конспект занятия
материал по математике (старшая группа)

Конспект  занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну знаний «Математика»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_biryukovoy.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну знаний «Математика»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи:

Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Умение решать текстовые стихотворные задачи. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги. Закреплять временные представления: последовательность частей суток, дней недели.

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, способность мыслить и действовать самостоятельно. Развивать умение делать простейшие выводы и обобщения. Развивать речь. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Раздаточный материал: лист белой бумаги ½ формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, конверт с цифрами (от 1до 9) на каждого ребенка. Демонстрационный материал: плоскостные геометрические фигуры, картинка «Волк и лиса», картинка с рыбками для лисы и волка, цифры – карточки , карточки с точками для игры, корзинка с игрушками: гуси, груши, цветок, поросенок (для задач); коробка для задания, конверт – письмо на каждое задание, картинки – задачи.

Ход занятия: - Ребята, вы сегодня в детский сад пришли утром или вечером?(ответы детей) - Мы приходим в детский сад утром. А что мы делаем вечером?(ответы детей) - Утро и вечер – это части суток. А какие еще части суток вы знаете?(ответы детей) - Я предлагаю вам поиграть в игру «Я начну, а вы продолжите». Утро – день… (вечер – ночь) День – вечер… (ночь – утро) Вечер – ночь… (утро – день) Ночь – утро… (день – вечер) - Молодцы! - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний «Математика». - Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей) - Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре! Но это не простой шар, а волшебный! - Для того чтобы на нѐм совершить полет, нужно знать математику. Вы сообразительные, внимательные, многому уже научились и сможете отправиться в путешествие! - Я знаю волшебные слова, которые помогут нам совершить полет на воздушном шаре.

Мы на шарике летим, В страну знаний мы спешим.

Будем всюду приземляться и с заданием справляться.

(приглашаю детей встать в круг, взяться за руки и надуть наш волшебный шар - дыхательная гимнастика «Надуваем все шары», произнести волшебные слова). -Ребята, я вижу лужайку и что-то на ней стоит. Давайте сделаем остановку и посмотрим. - Посмотрите какой-то ларец. Давайте его откроем?(открываю)Не открывается. – Ребята, здесь рядом лежит письмо. Прочитаем от кого оно. (читаю письмо от Царицы Математики) -«Ларец не открывайте, а что в нѐм вы угадайте?» - Слушайте внимательно: #1055;рикатилось колесо. Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну конечно это…(круг) Почему вы думаете, что это круг? (нет углов) #1071; фигура - хоть куда, Очень ровная всегда Все углы во мне равны И четыре стороны Кубик – мой любимый брат Потому что я…(квадрат) Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) #1063;то сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром? Что похоже на конверт или альбом? Вы подумайте, скажите Только помнить вы должны Стороны фигуры этой Противоположные равны. (прямоугольник) Почему вы думаете, что это прямоугольник? (Две длинные стороны, две короткие) #1058;ри сторонки, три угла, Отвечайте, кто же я?(треугольник) Почему вы так решили?(Три стороны) 5. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.Что это? (Геометрические фигуры.) - С первым заданием мы справились, но здесь еще лежит карточка с фигурамии к ней задание: Нарисованный рисунок Может много рассказать, Надо главное запомнить И секрет его понять. Задание «Нарисуй также». Ориентировка на листе бумаги: В верхнем левом углу – зеленый квадрат, в нижнем левом углу – красный круг, в правом верхнем углу – синий треугольник, в правом нижнем углу – желтый прямоугольник, в середине листа – оранжевый овал. - И с этим заданием мы справились! Летим дальше. Дети повторяют слова: Мы на шарике летим, В страну знаний мы спешим. Будем всюду приземляться И с заданием справляться. -Интересно куда же мы прилетим на этот раз? Ребята, я вижу радугу, а на не сидят радужные птички! Давайте приземлимся. Посмотрите, для нас лежит письмо, а в нем - загадка: Птичек ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят птички друг за другом Попрощается последняя, Появляется передняя. Что же это за птички? (Дни недели) - Ребята, а сколько птичек в этой стайке? (ответы детей) - А вы знаете как их зовут, давайте назовем. (ответы детей) - Почему их семь? (Потому что в неделе 7 дней). -Предлагаю поиграть в игру «Живая неделька» (Дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается – выстраиваются по дням недели по порядку, каждый называет себя – какой день недели и какой он по счету.) - Мы снова справились с заданием, летим дальше. Мы на шарике летим, В страну знаний мы спешим. Будем всюду приземляться И с заданием справляться. - Смотрите, на полянке сидят волк и лиса. Они спорят, кто больше поймал рыбок. Давайте спустимся к ним, поможем, рассудим, кто же больше из них поймал рыбы. (Картинки с изображением волка и лисы.) Дети работают со счетными палочками и карточками цифрами. - Ребята, давайте посчитаем, сколько рыбок поймал волк? (ответы детей) их. - Правильно 8. Достаем такое количество счетных палочек, выкладываем - А сколько рыбок поймала лиса? (ответы детей) - Лиса поймала 9 рыбок. Достаем такое количество счетных палочек, выкладываем их. - Из конвертиков достаем цифры, которые показывают количество рыбокволка и лисы. - Кто поймал больше рыбок волк или лиса? (ответы детей) - На сколько? - Как сделать поровну?(ответы детей) - Правильно, можно убрать одну рыбку у лисы или добавить волку одну рыбку. - И с этими заданиями мы справились, помогли волку и лисе решить их спор. -Сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Физминутка : Игра «Найди своѐ место» Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются карточки с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на карточке. Педагог спрашивает, у кого какой номер. -Молодцы! Летим дальше.(дети повторяют волшебные слова) - Посмотрите, тут корзиночка стоит, что-то там внутри лежит. Смотрите здесь игрушки! Откуда они здесь появились? Их заколдовала злая ведьма. Чтобы их расколдовать нужно решить задачки, которые они принесли с собой. Давайте решим задачки и расколдуем игрушки чтобы после занятия поиграть с ними #1063;етыре гусѐнка и двое утят В озере плавают, громко кричат А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? #1063;етыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша А сколько же осталось? #1055;ять цветочков у Наташи, И ещѐ два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? #1057;емь весѐлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? - И с этими задачками мы отлично справились. - Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

Вы все сегодня старались, выполняли задания, решали задачки. Вы большие Молодцы! Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу. Для этого мы скажем свои волшебные слова. Мы на шарике летим, В детский сад мы спешим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...