Дидактические игры по математическому развитию
картотека по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чеглакова Наталья Владимировна

Дидактические игры по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее).

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

1.        Разложить кусочки квадратов по цвету

2.        По номерам

3.        Сложить из кусочков целый квадрат

4.        Придумать новые квадратики.

Какой?

 Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

 Материал: ленты разной длины и ширины .

Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают используя прилагательные.

Угадай игрушку

 Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

 Материал: 3-4 игрушки (по усмотрению воспитателя)

 Ход игры: Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки. Ребенок угадывает игрушку.

 Кого я загадала

 Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

 Ход игры: Воспитатель описывает одного из сидящих перед ним детей, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это мальчик, на нем шорты и футболка, волосы у него темные. Он любит собирать пазлы».

 Угадай, где?

 Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

 Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя

 Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д. »

 Лото «Геометрические фигуры»         

 Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах

 Материал: Карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и прямоугольник. Карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и т. д. форм.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и просит найти предмет такой же формы.

 Сравни разных зверят

 Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

 Материал: Игрушки (животные) или картинки животных.

 Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить животных (медведя и волка, медведя и мышку и т. д.) какие они, что любят, где живут.

 Режим дня

 Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

 Материал: Карточки с изображением частей суток

 Ход игры: Воспитатель показывает карточку с изображением части суток дети должны назвать. Можно попросить их разложить карточки в правильной последовательности при этом, называя части суток  и когда это бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

Дидактические игры по математическому развитию

Дидактические игры по математическому развитию...

Дидактические игры по математическому развитию детей на прогулке. Часть первая

Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойст...

Дидактическая игра по математическому развитию "На какую геометрическую фигуру похоже"

Дидактическая игра по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра по математическому развитию

В данном документе представлены план - занятий дидактических игры по математическому развитию в средней группе....

Дидактическая игра по математическому развитию детей дошкольного возраста "Танковые войска".

Математика постоянно встречается и используется в нашей жизни, чем бы мы не занимались. Многие ребята мечтают стать военными. И в армии не обойтись без математики. Вашему вниманию предлагаю дидактичес...