Отчёт по самообразованию «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с художественной литературой» За период: сентябрь 2017 год – май 2018 год
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Федулова Светлана Владимировна

Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.

Одним из средств формирования любознательности у детей является детская литература, она воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства, помогает правильно воспринимать окружающий мир. Книга даёт детям представления об необычных взаимодействиях человека и окружающего мира.

В своей работе я использую методы и приёмы:

Словесные: чтение, рассказывание (знакомство детей с литературным текстом). Пересказ текста детьми. Беседы - вопросы-ответы, которые способствуют углублению восприятия литературного текста.

Наглядные: демонстрация, показ иллюстраций с целью ознакомления с объектом наблюдений.

Игровые: дидактические и подвижные игры на закрепление полученных знаний.

С целью формирования любознательности, активности через чтение художественной литературы использую следующие формы работы с детьми:

1. занятия

2. литературные викторины

3. вечера загадок

4. литературные игры, досуги.

5. организация выставок детского творчества

За этот период были проведены следующие мероприятия:

  1. Создание предметно-развивающей среды и отбор художественной литературы с учётом рекомендаций ФГОС.
  2. Размещались консультации для родителей в информационном уголке.
  3. Изготовление дидактических игр. («Что перепутал художник», «Угадай сказку и вставь словечко»).
  4. Оформлен альбом иллюстраций и репродукций по сказкам, рассказам…
  5. Организация выставок детского творчества - детских рисунков и детских работ.
  6. Был проведён познавательно - игровой досуг «Путешествие по сказкам»
  7. Организация тетрализованных игр.
  8. Конкурс рисунков "Жила-была сказка" 
  9. В феврале была подготовлена консультация в родительский уголок на тему «Насколько важно читать ребёнку»
  10. Была составлена картотека дидактических игр по сказкам, в которую я включила игры по сказкам К.И.Чуковского, Г.Х.Андерсена, по сказкам народов мира, эти игры я использую на занятиях по художественной литературы.
  11. В мае я провела занятие с детьми нашей группы «В гостях у сказочной страны», в ходе которого дети отгадывали сказочные загадки, возвращали героев в свою сказку и.т.д.

На протяжении всего учебного года в группе проводился ежедневный вечер чтения. Для чтения детям я подбирала как произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», так и не программные произведения.

В результате ежедневного чтения, большая часть детей группы, научилась различать жанровые особенности произведений. Также у детей развилась способность испытывать

сострадание и сочувствие героям книг. Я стараюсь читать детям книги, красиво оформленные, с цветными иллюстрациями, тем самым поддерживая интерес к книге.

В январе я знакомила детей со сказками А.С. Пушкина. Детям были прочитаны «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». В конце месяца была организована выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Дети с большим интересом слушают сказки, произведения о животных, их привлекает творчество К.И.Чуковского.

В феврале был проведён конкурс «Кто больше загадок, скороговорок, считалок знает?», в котором дети показали свои знания малых жанров фольклора.

В марте прошло развлечение «Расскажи стихи руками». В проведении этого развлечения мне помогла книга «Расскажи стихи руками», составители - Бардышева Т.Ю., Щербакова Т.Н.

В начале мая был проведён вечер памяти, на котором дети читали стихи о войне.

Итогом своей работы считаю: изучить способы, методы и приемы работы по приобщению детей к художественной литературе через чтение сказок. Объединить усилие педагогов и родителей в работе с художественной литературой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_2017-18.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

«Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста

 в ознакомлении с художественной литературой»

За период: сентябрь 2017 год – май 2018 год

Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.

Одним из средств формирования любознательности у детей является детская литература, она воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства, помогает правильно воспринимать окружающий мир. Книга даёт детям представления об необычных взаимодействиях человека и окружающего мира.

В своей работе я использую методы и приёмы:

Словесные: чтение, рассказывание (знакомство детей с литературным текстом). Пересказ текста детьми. Беседы - вопросы-ответы, которые способствуют углублению восприятия литературного текста.

Наглядные: демонстрация, показ иллюстраций с целью ознакомления с объектом наблюдений.

Игровые: дидактические и подвижные игры на закрепление полученных знаний.

С целью формирования любознательности, активности через чтение художественной литературы использую следующие формы работы с детьми:

1. занятия

2. литературные викторины

3. вечера загадок

4. литературные игры, досуги.

5. организация выставок детского творчества

За этот период были проведены следующие мероприятия:

  1. Создание предметно-развивающей среды и отбор художественной литературы с учётом рекомендаций ФГОС.
  2. Размещались консультации для родителей в информационном уголке.
  3. Изготовление дидактических игр. («Что перепутал художник», «Угадай сказку и вставь словечко»).
  4. Оформлен альбом иллюстраций и репродукций по сказкам, рассказам…
  5. Организация выставок детского творчества - детских рисунков и детских работ.
  6. Был проведён познавательно - игровой досуг «Путешествие по сказкам»
  7. Организация тетрализованных игр.
  8. Конкурс рисунков "Жила-была сказка" 
  9. В феврале была подготовлена консультация в родительский уголок на тему «Насколько важно читать ребёнку»
  10. Была составлена картотека дидактических игр по сказкам, в которую я включила игры по сказкам К.И.Чуковского, Г.Х.Андерсена, по сказкам народов мира, эти игры я использую на занятиях по художественной литературы.
  11. В мае я провела занятие с детьми нашей группы «В гостях у сказочной страны», в ходе которого дети отгадывали сказочные загадки, возвращали героев в свою сказку и.т.д.

На протяжении всего учебного года в группе проводился ежедневный вечер чтения. Для чтения детям я подбирала как произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», так и не программные произведения.

В результате ежедневного чтения, большая часть детей группы, научилась различать жанровые особенности произведений. Также у детей развилась способность испытывать

сострадание и сочувствие героям книг. Я стараюсь читать детям книги, красиво оформленные, с цветными иллюстрациями, тем самым поддерживая интерес к книге.

В январе я знакомила детей со сказками А.С. Пушкина. Детям были прочитаны «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». В конце месяца была организована выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Дети с большим интересом слушают сказки, произведения о животных, их привлекает творчество К.И.Чуковского.

В феврале был проведён конкурс «Кто больше загадок, скороговорок, считалок знает?», в котором дети показали свои знания малых жанров фольклора.

В марте прошло развлечение «Расскажи стихи руками». В проведении этого развлечения мне помогла книга «Расскажи стихи руками», составители - Бардышева Т.Ю., Щербакова Т.Н.

В начале мая был проведён вечер памяти, на котором дети читали стихи о войне.

Итогом своей работы считаю: изучить способы, методы и приемы работы по приобщению детей к художественной литературе через чтение сказок. Объединить усилие педагогов и родителей в работе с художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы.

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже на...

План самообразования «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомлении с литературными сказками»

План самообразования воспитателяКомиссиной Оксаны Владимировны на 2014-2015 годТема: «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста в ознакомление с литературными сказками»Цель: выявит...

План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"

месяц Формы работы    С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...

консультация "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы"

quot;Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы"...

Проект по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой"

Проект по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой"...