Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sr.gr_.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Стоит в поле теремок»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная. Интегрированные задачи: Образовательные: учить детей устанавливать равенство групп предметов, продолжать учить различать количественный и порядковый счет; ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Развивающие: развивать память, познавательный интерес, речь детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности. Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, интерес к познанию нового. Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением теремка, теремок с набором зверей, замки с изображением геометрических фигур, деревья – высокие и низкие; набор цифр. Раздаточный материал: набор цифр; набор геометрических фигур, лист бумаги.
Ход:
Iч. 1. Организационный момент.
Воспитатель: 1. Ребята, какое сейчас время года? Какое будет после зимы?, весны?, лета?, осени? Сколько всего времен года?
2. А какая сейчас часть суток? Как вы догадались?
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Д/игра «Назови часть суток»
2. Формирование мотивационной основы. Воспитатель: – Ребята, а вы любите сказки? Сегодня на занятии мы пойдем с вами в сказку «Теремок».
II часть.
Воспитатель рассказывает:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежала,
Теремок увидала (достаю игрушечную мышь).
А к теремку две дорожки ведут. Что бы добраться мышке до теремка, мы должны ей помочь. Поможем?
1 Задание. Сравнение по длине – ширине
Воспитатель: Какого дорожки цвета?
Подскажите Мышке, какая дорога короткая? (Коричневая). А желтая какая? (длинная)
А какая коричневая дорога по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая). Молодцы! Помогли мышке добраться до теремка. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота (достаю лягушку)
Воспитатель: Прискакала лягушка к теремку, спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успела мышка ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
2 Задание. Счет предметов, сравнение чисел 4-5
Воспитатель: - Посмотрите, возле теремка растут деревья. Вопросы: Какие деревья? (высокие и низкие). Сколько низких деревьев? Сколько высоких? Что можно сказать о количестве высоких и низких деревьев?
Что надо сделать, чтобы деревьев стало поровну?
Молодцы, помогли и лягушке попасть в теремок.
Сколько зверей стало жить в теремке? (два). Кто найдет цифру «два» и покажет ее.
Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку),
У дверей остановился, говорит:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь, если ты правильно подберешь ключ к замку. Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. вы должны каждый подобрать ключ к своему замку.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Зайка зовет вас поиграть.
Физминутка. Зайке беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
И заяц стал жить в теремке.
Сколько зверей в теремке живет? (3)
Найдите цифру 3. Покажите ее.
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание 4. “Д/игра «Расскажи, что где находится”. – Поможем Волчишке?
Нужно рассказать, какой предмет, где находится.
Помогли Волчишке и он предлагает нам поиграть в футбол.
5. Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса. (достаю лису)
Хотела лиса в теремок войти, а теремок говорит: - «Если правильно выполнишь задание, то мы тебя пустим».
Задание 5. «Порядковый счет».
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Сколько зверюшек в теремке живет? (5). Покажите цифру 5.
Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лисе бусы собрать?
6 Задание. «Закрепление геометрических фигур»
Д/игра «Выложи бусы»
Стали звери дружно жить да поживать и до сих пор живут.
III часть . Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"
План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»
Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...