конспект занятия
материал по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   в стране «Геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_lyulinoy.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в стране «Геометрических фигур»

Цель: закрепить математические представления о геометрических фигурах; прямой и обратный счёт в пределах 10; ориентировку на листе бумаги.

Программные задачи: закреплять знание геометрических фигур; совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?»; активизировать словарь существительных по теме «Транспорт»; формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определяя верх, низ, середину листа. Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление. Воспитывать активность, умение взаимодействовать со сверстниками, навык самоконтроля; закреплять ПДД, правила поведения в общественном транспорте.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята назовите пожалуйста какой сейчас месяц, день недели, число.

Дети отвечают.

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. В которой Незнайка просит вас о помощи. - Вы согласны отправиться в гости к Незнайке и помочь ему?

-А на каком транспорте можно отправиться в поездку? (Дети называют).

- Что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний.

Игра «4 лишний»

(Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта: велосипед, ракета, автомобиль, автобус).

ДЕТИ: Ракета лишняя, т. к. это воздушный вид транспорта, а велосипед, автомобиль и автобус- наземный.

Воспитатель: - На ней и отправимся в путь. Давайте построим ракету из геометрических фигур. (Дети строят, называют, из каких фигур они сделали ракету).

- Чтобы ракета взлетела, нужно посчитать от 5 до 1.

- Ребята, наша ракета поднялась в космос.

- Посмотрим в окно-иллюминатор, что вы там видите в космосе, кроме ракеты? (Звезды)

Звезды на небе сияют,

Путь нам освещают

Воспитатель: - Где звезд больше справа или слева от ракеты?

- Давайте сосчитаем, сколько звезд справа от ракеты? (здесь 3 звезды).

- Сколько звезд слева от ракеты? (2)

- Что нужно сделать, чтобы звездочек справа и слева стало поровну? (добавить еще одну звездочку или убрать 1).

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты!

Ах, какая красота там внизу ему видна!

Воспитатель: ну вот мы и прилетели. Какая сказочная поляна, посмотрите, какой необычный волшебный цветок. Посчитаем лепестки.

- Сколько всего лепестков? (7) (дети считают)

- А теперь по порядку? (1-й,2-й)

Воспитатель: Ребята, давайте дальше поедем к незнйке на космическом автобусе. Постройте его из фигур.

Беседа по ПДД

А где люди ждут автобус? Как надо вести себя на остановке? А в автобусе? На какой сигнал светофора люди переходят дорогу? Можно переходить дорогу на красный свет, а если нет машин?

-Ну все, ребята, нам пора в путь, ведь Незнайка нас ждет, ему нужна помощь. Давайте сейчас проверим, а знаете ли вы сигналы светофора. Выходите, поиграем.

Игра «Сигналы светофора».

Воспитатель показывает зеленый круг-дети шагают на месте, желтый-хлопают в ладоши, красный-замирают.

Дети присаживаются на свои места.

- А вот и Незнайка! (Картинка)

Воспитатель: Незнайка приветствует вас, ребята! И очень рад, что вы согласились ему помочь. Дело в том, что у его друга скоро день рождения. А для этого случая ему срочно нужна открытка. Поможем, ребята, сделать подарок для друга - красивую открытку.

Какой формы заготовка? (квадрат)

-Расположите геометрические фигуры на открытке так как попросил Луня: (каждое задание сверяем)

-красный круг в левый верхний угол

-синий квадрат в левый нижний угол

-желтый треугольник в центр

-зеленый овал в правый верхний угол

-коричневый прямоугольник в правый нижний угол

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выручили Незнайку!

Воспитатель: - Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но ведь мы оставили ракету очень далеко отсюда. Как нам быть?

Я знаю, что нам нужно сделать. Закройте глаза и сосчитайте до 10, и вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)

Заключительная часть:

- Ребята расскажите к кому мы ездили в гости? (Незнайке).

- На каком транспорте мы передвигались? Что вам понравилось?

- Ребята, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...