Дидактические игры по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жуйборода Дарья Александровна

Дидактическая игра «Поможем ёжику найти свой гриб»

Дидактическая игра "Цветные фигуры"

Дидактическая игра «Новогодние елочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Поможем ёжику найти свой гриб»

Дидактическая задача: учить соотносить цифру на карточке с числом точек на грибочке, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать мышление, речь, вызвать желание помогать игровым персонажам.

Игровые действия: дети соотносят цифру на карточке с числом точек на грибочке.

Игровые правила: соотнести цифру на карточке с числом точек на грибочке.

Оборудование: картинки ежиков, мухоморов, музыка «Голубой вагон», презентация.

Ход игры:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный этап

Ига-приветствие

Чтение стихотворения

Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть.

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Ребята, послушайте стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Дети, математика - очень важная и нужная наука. 

Ребята, вы хотите отправиться в удивительный мир математики?

Мы с вами отправимся в страну «Заниматику».

Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, поэтому мы отправимся в нее на поезде.

Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна

находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания. 

- Ну что приготовились? Поехали! (музыка «Голубой вагон)

Приветствуют друг друга

Слушают стихотворение

Отправляются в путешествие

2.Основной этап

Игра «Поможем ёжику найти свой гриб»

Ребята, мы приехали на первую станцию. И называется она

«Поможем ёжику найти свой гриб».

Ребята, посмотрите кто это? Правильно ежик.

А что лежит рядом с ежиком? Верно, мухомор.

Ёжики носят мухоморы на спине (но не едят их) сок от мухаморов течёт по иголкам и попадает на клещей и блох. Клещи с ёжика соскакивают и убегают. 

Ребята поможем ёжику найти лекарственный гриб?

Я вам раздам карточки с картинкой ёжика и ёжик показывает вам цифру, чтобы вы помогли ему отыскать грибочек с заданным количеством белых точек. 

Аня, какую цифру показывает твой ёжик?

Значит на грибочке сколько должно быть белых точек?

Настя, какую цифру показывает твой ёжик?

Значит на грибочке сколько должно быть белых точек? И т.д.

Ежик

Мухомор

Да

Выполняют задание

3.Заключительный этап

Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.

Отправляемся на вторую станцию (музыка «голубой вагон»).

Отправляются дальше

Дидактическая игра "Цветные фигуры"

Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить группировать геометрические фигуры по двум свойствам - цвету и форме, развивать память, мышление, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Игровые правила: надо расставить разноцветные круги, квадраты, ромбы и треугольники в подходящие по смыслу места на игровом поле. Чтобы определить, куда нужно ставить ту или иную геометрическую фигуру, необходимо обратить внимание на значки, расположенные рядом со строками и столбцами. 

Игровые действия: дети расставляют разноцветные круги, квадраты, ромбы и треугольники в подходящие по смыслу места на игровом поле. Называют какие геометрические фигуры находятся в каждом столбце.

Оборудование: Икт-оборудование, музыка «Голубой вагон».

Ход игры:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный этап

Смотрите, мы приехали на вторую станцию! А называется она  "Цветные фигуры".

2.Основной этап

Игра "Цветные фигуры"

Ребята, что вы видите на игровом поле?

Верно, геометрические фигуры и полочки.

Как называются эти геометрические фигуры?

Правильно, круги, квадраты, ромбы и треугольники.

Вам надо расставить разноцветные круги, квадраты, ромбы и треугольники в подходящие место на игровом поле. Чтобы определить, куда нужно ставить ту или иную геометрическую фигуру, необходимо обратить внимание на значки, расположенные рядом со строками и столбцами.

Например, если пустая ячейка находится на пересечении строки с красным цветом и столбика с изображением квадрата, то в неё нужно поставить красный квадрат.

Аня, посели красный круг в нужную ячейку.

Аня, какую геометрическую фигуру ты поселила? Какого она цвета?

Молодцы, ребята.

Геометрические фигуры и полочки

Круги, квадраты, ромбы и треугольники.

Круг красного цвета

3.Заключительный этап

И с этим заданием справились.

Едем дальше (музыка «Голубой вагон»).

Отправляются дальше

Дидактическая игра «Новогодние елочки».

Дидактическая задача: закреплять умение пользоваться меркой для определения высоты; развитие сенсорных навыков (выложить правильно порядковый ряд, следуя заданию); развивать память, мышление, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Игровые правила: подобрать елочку такого размера, чтобы она соответствовала мерке. Необходимо украсить нашу ёлку к Новому году. Посмотри, в каком порядке расположены игрушки на ёлке и продолжи украшать её в точно таком же порядке. Для этого щёлкай мышкой по шарикам нужного цвета справа, и если ты сделал правильный выбор, шарик сразу же появится на ёлочке.

Игровые действия: дети подбирают елочку такого размера, чтобы она соответствовала своей мерке. Украшают ёлку к Новому году. Детям нужно посмотреть, в каком порядке расположены игрушки на ёлке и продолжи украшать её в точно таком же порядке. Для этого нужно щёлкать мышкой по шарикам нужного цвета справа, и если правильно, шарик сразу же появится на ёлочке.

Оборудование: елочки разной высоты, мерки, икт-оборудование, музыка «Голубой вагон».

Ход игры:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный этап

Ребята, мы приехали на новую станцию. Какая она по счету?

Все верно. Находится эта станция в лесу и называется она «Новогодние елочки».

Дети, какой скоро праздник?

Приближается Новый год, и всем нужны елочки.

Где можно взять елочку?

Давайте мы с вами пойдем в лес, и каждый найдет там елочку, по мерке.

Третья

Новый год

В лесу

2.Основной этап

Игра «Новогодние елочки»

Я вам раздам мерки, и вы будете подбирать елочки нужной высоты.

Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне с елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Мерить надо, поставив мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит вы нашли нужную елку (показывает прием измерения).

Настя, как ты поняла, что это твоя ёлочка? Как ты ее измеряла, покажи.

Аня, как ты измеряла свою ёлочку?

Катя, ты ошиблась. Ёлочка, которую ты выбрала не совпадает с меркой. Возвращайся в лес и найти нужную елочку.

Молодец, теперь это твоя ёлочка.

Покажи, как ты ее измеряла?

Ребята, чего не хватает нашим елочкам, чтобы она стала нарядная?

Правильно, елочных игрушек. Давайте их украсим.

Посмотрите, на экране елочка.

На ней висит всего лишь 5 разноцветных шариков, а так хочется, чтобы она вся была усыпана игрушками! 

Катя, посмотри, в каком порядке расположены игрушки на ёлке и продолжи украшать её в точно таком же порядке.

Посмотри, в каком порядке расположены игрушки на ёлке и продолжи украшать её в точно таком же порядке.

Какого цвета этот шар?

Правильно, лиловый?

Какого цвета этот шар?

Серебристый.

Какого цвета следующий шар?

Золотистый.

Дальше какого цвета шар?

Синий с золотыми узорами.

Какого цвета шар?

Красный с золотыми узорами.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Это  была последняя остановка.

Елочка подходит по мою мерку

Показывают, как измеряли елочки меркой

Елочных игрушек

Лиловый

Серебристый

Золотистый

Синий с золотыми узорами

Красный с золотыми узорами

3.Заключительный этап

Подведение итогов

На каких станциях останавливались?

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Ну а теперь, ребятки, самое интересное. Страна

«Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам новогодние картинки, так как скоро Новый год, дома вы их сможете красиво раскрасить.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад (музыка «Голубой вагон»).

Отвечают на вопросы

Возвращаются в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

Дидактические игры по математическому развитию

Дидактические игры по математическому развитию...

Дидактические игры по математическому развитию детей на прогулке. Часть первая

Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойст...

Дидактическая игра по математическому развитию "На какую геометрическую фигуру похоже"

Дидактическая игра по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра по математическому развитию

В данном документе представлены план - занятий дидактических игры по математическому развитию в средней группе....

Дидактические игры по математическому развитию

Дидактические игры по математическому развитию...