Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Королева Валентина Владимировна

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Дни недели. Времена года»

Программное содержание:Закрепить умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10 .Закреплять знания о днях недели, временах года.

Развивать логическое мышление, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками.

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, палочки счетные.

Ход занятия

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

- Ребята, мы сегодня отправимся в волшебную страну, которая называется Математика.

Математика – самая главная всех наук, в математике нужна точность.

Почему нужно знать и учить математику? (ответы детей)

Давайте вспомним правила поведения во время занятия :

- Я надеюсь, вы на протяжении занятия не забудете эти правила.

А сейчас закроем глаза, прокружимся 1,2,3 в страну математики попади.

Вот мы и оказались в Стране Математики. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны обязательно выполнить.

1 задание: «Встань, не зевай, на вопросы отвечай!». Давайте встанем в круг (игра с мячом).

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Сколько времён года?

6. Какое время года наступает после зимы?

- Молодцы, справились с разминкой!

2 задание. Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Ребята, во время путешествия поднялся ураган который перепутал все числа, они забыли свои места. Давайте поможем числам встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 6.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9

- Какое число находится между числами 2 и 4

- Назовите соседей числа 9, 3, 4, 6;

- Назови число, которое больше числа 4 на 1.

- Назови число, которое больше числа 6 на 1.

- Назови число, которое больше числа 8 на 1.

3 задание. (с палочками)

-Возьмите палочки.

- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

- Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Устали? Давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте из-за стола и давайте с вами выполним задания. Пока звучит музыка вы двигаетесь, а когда музыка остановится, вы встанете в ту фигуру, которую увидите на картинке (круг, полукруг, квадрат).

А теперь выполним гимнастику для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

5 задание Графический диктант.

- Ребята, перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте фиолетовый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- А сейчас проверим.

- Какая геометрическая расположена в левом верхнем углу? (красный треугольник)

- Где расположен фиолетовый овал? (В центре листа)

- Сколько всего фигур вы использовали для своего рисунка? (5)

- А теперь оцените себя: если вы считаете, что сделали все правильно закрасьте полностью желтый круг, если у вас были ошибки – зеленый квадрат.

Раз, два, три закружись и в детском саду очутись!

- Вот вы и в детском саду. Ребята, где вы сегодня побывали? Какое задание вам было легким, а какое показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....