Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сорокина Татьяна Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sr.gr_.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности                                                           по ФЭМП  в средней группе

Тема: «Стоит в поле теремок»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие                                                           Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.                                                                                                     Интегрированные задачи:                                                                    Образовательные:  учить детей  устанавливать равенство групп предметов, продолжать учить различать количественный и порядковый счет;  ориентироваться на листе бумаги; закрепить  умение соотносить количество предметов с цифрой, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.                                                                                                            Развивающие: развивать  память, познавательный интерес, речь детей,  умение отвечать на  вопросы  полными предложениями, активизировать  словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности.                                               Воспитательные: воспитывать  желание прийти на помощь, интерес к  познанию нового.                                                                                                       Оборудование:                                                                                                                   Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением теремка, теремок с набором зверей, замки  с изображением геометрических фигур, деревья – высокие и низкие; набор цифр.                                                          Раздаточный материал: набор цифр; набор геометрических фигур, лист бумаги.

Ход:

Iч.  1. Организационный момент.

Воспитатель: 1. Ребята, какое сейчас время года? Какое будет после зимы?, весны?, лета?, осени? Сколько всего времен года?

2. А какая сейчас часть суток? Как вы догадались?

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Д/игра «Назови часть суток»

2. Формирование мотивационной основы.                                                    Воспитатель: – Ребята,  а вы любите сказки?                                                             Сегодня на занятии мы пойдем с вами в сказку «Теремок».

II часть.

Воспитатель рассказывает:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,

Теремок увидала (достаю игрушечную мышь).

А к теремку две дорожки  ведут. Что бы добраться мышке до теремка, мы должны ей помочь. Поможем?

1 Задание.  Сравнение по длине – ширине

Воспитатель: Какого дорожки цвета?

Подскажите Мышке, какая дорога короткая? (Коричневая). А желтая какая? (длинная)

А какая коричневая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая). Молодцы! Помогли мышке добраться до теремка. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота  (достаю лягушку)

Воспитатель: Прискакала лягушка к теремку, спрашивает:  “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успела мышка  ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание”.   

2 Задание. Счет предметов, сравнение чисел 4-5

Воспитатель: - Посмотрите, возле теремка растут деревья. Вопросы: Какие деревья? (высокие и низкие). Сколько низких деревьев? Сколько высоких? Что можно сказать о количестве высоких и низких деревьев?

Что надо сделать, чтобы деревьев стало поровну?

Молодцы, помогли и  лягушке  попасть в теремок.  

Сколько зверей стало жить в теремке? (два). Кто найдет цифру «два» и покажет  ее.

Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку),

У дверей остановился, говорит:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь, если ты правильно подберешь ключ к замку.                             Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. вы должны каждый подобрать ключ к своему замку.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.  Зайка зовет вас поиграть.

Физминутка. Зайке беленький сидит и ушами шевелит.

                         Зайке холодно сидеть,

                         Нужно лапочки погреть.

                         Лапки вверх, лапки вниз,

                         На носочках потянись.

                         Лапки ставим на бочок,

                         На носочках скок, скок, скок.

И заяц стал жить в теремке.

Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3. Покажите ее.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание”.

Задание  4. “Д/игра «Расскажи, что где находится”.                                                       – Поможем Волчишке?

Нужно рассказать, какой предмет,  где находится.

Помогли Волчишке и он предлагает нам поиграть  в футбол.

5. Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса. (достаю лису)

Хотела лиса в теремок войти, а  теремок  говорит:  - «Если правильно выполнишь задание, то мы тебя пустим».

Задание 5.  «Порядковый счет».

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Сколько зверюшек в теремке живет? (5). Покажите цифру 5.

Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лисе бусы собрать?

6 Задание. «Закрепление геометрических фигур»  

Д/игра «Выложи бусы»

Стали звери дружно жить да поживать и до сих пор живут.

III часть . Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»

Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...