Отчёт по самообразованию в старшей группе "Смешарики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

«Использование дидактических игр, как способ формирование математических способностей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДС «Радуга» филиал МБОУ Парнинской СОШ

                               Отчёт по самообразованию в старшей группе «Смешарики»                                                                                                                        

«Использование дидактических игр, как способ формирование математических способностей».

                                                                       

                                                                             

                                                                               

 Выполнила воспитатель:

                                                                             Телегина Ирина Михайловна.                                                          

План по самообразованию на 2021-2022 год

Тема:   «Использование дидактических игр как способ формирование математических способностей».

Цель:     Способствовать развитию у детей познавательного и логического мышления  через  логико-математические игры.

Задачи:  

      Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических      представлений;

      Развивать умственные и интеллектуальные   способности детей; 

      Развивать  воображение и логическое мышление детей;

      Воспитывать интерес и желание играть в дидактические игры.

Сентябрь :

1.Подбор и изучение методической литературы.

2.Подбор и изучение опыта работы.

3. Подбор и изготовление игр способствующих логико-математическому  развитию.

 

Февраль:

1.Игры с счетными палочками «Головоломки с палочками» - Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

2.Д/И «Найди отличия», «Найди пару» - Развивать внимание, сообразительность

Октябрь:

1. Д/и «Весёлая логика» - Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы.                          2.Оформить «Игры математические загадки, головоломки, лабиринты»

Март:

1. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием математического материала»

2. Д/у (лабиринты) «По какой дорожке должен лететь мяч»,

  «Какая дорожка приведёт маму уточку к утятам» - Развивать логическое мышление, наблюдательность, образное восприятие.

Ноябрь:

1. Д/и «Сложи узор», «Что лишнее?»,  -  Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.

 2.Д/и «Четвёртый лишний» - Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Апрель:

1.  Творческий отчёт  по самообразованию в форме презентаций.

 

Декабрь:

1.Консультация  для родителей «Математические игры и упражнения для дошкольников»

2.Д/И «Где, чей дом?» - Развитие мышления, внимания и речи детей. 

Май:

1.Открытый просмотр  по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»

Январь:

1. Мастер – класс для воспитателей «Дидактические игры своими руками»                                                   2.Д/и «Чей контур»- Развивать творческое воображение детей, мышление, память.

Тема самообразования: «Использование дидактических  игр как способ формирование математических способностей». Выбрана мною тема не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует своё воображение, мышление, развивает свои творческие способности. Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а также предполагают гибкость и вариативность их применения.                                      

Развивающие игры математического содержания:

• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;

• Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

• Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;

• Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю;

• Развивают интеллектуальные и творческие способности детей.                                                                

  • В своей работе я использую дидактические игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность. В нашей группе большое разнообразие видов дидактических игр с математическим содержанием. « Кубики Никитина», «Цветные палочки  Кюизенер» , «Учимся считать», «Геометрические формы», «Пазлы», «Вкладыши», «Геометрическое домино» и т.д.                                                                          По моему мнению, именно эти игры способствуют развитию логического мышления; создают благоприятные условия для формирования такого ценного качества мышления, как самостоятельность.                                                                                                                              Игротека расположена в доступном для детей месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности.                                                                                                                   В работе с родителями я использовала следующие формы:                                  Консультации:                                                                                                                                 1.«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».                                                                                                       2.«Математика и логика детей старшего дошкольного возраста».                                                                                  3.«Математика  для  дошкольников ».                                                                                4.«Работа с семьёй по развитию  элементарных  математических  представлений у детей старшего дошкольного возраста».                                                       Индивидуальные беседы и рекомендации:                                                                                             с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр;                                                              Папки-передвижки и фото-презентаций, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду.                  Домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей;                                                          Все вышеназванные формы взаимодействия с родителями способствовали вовлечению родителей в процесс формирования математических представлений и развития у  ребенка интереса к математическим знаниям, к развивающим играм. Можно отметить тот факт, что большая часть родителей с доверием и с желанием откликнулись и принимают участие в совместной работе.                           

Для своих коллег мною было проведено                                                                                      «Мастер – класс, «Дидактические игры своими руками»                                                     Занятие:  «Путешествие по сказке» ФЭМП.                                                                                        

Проводимая работа дала положительный результат.                                                                             Дети научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией);                                                        Дети научились планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;         Дети проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач.                              Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах.

Планирую на следующий год продолжить работу по этой теме: Использование дидактических  игр как способ формирование математических способностей».                     Год будет самым напряженным и ответственным в силу того, что предстоит подготовить каждого ребенка к обучению  школе.                                                                                                                  Продолжая работу по теме, я наметила для себя как первоочередную – задачу развития творческих способностей детей. Кроме этого есть задумка по поддержанию доверительных взаимоотношений с теми родителями, которые были активны в предыдущий период, и вовлечение родителей, оставшихся в стороне по разным причинам. А это подразумевает состязания, вечера досуга детей и родителей на основе логико-математических игр. Реализуя поставленную цель, в конечном итоге, будут обеспечены равные возможности каждому ребёнку для успешного обучения в школе. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Презентация - Отчёт по самообразованию "Нетрадиционные виды продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Декупаж"

В данной презентации представлена моя работа с детьми в технике Декупаж, которую мы осваивали в течение учебного года....

Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста» за 2014-15 г.г.воспитателя ГУЦАЛО Е.Н.

Творческий отчёт по самообразованию на тему  «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста»...

Отчёт по самообразованию на тему: «Экология в старшей группе»

Отчёт по самообразованию на тему: «Экология в старшей группе»...

Отчёт по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

Тема: "Театрализованная деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"...

Отчёт по самообразованию «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с художественной литературой» За период: сентябрь 2017 год – май 2018 год

Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.Одним из средств формирования...