению геометрических тел через создание наглядных образов; развитие творческих способностей при моделировании геометрических фигур.
ЗАДАЧИ:
Задачи для воспитанников:
Образовательные:
- формировать представления о геометрических телах (куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида, овоид, тор);
- учить устанавливать связь между геометрическим фигурами и геометрическими телами;
- накапливать запас геометрических представлений и понятий (геометрия, геометрическое тело, пирамида, вершина, грани, ребра, основание, многоугольник, шар, шарообразная форма, объемное тело, плоская фигура, конус, боковая поверхность, цилиндр, треугольная призма, четырехугольная призма);
- упражнять в умении распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, классифицировать предметы по общим качествам (форма, цвет, размер);
- закреплять умение составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать геометрические тела, выделяя между ними сходство и различия;
- развивать конструктивные навыки, умение преобразовывать один математический объект в другой, познавательный интерес;
- развивать приёмы умственной деятельности, память, внимание, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, умение работать в коллективе;
- поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
Задачи по взаимодействию с семьей:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- повышать активность участия родителей в жизни группы;
- направить процесс общения с ребенком на совместное творчество.
Организационные задачи:
- создать в группе необходимые условия для изучения и исследования геометрических тел;
- оформить методическое портфолио проекта.
Планируемые результаты.
Дети:
- анализируют объемные формы относительно геометрических эталонов;
- сравнивают геометрические тела, выделяя их сходства и различия;
- преобразовывают геометрические фигуры, владеют приемами их построения и перестроения из частей, сравнивают и классифицируют;
- употребляют в речи геометрические понятия;
- активно используют полученные знания в практической конструктивной деятельности, в играх моделирующего характера при создании наглядных образов (силуэтов, построек, изображений, как по образцу, так и по собственному замыслу);
- овладели определенной системой познавательно – исследовательских знаний;
- придумывают новые варианты игр, сюжетов для самостоятельной деятельности.
Родители:
- совместная творческая деятельность объединит детей и родителей;
- появится интерес к данной теме;
- овладеют необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей логического мышления, воображения, самостоятельности;
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;
- укрепление партнерских отношений между педагогом и родителями.
Педагог:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды для формирования у дошкольников целостного представления о геометрических фигурах и телах (альбомы «Конструируем из геометрических фигур», «Фигуры из палочек», «Объемные геометрические фигуры», планшет «Геометрик», «Геоконт» Воскобовича, квадрат Воскобовича, математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», оформление мини-музея «Веселая геометрия» совместными творческими работами детей и родителей).
- создание папки с художественной литературой по теме проекта (сказки, рассказы, стихотворения, загадки о геометрических фигурах);
Продукты проекта.
- Выставка рисунков «Картина из геометрических фигур».
- Планшет «Геометрик».
- Математические альбомы: «Конструируем из геометрических фигур», «Геометрические тела».
- Мини-музей «Веселая геометрия».
Оценка результативности проекта:
- Проведение математического досуга «Путешествие с геометрическими фигурами».
- Повторная беседа с детьми с использованием «модели трех вопросов».
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
- обсудить с детьми тему предстоящего проекта;
- выявить представления по теме проекта, которыми обладают дети (педагогическое наблюдение, беседа с использованием «модели трех вопросов»);
- заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте (консультация «Математика-это интересно», памятка «Обучаем играя»);
- направить родителей на совместную творческую деятельность с детьми (создание экспонатов для мини-музея «Веселая геометрия»);
- определить актуальность темы проекта и сформулировать проблему;
- изучить методическую литературу;
- подготовить наглядный материал (альбомы «Конструируем из геометрических фигур», «Объемные геометрические фигуры», планшет «Геометрик», «Геоконт» Воскобовича, квадрат Воскобовича, математические игры «Танграмм», «Колумбово яйцо»).
- определить цель и задачи в соответствии с возрастом и образовательными областями;
- создать необходимые условия для реализации проекта (подобрать художественную литературу по теме, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, кинезиологические упражнения, разработать конспект математического досуга «Путешествие с геометрическими фигурами»).
- составить план деятельности по реализации задач проекта;
- заинтересовать детей темой проекта: сюрпризный момент (в начале проекта разместить геометрические фигуры в группе в виде картинок, игрушек, деталей конструктора, геометрических форм);
- озвучить проблемную ситуацию (звуковое письмо от Незнайки с просьбой составить рассказ «В каких профессиях нужны знания о геометрии»);
- создать «паутинку» проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Играем с палочками», «Логические домики», лото «Цвет и форма». Игровые ситуации «Поможем Незнайке», «Подскажи Петрушке дорогу». | Дидактические игры: «Подбери по форме», «Линии и точки», «Собери фигуру», «Посмотри вокруг», «Какие фигуры спрятаны в рисунке». Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Почта», «Магазин», «Строители». Пальчиковые игры: «Я рисую на песке», «Будем пальчики считать и фигуры называть». Кинезиологические игры: «Зайчик и колечки», «Сарай, дом с трубой, пароход», «Пчела». | Консультация «Математика – это интересно», памятка «Обучаем играя» Ознакомление с играми. |
Познавательное развитие | ||
Презентация «Геометрия вокруг нас». Рассказ воспитателя «История возникновения геометрии». Беседы: «Все в мире на что-то похоже», «Где мы можем найти фигуры?» Отгадывание загадок о геометрических фигурах. | Логические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо». Дидактические игры: «Чей паспорт?», «Кто что умеет делать?». Рассматривание альбомов: «Геометрические тела», «Конструируем из геометрических фигур». Самостоятельная работа с энциклопедией «Математика в жизни и творчестве». | Индивидуальные беседы с родителями «Помогите детям полюбить математику», памятка «Геометрические тела». Информация в родительский уголок: «По дороге домой». |
Речевое развитие | ||
Творческое рассказывание «Все боится времени, а время боится пирамид», Заучивание стихотворений: Кожевников А.Ю. «Учим формы предметов», Французова Е.А. «Я видел картину». Чтение произведений: О.Александрова «Математика для малышей», В. Житомирский «Математическая азбука», М.Б.Мышковская «Геометрия в стихах и картинках», Н.И.Мажирина «Ромб – фигура не простая», «Геометрические фигуры», «Формы предметов: Квадрат, Треугольник, Конус, Куб, Пирамида». Сказки: «У солнышка в гостях», «Сказка о бароне Квадрате», «Спор геометрических фигур», «Петя и геометрические фигуры» | Речевые игры: «Назови одним словом», «Опиши фигуру». Составление детьми загадок по теме проекта. Составление рассказов «Путешествие геометрических фигур». Работа в парах «Я начну – ты продолжай, опиши фигуру и угадай» | Повторение стихотворений, чтение детям произведений по теме.
|
Художественно-эстетическое развитие | ||
НОД: рисование «Картина из геометрических фигур», аппликация «Веселый клоун», лепка «Морские обитатели». Просмотр мультфильмов: «Веселая мозаика», «Приключения точки и карандаша в стране Геометрии», «Волшебная геометрия. Капуки Кануки», "Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом». Прослушивание музыкальных произведений: Непоседы «Песенка о геометрических фигурах», АБВГДйка «Геометрические фигуры», Железновы «Мы кружок нарисовали». | Конструирование из бумаги: «Кубик», «Ёлочка из треугольников», «Лисичка», «Лодочка», «Пароход». Конструирование из деталей объемного конструктора «Робот», «Звездолет», «Замок». Моделирование плоскостных фигур на планшете Геометрик, объемных форм – «Волшебный квадрат» Воскобовича. Выкладывание фигур из кристаллов, палочек. | Совместные творческие работы для мини-музея «Веселая геометрия». |
Физическое развитие | ||
Комплекс упражнений: «Веселые фигуры», «Три вершины, три угла…», «Покатился наш клубок…» | Подвижные игры: «Ровным кругом», «Море волнуется раз…», «Назову фигуру – беги», «Построй фигуру», «Найди свой дом», «Ходят стрелочки по кругу», «Собери башню», «Живые фигуры», «Поезд», «Тропинки». Игры со скакалкой. | Памятка: «Использование подвижных игр с элементами математики во время отпуска». |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Математический досуг «Путешествие с геометрическими фигурами».
Торжественное закрытие выставки рисунков «Картина из геометрических фигур».
Оформление мини-музея «Веселая геометрия» совместными творческими работами детей и родителей.
Чествование участников проекта.
Презентация дидактического пособия «Планшет Геометрик» воспитателям.
Презентация результатов проекта «Волшебный мир геометрических фигур» воспитателям и родителям.
Повторная рефлексия: беседа с использованием «модели трех вопросов». (Приложение 2).
Определение направлений продолжения проекта.
ВЫДЕРЖКА ИЗ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Просмотр мультфильма «Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом». Дидактическая игра «Какие фигуры спрятаны в рисунке». Знакомство с логическими играми «Колумбово яйцо», «Танграмм». | Работа с логическими играми. Моделирование плоскостных фигур на планшете Геометрик. |
НОД | Познавательный рассказ «История возникновения геометрии». Рисование «Картина из геометрических фигур». | Самостоятельная творческая деятельность детей. |
Прогулка | Наблюдение «Геометрические тела вокруг нас». Подвижные игры «Ходят стрелочки по кругу», «Назову фигуру - беги». Беседа «Все вокруг на что-то похоже». | Игры со скакалками «Построй фигуру». Конструирование «Замок». Рисование на песке геометрических фигур. |
Вторая половина дня | Игровая ситуация «Поможем Незнайке». Прослушивание музыкального произведения: ансамбль «Непоседы», «Песенка о геометрических фигурах». Чтение сказки «Спор геометрических фигур». Разучивание кинезиологической игры «Зайка и колечки». | Настольно-печатная игра: лото «Цвет и форма» Конструирование из бумаги «Кубик». Работа в парах «Я начну – ты продолжай, опиши фигуру и угадай». Самостоятельная игровая деятельность. |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТА
Приложение 1.
Результаты работы с «моделью трех вопросов»
Что я знаю о геометрических фигурах? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
У них есть углы (Катя) | Какие есть геометрические тела? | Спросить у воспитателя, обсудить с родителями, рассмотреть альбомы, почитать художественную литературу. |
У них есть стороны (Дима) | Как измерять длину, ширину и высоту? | Провести практические действия. |
Из них можно выкладывать разные предметы (Артем) | Что случится, если квадрат катить? | Провести эксперимент |
Они бывают разные по размеру и цвету (Даша) | Чем похожи и чем отличаются друг от друга геометрические фигуры и геометрические тела? | Рассмотреть, обследовать фигуры и проанализировать информацию. |
С их помощью можно считать (Андрей) | Как с их помощью можно моделировать разные фигуры? | Провести самостоятельные практические действия. |
Приложение 2. Результаты рефлексии | ||
Что нового узнали? | Что удивило? | Что было самым интересным? |
Какие есть геометрические тела. | Некоторые названия: овоид, тор, полусфера, параллелепипед. | Выкладывать картины из геометрических фигур, палочек |
У геометрических тел есть грани | Грани похожи на геометрические фигуры. | Измерять линейкой высоту, ширину, длину, вычислять площадь фигур |
Новые занимательные игры: «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Волшебный квадрат», «Геоконт». | Геометрические тела можно сделать самим, используя игры. | Моделировать различные фигуры из квадрата. |
Чем похожи и чем отличаются геометрические фигуры и тела. | Много общего у разных фигур. | Рассказ воспитателя «История возникновения геометрии». Просмотр презентации «Геометрия вокруг нас». |
Приложение 3.
КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА.
Тема «Путешествие с геометрическими фигурами».
(возраст 6-7 лет).
Цель: закрепление математических знаний через использование двигательной деятельности, создание радостной атмосферы.
Задачи:
Обучающие:
- учить видоизменять геометрические фигуры;
- способствовать обогащению сенсорного опыта детей, развитию наглядно-образного мышления и аналитико-синтетических способностей;
- учить работать в коллективе, создавая атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, способствовать воспитанию добрых и дружеских чувств.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес к работе с геометрическим материалом;
- развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию.
- Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать творчество в двигательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- дать возможность каждому ребенку оказаться в «ситуации успеха».
Оборудование и материал: письмо, сундук, геометрические фигуры, карта, ковер-самолет, цветы, лист ватмана для ковра-самолета, гимнастические палки, геометрические фигуры на каждого ребенка, геометрические тела (шар, цилиндр, параллелепипед, конус).
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, нам принесли письмо. Давайте его прочтем. «Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», спасаясь от преследования, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался не шуточный бой за карту. И она была разорвана на несколько частей. В одно мгновенье налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Ее части были спрятаны уцелевшими матросами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отыскать карту и сокровища пиратов?
Воспитатель: Нам нужно попасть на необитаемый остров. Как мы можем туда добраться?
Воспитатель: Ребята, может нам пригодится волшебный транспорт, на котором путешествовал Старик Хоттабыч?.
Воспитатель: Давайте воспользуемся ковром самолетом и почувствуем себя сказочными героями.
(Воспитатель раскладывает ковер-самолет. В нем дыры в форме геометрических фигур).
Воспитатель: Мыши прогрызли дыры, нужно поставить заплатки.
Игра «Поставь заплатки»
Воспитатель: Чтобы наш ковер полетел нужно закрыть глаза и прочитать стихотворение о квадрате, которое мы с вами выучили.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться. (Н.И.Мажирина)
(Дети садятся, закрывают глаза. Включается музыкальное сопровождение. Воспитатель переодевается в пирата).
Воспитатель: хо-хо ребята, я пират Джо. Вот мы с вами и на острове, давайте осмотримся и найдем подсказки, которые нам могут помочь в поиске карты. (На полу лежит морская раковина, в которой спрятано первое задание).
Воспитатель: Ребята, чтобы найти первую часть карты вам надо правильно решить веселые задачи.
Задачки от арифметики
1. Жил да был морской конек
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков…(два)
2. В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве
рыб осталось только…(четыре)
Воспитатель: Ребята, какие ответы в этих задачах? (2 и 4). Ищем цифры 2 и 4 (цифры расположены на шторах).
Воспитатель: Посмотрите, здесь что-то нарисовано! На обороте цифры 2 и 4 находится рисунок рыбы.
(Дети находят рыбу в группе, а под ней первая часть карты. К ней прикреплено следующие задание.)
Дидактическая игра «Найди пару» (На ковре имитация моря из ткани. На нем разложены картинки рыб, составленных из геометрических фигур. Ребенок находит одинаковые картинки и составляет пару).
Вам нужно отгадать загадки.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это квадрат?
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник?
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок
Людям я старинный друг
Называют меня…(Круг).
Воспитатель: Почему думаете, что это круг?
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (Треугольник)
Воспитатель: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Как их можно назвать одним словом?
(На стене картинка с геометрическими фигурами, а под ней вторая часть карты).
(Воспитатель предлагает осмотреть группу и найти куб, цилиндр, параллелепипед).
Задание от Цилиндра.
Игра «Найди свою фигуру». (На полу разложены куб, параллелепипед, шар, конус, цилиндр. Детям раздаются карточки с изображением геометрических тел. Играет музыка. Когда музыка прекращается,, ребенок подходит к той фигуре, которая изображена на его карточке).
Задание от Параллелепипеда.
Дидактическая игра «Измени фигуру».
(На мольберте лист ватмана, на котором нарисованы 5 квадратов).
Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов? (Ребенок проводит косую линию, отсекая один угол).
Воспитатель: А теперь сколько углов?
(На другом квадрате ребенок проводит линию сверху вниз и слева направо).
Воспитатель: Какие получились фигуры? Сколько их?
(Далее на том же квадрате ребенок проводит линию по диагоналям).
Воспитатель: Какие теперь получились геометрические фигуры? Сколько их?
Задание от Куба.
(Задание с гимнастическими палками).
1) сложите пятиугольник.
2) сложите трапецию.
3) сложите ромб.
(Ребенок читает стихотворение о круге).
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит. (Н.И.Мажирина).
(Дети находят круг. Перевернув круг, видят там рисунок глобуса и идут к глобусу. Находят под глобусом еще одну часть карты).
Воспитатель: ребята, вот мы и собрали все части карты. Давайте ее сложим.
(Ребята складывают карту. Если затрудняются, взрослый им помогает. Сложив карту, видим, что клад отмечен красным крестиком. Определяем местонахождение клада и забираем сундук с сокровищами. В сундуке шоколадки в форме золотых монет).
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Мне было очень интересно с вами, а сейчас вам нужно возвращаться обратно. Занимайте свои места на ковре-самолете.
(Дети занимают места и закрывают глаза. Звучит музыкальное сопровождение. Пока дети с закрытыми глазами, воспитатель снимает с себя наряд пирата и встречает детей).
ЛИТЕРАТУРА:
- Белошистая А.В. Знакомство с геометрическими понятиями// Дошкольное воспитание - № 9, 2008 г., с.41- 51.
- Белошистая А.В. Знакомство с геометрическими понятиями// Дошкольное воспитание. - N 12, 2008 г., с. 14-27.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы», М., Просвещение, 2014 г., 368 с.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014 г., 80 с.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г, 96 с.
- Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для малышей, -М, Просвещение, 1997 г., 175 с.
- Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А. Давайте поиграем: математические игры для детей 6-7 лет, - М., Просвещение, 1991 г., 84 с.
- Колесникова Е. Геометрия вокруг нас. Рисование по клеточкам 5-7 лет. ФГОС ДО, Сфера, 2015 г., 48 с.
- Комарова
- Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем, СПб., Корвет, 2005 г., 46 с.
- Мышковская М.Б. Геометрия в стихах и картинках, М., ОЛМА-ПРЕСС, 2002 год, 89 с.
- Павлова Л И. Головоломка с геометрическими фигурами: задание для детей 5-7 лет//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, - № 5. 2013 г., с. 7-11.
- Федина Н.В., Вербовская Е.В. Игры, викторины, конкурсы. Пособие для педагогов, Просвещение, 2013 г., 127 с.
- Финкельштейн Б.Б. Страна блоков и палочек, СПб., Корвет, 2005 г., 24 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Проект по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Геометрические фигуры" для детей 4-5 лет
Обобщающее занятие по закреплению знаний детей о геометрических фигурах....
Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Геометрические фигуры»
Конспект интегрированной НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (первая младшая группа)...
Познавательное развитие. ФЭМП."Геометрические фигуры"
дистанционное занятие...
Конспект по познавательному развитию «Страна геометрических фигур»
Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)для детей среднего дошкольного возраста по тем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...