Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по книге "Волшебник Изумрудного города"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Боголепова Людмила Самоиловна, Тюрина Елена Геннадьевна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Дети совершают путешествие в Изумрудный город, выполняют задания , за выполнение которых получают букву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx953.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование :  цифры, знаки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

- Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.


-Дети, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого?
Отгадайте загадку.

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком …
Ответ: Страшила

-Кто это? Знакомы ли мы с ним? (Дети отвечают)

- Вот что пишет Страшила Мудрый:

 Дорогие дети группы «Солнышко», я - Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу. И хочу проверить есть ли у вас ….

Письмо обрывается. Интересно, что он имел ввиду?

Есть ещё карта путешествия.

-За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и узнаете есть ли у вас...  Какое странное письмо. Вы что-то понимаете?

А вот о чём идёт речь, мы узнаем, если отправимся в Изумрудный город.

- Хотели бы вы побывать в Изумрудный город?

-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну?

Проходите за столы.

-Перед вами листок, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами отправимся в Изумрудный город.


-Что у нас получилось? (самолёт)

- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления.
Посмотрите у вас лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.

1.Слушайте задание, будьте внимательны:

  • в верхнем левом углу кнопка прямоугольник,
  • по середине нижнего края листа квадрат,
  • в правом верхнем углу трапеция,
  • в центре круг,
  • в левом нижнем углу овал,
  • в середине верхнего края листа  треугольник,
  • в правом нижнем углу ромб,
  • слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

- Проверяем кнопки на пульте.(Называю их ещё раз)

Задание выполнено правильно.

Дети получают букву "З"

 Чтобы пройти на самолёт, что необходимо иметь? (билеты)

- Приобретите билеты в кассе. Но вам нужно найти своё место так, чтобы ваш билет и цифра на стуле вместе получилось 10.

1 и 9, а вместе 10                          

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

                                                 

9и1,  8и2, 7 и3,  6 и4

                                               

Состав какого числа повторили?

 –Проверьте, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо посчитать от 10 до 1. Пуск.

2.Чтобы в полёте не было скучно , проведём разминку.

-- Какое сегодня число? Вчера? Сегодня?

- Какой день недели сегодня? вчера? завтра?

-Апрель - это месяц какого времени года?

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

-Назови соседей весны. (Зима, лето)

Дети получают букву "Н"

2.Мы с вами прилетели и первым нас встречает . Отгадайте загадку:

Царь зверей труслив был очень,
всех боялся. Между прочим,
он мечтал стать зверем храбрым,
помогать несчастным, слабым.
А пока боится всех
тот большой … .
Ответ: Трусливый лев

Лев говорит, что Злая фея испортила циферблаты часов, и жители Изумрудного города теперь не знают время. Поможем собрать все цифры на место?(Дети вставляют пропущенные цифры )

Какие цифры вставили?

Назвать соседей заданного числа. Предыдущее число, последующее число.

Дети получают букву  "А"

3.Следующее задание нам приготовил. Угадайте кто.

Из железа сделан он,
Для Элли другом стал потом.
О сердце долго он мечтал,
От Гудвина он принял дар»
Ответ: Железный дровосек

Железный Дровосек хотел узнать у вас умеете ли вы решать задачи? (Да)

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Проходите за столы. Задача.

-Железный дровосек нарубил 5 деревьев, а потом ещё 4. Сколько деревьев всего нарубил Железный дровосек?

Повторить :

Условие задачи

Вопрос задачи

Каким действием мы будем решать задачу? (сложением)

Запишите решение задачи, используя набор цифр.(цифры у каждого ребёнка)

Повторить вопрос задачи. Сказать ответ.

Дети получают букву "Н"

Физкультминутка.

 Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».(Показ цифр)

Столько  раз в ладоши хлопнем (5)

Столько раз ногами топнем(3)

Мы подпрыгнем столько раз(4)

Мы наклонимся сейчас(7)

Мы присядем ровно столько (6)

Ай да счет игра и только.

4.Продолжаем наше путешествие. Кто нас встречает вы узнаете отгадав следующу загадку:

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

Гудвин просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше:

3…6  8…5  12…11  10….11

Дети получают букву "И"

5.- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. По просьбе Фараманта  я читаю задания, ответ выкладываем на доске.

  • День рождение у Страшилы в первый месяц зимы, на следующий день после 2 числа.  Когда день рождение у Страшилы?    ( 3декабря).
  • Элли хотела вернуться в Канзас в третий месяц весны в предыдущий день перед 9 числом.(8 мая)
  • Элли и её друзья отправились в Изумрудный город в среду и были в пути 1 неделю. Сколько это дней?

 Какой код получился? 387

Дети получают букву "Я"

6. После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей все друзья.

Вот и закончилось наше путешествие.

 Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей , он вам дарит рисунки  города для раскрашивания.

 А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!

Мы приземлились! Давайте выложим слово из полученных букв. Что получилось? (ЗНАНИЯ)

 Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/24/s_5bf949dd8746f/1007885_1.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/24/s_5bf949dd8746f/1007885_1.jpeg

 

C:\Users\user\Desktop\Трафарет циферблат для часов 13.png

 

C:\Users\user\Desktop\апраенае.jpg

C:\Users\user\Desktop\апраенае.jpg

Дорогие ребята группы «Солнышко», я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу. И хочу проверить есть ли у вас ….

Письмо обрывается. Интересно, что он имел ввиду?

Есть ещё карта путешествия.

-За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и узнаете есть ли у вас...  Какое странное письмо. Вы что-то понимаете?

А вот о чём идёт речь, мы узнаем, если отправимся в Изумрудный город.

C:\Users\user\Desktop\1636765708_9-flomaster-club-p-volshebnik-izumrudnogo-goroda-raskraska-dl-10.jpgC:\Users\user\Desktop\1636765708_9-flomaster-club-p-volshebnik-izumrudnogo-goroda-raskraska-dl-10.jpg

C:\Users\user\Desktop\5afdf893e86cd61d0f9fbca3d51cf67f.gifC:\Users\user\Desktop\5afdf893e86cd61d0f9fbca3d51cf67f.gif

C:\Users\user\Desktop\volshebnik-izumrudnogo-goroda-moi-raskraski-5.jpgC:\Users\user\Desktop\volshebnik-izumrudnogo-goroda-moi-raskraski-5.jpg

C:\Users\user\Desktop\863aa6629365b4c864a75c9c1da8d8c7.png

C:\Users\user\Desktop\863aa6629365b4c864a75c9c1da8d8c7.png

З

Н

А

Н

И

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...