Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по книге "Волшебник Изумрудного города"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Дети совершают путешествие в Изумрудный город, выполняют задания , за выполнение которых получают букву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx | 953.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование : цифры, знаки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
- Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
-Дети, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? Отгадайте загадку.
За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком …
Ответ: Страшила
-Кто это? Знакомы ли мы с ним? (Дети отвечают)
- Вот что пишет Страшила Мудрый:
Дорогие дети группы «Солнышко», я - Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу. И хочу проверить есть ли у вас ….
Письмо обрывается. Интересно, что он имел ввиду?
Есть ещё карта путешествия.
-За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и узнаете есть ли у вас... Какое странное письмо. Вы что-то понимаете?
А вот о чём идёт речь, мы узнаем, если отправимся в Изумрудный город.
- Хотели бы вы побывать в Изумрудный город?
-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну?
Проходите за столы.
-Перед вами листок, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами отправимся в Изумрудный город.
-Что у нас получилось? (самолёт)
- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления.
Посмотрите у вас лежат листы черного цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.
1.Слушайте задание, будьте внимательны:
- в верхнем левом углу кнопка прямоугольник,
- по середине нижнего края листа квадрат,
- в правом верхнем углу трапеция,
- в центре круг,
- в левом нижнем углу овал,
- в середине верхнего края листа треугольник,
- в правом нижнем углу ромб,
- слева от круга ромб и справа от круга треугольник.
- Проверяем кнопки на пульте.(Называю их ещё раз)
Задание выполнено правильно.
Дети получают букву "З"
Чтобы пройти на самолёт, что необходимо иметь? (билеты)
- Приобретите билеты в кассе. Но вам нужно найти своё место так, чтобы ваш билет и цифра на стуле вместе получилось 10.
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
9и1, 8и2, 7 и3, 6 и4
Состав какого числа повторили?
–Проверьте, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?
Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо посчитать от 10 до 1. Пуск.
2.Чтобы в полёте не было скучно , проведём разминку.
-- Какое сегодня число? Вчера? Сегодня?
- Какой день недели сегодня? вчера? завтра?
-Апрель - это месяц какого времени года?
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
-Назови соседей весны. (Зима, лето)
Дети получают букву "Н"
2.Мы с вами прилетели и первым нас встречает . Отгадайте загадку:
Царь зверей труслив был очень,
всех боялся. Между прочим,
он мечтал стать зверем храбрым,
помогать несчастным, слабым.
А пока боится всех
тот большой … .
Ответ: Трусливый лев
Лев говорит, что Злая фея испортила циферблаты часов, и жители Изумрудного города теперь не знают время. Поможем собрать все цифры на место?(Дети вставляют пропущенные цифры )
Какие цифры вставили?
Назвать соседей заданного числа. Предыдущее число, последующее число.
Дети получают букву "А"
3.Следующее задание нам приготовил. Угадайте кто.
Из железа сделан он,
Для Элли другом стал потом.
О сердце долго он мечтал,
От Гудвина он принял дар»
Ответ: Железный дровосек
Железный Дровосек хотел узнать у вас умеете ли вы решать задачи? (Да)
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Проходите за столы. Задача.
-Железный дровосек нарубил 5 деревьев, а потом ещё 4. Сколько деревьев всего нарубил Железный дровосек?
Повторить :
Условие задачи
Вопрос задачи
Каким действием мы будем решать задачу? (сложением)
Запишите решение задачи, используя набор цифр.(цифры у каждого ребёнка)
Повторить вопрос задачи. Сказать ответ.
Дети получают букву "Н"
Физкультминутка.
Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».(Показ цифр)
Столько раз в ладоши хлопнем (5)
Столько раз ногами топнем(3)
Мы подпрыгнем столько раз(4)
Мы наклонимся сейчас(7)
Мы присядем ровно столько (6)
Ай да счет игра и только.
4.Продолжаем наше путешествие. Кто нас встречает вы узнаете отгадав следующу загадку:
Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)
Гудвин просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше:
3…6 8…5 12…11 10….11
Дети получают букву "И"
5.- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. По просьбе Фараманта я читаю задания, ответ выкладываем на доске.
- День рождение у Страшилы в первый месяц зимы, на следующий день после 2 числа. Когда день рождение у Страшилы? ( 3декабря).
- Элли хотела вернуться в Канзас в третий месяц весны в предыдущий день перед 9 числом.(8 мая)
- Элли и её друзья отправились в Изумрудный город в среду и были в пути 1 неделю. Сколько это дней?
Какой код получился? 387
Дети получают букву "Я"
6. После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей все друзья.
Вот и закончилось наше путешествие.
Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей , он вам дарит рисунки города для раскрашивания.
А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Мы приземлились! Давайте выложим слово из полученных букв. Что получилось? (ЗНАНИЯ)
Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?
Дорогие ребята группы «Солнышко», я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Я знаю, что вы скоро пойдёте в школу. И хочу проверить есть ли у вас ….
Письмо обрывается. Интересно, что он имел ввиду?
Есть ещё карта путешествия.
-За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и узнаете есть ли у вас... Какое странное письмо. Вы что-то понимаете?
А вот о чём идёт речь, мы узнаем, если отправимся в Изумрудный город.
З | Н | А |
Н | И | Я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...