Дидактические игры по математическому развитию
картотека по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Дидактические игры по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр
Только одно свойство
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
Назови число
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее).
Сложи квадрат
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
1. Разложить кусочки квадратов по цвету
2. По номерам
3. Сложить из кусочков целый квадрат
4. Придумать новые квадратики.
Какой?
Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные
Материал: ленты разной длины и ширины .
Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают используя прилагательные.
Угадай игрушку
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Материал: 3-4 игрушки (по усмотрению воспитателя)
Ход игры: Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки. Ребенок угадывает игрушку.
Кого я загадала
Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться на основные признаки описываемого объекта
Ход игры: Воспитатель описывает одного из сидящих перед ним детей, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это мальчик, на нем шорты и футболка, волосы у него темные. Он любит собирать пазлы».
Угадай, где?
Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.
Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя
Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д. »
Лото «Геометрические фигуры»
Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах
Материал: Карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, шар, куб и прямоугольник. Карточки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и т. д. форм.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и просит найти предмет такой же формы.
Сравни разных зверят
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Материал: Игрушки (животные) или картинки животных.
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить животных (медведя и волка, медведя и мышку и т. д.) какие они, что любят, где живут.
Режим дня
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Материал: Карточки с изображением частей суток
Ход игры: Воспитатель показывает карточку с изображением части суток дети должны назвать. Можно попросить их разложить карточки в правильной последовательности при этом, называя части суток и когда это бывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада
Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...
Презентация: "Дидактические игры по математическому развитию".
Презентация с дидактическими играми....
Дидактические игры по математическому развитию
Дидактические игры по математическому развитию...
Дидактические игры по математическому развитию детей на прогулке. Часть первая
Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойст...
Дидактическая игра по математическому развитию "На какую геометрическую фигуру похоже"
Дидактическая игра по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра по математическому развитию
В данном документе представлены план - занятий дидактических игры по математическому развитию в средней группе....
Дидактическая игра по математическому развитию детей дошкольного возраста "Танковые войска".
Математика постоянно встречается и используется в нашей жизни, чем бы мы не занимались. Многие ребята мечтают стать военными. И в армии не обойтись без математики. Вашему вниманию предлагаю дидактичес...