конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сайдиганова Юлия Маратовна

конспект занятия по развитию логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_dlya_zanyatiya.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию логического мышления

«В поисках сокровищ».

Конспект составила:

 Сайдиганова Юлия Маратовна

Воспитатель

Тема: «В поисках сокровищ»

Возраст: подготовительная группа

форма: групповая

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико -математические игры.

Задачи: 

Развивающая: развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов,

Образовательная: закреплять знание геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверх - вниз), выполняя графический диктант, учить решать логические задачи.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальный подход к детям, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы: Игровой – карта сокровищ, путешествие, дидактические игры.

Оборудование и материалы: карта с заданиями, раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, листы А 4, листы в клеточку, простые карандаши на каждого ребёнка, колокольчик, предметы, похожие на геометрические фигуры, сундук с «золотыми монетами».



                                                     

    Ход:

часть

деятельность педагога

деятельность детей

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Игра - приветствие «Поздороваемся»

Мы друг к другу повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом её пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли,

Поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься.

Дети: Очень будем мы стараться.

 - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове сокровищ, где живёт капитан Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.  Вот посмотрите, какую карту он нам передал.

Показываю карту с заданиями.


(дети с ладошек сдувают «хорошее настроение»)

Поворачиваются

Улыбаются

Пожали руки

Обнимаются

Поклонились

покружились

Основная часть.

заключительная часть.

Задание №1

«Необычные вопросы»

(Висит листок с заданием над полочкой с игрушками)

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?

 - Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

 

 

- Какое сейчас время года?  

 - Перечислите все весенние месяцы?

 - А сколько всего весенних месяцев?

 

- А какой сегодня день недели? (среда)

 - А какой был вчера? (вторник) 

 - Какой будет завтра? (четверг)

 - А сколько всего дней в неделе? (7)

 - Сколько спинок у трех свинок? (3)

 - Сколько хвостов у двух котов? (2)

 - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

 - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

 - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

 - Сколько ушей у 3 мышей? (6)

 - Сколько лап у 2 медвежат? (8)

 

 - Молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились на один шаг к острову.

  

Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру.

Задание №2 «Геометрические фигуры».

(Карточка прикреплена на стол)

 -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

 - Для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами.

- А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на листочке бумаги.

 - Тарелка, дверь, платок, крыша дома, огурец.

 - Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

 - Как их можно назвать одним словом?

 - Сколько всего фигур? (5)

- А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом, и они будут соседями и не потеряют друг друга.

 - Прямоугольник будет жить в центре листа.

 - Круг - над прямоугольником.

 - Овал - под прямоугольником.

 - Справа от прямоугольника -  квадрат.

Слева от прямоугольника - треугольник.

 - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.  Вот мы приблизились и еще на один шаг к острову, острову сокровищ. 

Воспитатель прикрепляет круг к карте.

 - Ох, и устали мы. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! (
Прыжки на месте.
Наклонился правый бок. (
Наклоны туловища влево - вправо.) 
Раз, два, раз, два.

Наклонился левый бок. 
Раз, два, раз, два.
А сейчас поднимем ручки (
Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (
Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (
Сгибаем ноги в колене.
Раз, два, раз, два! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, раз, два. 
Ноги высоко подняли (
Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (
Движения головой.) 

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Задание №3.

«Веселая игра».

(Висит листок с заданием на шкафу с книгами).

-Ребята, а какой формы у нас 3 карточка? (квадратная)

 - А теперь мы немного поиграем.

- Пока звенит колокольчик, вы бегаете, как колокольчик остановится -  нужно найти себе пару по цвету, по форме или по размеру (Воспитатель дает команды)

- Молодцы, дети, и тут вы справились!

 

- Потихоньку, потихоньку

мы все ближе и ближе приближаемся к острову!

 

Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.

 - Давайте прочитаем следующую записку капитана Джека.

Задание №4.

«Рабочий карандаш».

(Карточка   прикреплена на детскую кроватку).

 -Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная).

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

 В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

 Указательный и средний, безымянный и последний.

 Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

 Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя!

 - Мы должны выполнить графический диктант. Возьмите карандаши в руки, листочки. У вас у каждого на листочке тетради нарисована точка. От этой точки мы с вами начинаем выполнять наше задание. Поставьте карандаш на эту точку и, не отрывая руки, выполняем задание. Слушайте внимательно.

 - Одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка влево, одна клеточка вниз, одна клеточка влево, одна клеточка вниз, две клеточки влево, одна клеточка вверх, одна клеточка влево, одна клеточка вверх, одна клеточка влево, одна клеточка вверх.

 - Вы все большие молодцы. На что похожа эта фигура?

 - А теперь давайте немного отдохнем.

  - Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

 А теперь мы дружно встали,

 Свои косточки размяли.

 На счёт раз кулак сожмём,

 На счёт два в локтях сожмём.

 На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре – к небесам.

 Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

 Про пятёрку не забудем - добрыми всегда мы будем.

 На счёт шесть прошу всех сесть.

 Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

 

  - Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы.

Задание №5

«Логические задачи».

(Задание прикреплено на магнитной доске).

 -Ребята, какой формы у нас пятая карточка? (овальная)

 

-  Капитан Джек, как будто знает, что вы любите отгадывать логические задачи. Вот и следующее задание так и называется «Логические задачи». Слушайте внимательною, очень внимательно.

- Кто громче кукарекает -  корова или кот.

- На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе.

- 5 щенят в футбол играли

  Одного домой позвали

  Он в окно глядит, считает

  Сколько их теперь играет.

 - Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море.

 - На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях.

 - Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

 - Ну вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.  

Воспитатель прикрепляет овал   к карте.

- Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план.

- Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно мы что-то найдём.

Находим сундук с сокровищами, открываем и находим золотые монетки.

 

Дети садятся на коврик.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

 

 - А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища -  это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

 

- Крибле - крабле - бумс.

- Открывайте глаза. Молодцы!

 

 

треугольная

да

весна

март, апрель, май

3

Среда

Вторник

Четверг

7

3

2

5

4

4

6

8

круглая

выкладывают

Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.

Геометрические фигуры

5

Расселяют фигуры

Прыжки на месте

наклоняются

Руки вверх

Сели на пол

Сгибают ноги

Подняли ноги вверх

Движения головой

Встали

квадратная

бегают,

находят пару

прямоугольная

Находят точку и ставят карандаш

Рисуют по клеточкам

7

Овальная

Петух

Нисколько

4

Яблоки не растут на березе

двигаются

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...