Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Русская березка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Моисеева Марина Юрьевна

В матриале приводится описание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с применением нетрадиционной техники рисования в интеграции с развитием речи. Данная форма работы формирует творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, развивает речь и словарный запас детей, совершенствует грамматический строй и навыки связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами

 для детей с нарушениями речи № 78»

Конспект

 интегрированной образовательной деятельности по

ИЗО и развитию речи в подготовительной к школе

логопедической группе №5

«Русская березка»

Подготовила:

Воспитатель

Моисеева М.Ю.

г. Нижнекамск

2017 год

Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи.

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной

деятельности;

Развивать речь и словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

Развивать фантазию, воображение, художественный вкус у детей.

Развивать коммуникативные навыки у детей.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук детей.

Образовательные:

Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.

Формировать умение располагать изображение предмета на середине листе бумаги.

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного

творчества.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их

возможного применения.

Учить детей технически грамотно применять нетрадиционные и

традиционные способы рисования;

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение берёзы.

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Предварительная работа: Беседа о деревьях нашего края. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о временах года, деревьях. Наблюдения за деревьями весной, зимой, осенью.

Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.  Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности карандашами.

Оборудование: иллюстрации деревьев, баночки под воду, целлофан, простой карандаш, кисть, краски акварельные, салфетки. Игрушка-Степашка, CDпроигрыватель, посылка-картонная коробка,

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.

Воспитатель:- У нас сегодня гость. Вы узнали кто это?

Ответы детей (Степашка).

Воспитатель: - Он принёс для вас песенку. Хотите послушать?

Звучит музыка «Пробуждение природы. Весна. Голоса птиц».

Воспитатель: -Вам понравилась песенка - звонкое чудо? (Да)

Воспитатель:-А вы знаете о чём в ней говорится?

Дети:-Да!

Воспитатель:-Скажи (имя)

Ребёнок: - В песенке этой много мелодий про то, как медведь пробудился в берлоге.

Воспитатель:-А ещё?

Ребёнок:-Как первый листок появился на свет, как солнце на землю послало привет и т. д.

Воспитатель:-О каком же времени года мы говорим с вами, ребята?

Все:-О весне.

Воспитатель:-Назовите приметы весны? (ответы детей)

Воспитатель:-Широкими шагами идёт красавица Весна по земле, вы назвали её приметы. А весенние месяцы вы знаете? (Да)

Воспитатель: - Давайте расскажем про них.

1 ребёнок:

Идет матушка-весна

Отворяйте ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

2 ребёнок:

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май-

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель:- Пусть оно светит всем людям, согревает своим теплом, радует всех: людей, животных, птиц и всю природу. Вот только Степашка наш загрустил. Может он по дому соскучился. А вы знаете, где находится Степашкин дом?

Ответы детей (Степашкин дом находится в лесу)

Воспитатель: - Молодцы! А в лесу очень много разных деревьев и всего интересного. Степашка предлагает нам посетить «Художественную галерею».

Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев.

-Что изображено на картинах?

Ответы детей (на картинах изображены деревья)

- Да. Вы правильно отметили, что в галерее размещены картины с изображением разных деревьев.

- Какие виды деревьев вы знаете?

Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)

- Какие лиственные деревья вы знаете?

Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина)

- Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)

- Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил виды деревьев.

- У Степашки есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. Давайте послушаем стихотворение про него.

Чтение стихотворения:

Н. Чупрова

Под весенним солнышком во дворе у нас

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая стройная, рада, что весна,

Что в зиму холодную выжила она.

Белый ствол, густая крона  Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят Меж собою говорят.

Воспитатель: - Сейчас «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада… Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.

- Жалко вам березки?

Ответы детей (да)

- Расколдуем их! Будем маленькими волшебниками. А для этого надо назвать слова-признаки к слову «Береза».

Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).

- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники.

Физминутка

- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: -Давайте сделаем подарок Степашке, нарисуем берёзу.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят ёлочкой.

Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева.

- Назовите части дерева?

Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)

- Чем береза отличается от других деревьев?

Ответы детей (у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)

- С чего нужно начинать рисовать дерево?

Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола)

- Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.

 Звучит музыка

Перед детьми на столах бумага, простой карандаш, краски.

Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: целлофаном и зеленой краской.

Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

 Работа за столами

1. Дети рисуют ствол березы простым карандашом на бумаге, сверху вниз.

2. Простым карандашом рисуют черные пятна.

3. Разводят зеленую краску.

4. Дети берут целлофан сминают, окунают в краску и путем примакивания, рисуются листья, крону берёзы.

5. На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные и интересные ответы на вопросы!

- Я думаю, наши необычные березки ему очень понравятся.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие, ребята?

- Какой подарок мы сегодня приготовили?

- Чем рисовали деревья?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

Непосредственно-образовательная деятельность. Занятие по развитию речи с детьми II младшей группы

Занятие по новым стардантам ФГТ:  непосредственная образовательная деятельность в образовательной области "Коммуникация" занятие по развитию речи для второй младшей группы....

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности по разделу «Развитие речи» в подготовительной группе

При планировании использовала литературу: Голицина Н.С, "Учимся творчеству" Череповец, Горбатенко О.Ф, Апресова "Окно в школьный мир"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки русских былин»

Данный материал позволит закрепить знания детей о содержании былин, основных героях и событиях, пословицах о Родине ,смелости, дружбе....

Конспект организованной совместной образовательной деятельности (занятие). по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

Конспекторганизованной  совместной образовательной деятельности (занятие).по развитию речи в подготовительной группев соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»...