конспект занятия
материал по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в стране «Геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_lyulinoy.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в стране «Геометрических фигур»
Цель: закрепить математические представления о геометрических фигурах; прямой и обратный счёт в пределах 10; ориентировку на листе бумаги.
Программные задачи: закреплять знание геометрических фигур; совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?»; активизировать словарь существительных по теме «Транспорт»; формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определяя верх, низ, середину листа. Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление. Воспитывать активность, умение взаимодействовать со сверстниками, навык самоконтроля; закреплять ПДД, правила поведения в общественном транспорте.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята назовите пожалуйста какой сейчас месяц, день недели, число.
Дети отвечают.
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. В которой Незнайка просит вас о помощи. - Вы согласны отправиться в гости к Незнайке и помочь ему?
-А на каком транспорте можно отправиться в поездку? (Дети называют).
- Что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний.
Игра «4 лишний»
(Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта: велосипед, ракета, автомобиль, автобус).
ДЕТИ: Ракета лишняя, т. к. это воздушный вид транспорта, а велосипед, автомобиль и автобус- наземный.
Воспитатель: - На ней и отправимся в путь. Давайте построим ракету из геометрических фигур. (Дети строят, называют, из каких фигур они сделали ракету).
- Чтобы ракета взлетела, нужно посчитать от 5 до 1.
- Ребята, наша ракета поднялась в космос.
- Посмотрим в окно-иллюминатор, что вы там видите в космосе, кроме ракеты? (Звезды)
Звезды на небе сияют,
Путь нам освещают
Воспитатель: - Где звезд больше справа или слева от ракеты?
- Давайте сосчитаем, сколько звезд справа от ракеты? (здесь 3 звезды).
- Сколько звезд слева от ракеты? (2)
- Что нужно сделать, чтобы звездочек справа и слева стало поровну? (добавить еще одну звездочку или убрать 1).
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты!
Ах, какая красота там внизу ему видна!
Воспитатель: ну вот мы и прилетели. Какая сказочная поляна, посмотрите, какой необычный волшебный цветок. Посчитаем лепестки.
- Сколько всего лепестков? (7) (дети считают)
- А теперь по порядку? (1-й,2-й)
Воспитатель: Ребята, давайте дальше поедем к незнйке на космическом автобусе. Постройте его из фигур.
Беседа по ПДД
А где люди ждут автобус? Как надо вести себя на остановке? А в автобусе? На какой сигнал светофора люди переходят дорогу? Можно переходить дорогу на красный свет, а если нет машин?
-Ну все, ребята, нам пора в путь, ведь Незнайка нас ждет, ему нужна помощь. Давайте сейчас проверим, а знаете ли вы сигналы светофора. Выходите, поиграем.
Игра «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает зеленый круг-дети шагают на месте, желтый-хлопают в ладоши, красный-замирают.
Дети присаживаются на свои места.
- А вот и Незнайка! (Картинка)
Воспитатель: Незнайка приветствует вас, ребята! И очень рад, что вы согласились ему помочь. Дело в том, что у его друга скоро день рождения. А для этого случая ему срочно нужна открытка. Поможем, ребята, сделать подарок для друга - красивую открытку.
Какой формы заготовка? (квадрат)
-Расположите геометрические фигуры на открытке так как попросил Луня: (каждое задание сверяем)
-красный круг в левый верхний угол
-синий квадрат в левый нижний угол
-желтый треугольник в центр
-зеленый овал в правый верхний угол
-коричневый прямоугольник в правый нижний угол
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выручили Незнайку!
Воспитатель: - Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но ведь мы оставили ракету очень далеко отсюда. Как нам быть?
Я знаю, что нам нужно сделать. Закройте глаза и сосчитайте до 10, и вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)
Заключительная часть:
- Ребята расскажите к кому мы ездили в гости? (Незнайке).
- На каком транспорте мы передвигались? Что вам понравилось?
- Ребята, вы все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...