Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по ФЭМП для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe_zanyatie.docx | 284.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: интеллектуально-развивающий.
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: Геометрические фигуры, картинка из цифр «Кораблик», листы для ориентирования, примеры (больше, меньше, равно)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Но прежде, чем я вам ее расскажу, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Занимайте свои места за столами.
У нас сейчас занятие по математике.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.
Итак, слушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(Дети высказывают свои предположения)
Мы поможем Царю- батюшке?
Задание 1
Чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие, вам нужно выполнить задание. Перед вами лежат листочки с цифрами, нужно соединить их линиями. Строго по порядку, так как они идут в числовом ряду.
Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку.
Задание 2 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Как называется часть суток, когда мы приходим в садик?
9. Как называется время суток, когда мы спим?
10. Какое сейчас время года?
11. Что идет после осени?
12. Как называется прибор, который показывает нам время?
13. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Задание 3 «Задачки в стихах»
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7).
Два пирожка лежало в миске.
Один пирожок взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (0)
Пять синиц на ветку сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (6)
Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Цифроград, в этом городе живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Кто мне скажет, какой правильный порядок чисел?
Задание 4
- Посчитайте пожалуйста от 1 до 10
- Посчитайте от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9
- Посчитайте от 10 до 5
- Посчитайте от 7 до 3
А теперь давайте вспомним соседей наших чисел.
- Назовите соседей числа 5
- Назовите соседей числа 8
- Какая цифра у нас идет перед цифрой 6, но после цифры 4
- Назовите соседей цифры 1
Воспитатель: Молодцы. И мы отправляемся дальше. Следующий город –это город «Измерений». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Здесь в этом городе нам нужно сыграть в игру.
Задание 5
Игра «Скажи на оборот»
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Молодцы. Но это ещё не всё, жители подготовили для нас очень непростое задание, справятся с ним только внимательные и сообразительные. Вы у нас такие детки? Значит вы справитесь!
Задание 6
Задание «Больше, меньше или равно»
Воспитатель: Отлично, вы справились! Чтобы попасть в следующий город, нам нужно пройти через дремучий лес, и чтобы там не заблудиться нам нужно хорошо запомнить то, что мы видим по дороге. Чтобы ориентироваться, когда будем возвращаться обратно.
Задание 6
Берем листочки, которые лежат перед вами.
Итак,
- Что или кто находится в середине листа? (Птица)
- Что или кто находится в правом верхнем углу? (Божья коровка)
- Где находится дерево? (В левом нижнем углу)
- Что находится в правом нижнем углу?( Гриб)
- Что находится в верхнем левом углу? Сколько их?(Цветы, три)
Воспитатель: Молодцы, вы запомнили наши ориентиры, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замОк.
Чтобы замОк открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Мы закроем не спеша,
ладошками глаза.
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
- ЗамОк открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Задание 7
Тут вам предлагается задание «Выложи по памяти геометрические фигуры».
Показать детям ряд из геометрических фигур разного цвета и размера.
Они должны их назвать, сказать у каких фигур есть углы, сколько.
По памяти выложить такой же ряд из фигур.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите , появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны «Математика» где встретим старых друзей и заведём новых.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
За службу добрую царь вас благодарит и приглашает приехать снова!
Вы ребятки большие молодцы, вы были очень внимательными и сообразительными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Открытое занятие по фэмп в подготовительной группе.
Занятие по закреплению прошедшего материала за год...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП...