Занятие по математике в подготовиетльной группе на тему "Путешествие в страну математики". Обучение счету до 7
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта
занятия по математическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: обучение счету до 7; знакомство с образованием числа 7 посредством практической деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить считать до 7; знакомить с образованием числа 7, повторить состав числа 6 из двух меньших, закрепить знания детей о геометрических фигурах и днях недели.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, испытывать радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование: письмо, предметные картинки, материал к игре «Танграм», схема зайца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_matematike.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по математическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: обучение счету до 7; знакомство с образованием числа 7 посредством практической деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить считать до 7; знакомить с образованием числа 7, повторить состав числа 6 из двух меньших, закрепить знания детей о геометрических фигурах и днях недели.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, испытывать радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование: письмо, предметные картинки, материал к игре «Танграм», схема зайца
Ход работы:
Этапы, продолжительность | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
Игра-приветствие Художественное слово- отгадывание загадки | Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и дружно поприветствуем друг друга. Для это возьмёмся за руки и встанем в круг. Повторяйте слова за мной: «Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй в поле колосок, Здравствуй, маленький дружок.» Молодцы! Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью. Ребята, сегодня к нам в почтовый ящик пришло вот такое письмо, а внутри него лежали билеты. Хотите узнать, из какой страны пришло это письмо с билетами? Тогда послушайте внимательно загадку: «Будешь там решать задачи, Примеры с цифрами решать, Что сколько стоит в магазине, Ты без нее не сможешь знать» Верно, ребята, это математика. Так откуда же пришло наше письмо, может быть из Африки? Правильно, Марина, наше письмо пришло из страны Математики. Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие по этой стране, выполнять интересные задания и получать новые знания? Тогда не будем терять время. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и переместимся в страну Математики. | Встают в круг и приветствуют друг друга игрой-приветствия Отгадывают загадку и отвечают на вопросы воспитателя. Встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. |
Упражнение «Магазин игрушек» Дидактическая игра «Разложи фрукты по тарелкам» Физминутка Игра-головоломка «Танграм» Гимнастика для глаз Дидактическая игра «Неделька, стройся» | Ребята, для начала, я хочу пригласить вас в гости к зверятам. Посмотрите, какие животные здесь есть? Сколько зайчиков? Давайте посчитаем все вместе. Сколько зайчиков получилось? (6) Сколько белочек? Я посчитаю. Сколько белочек? (7) Посчитай, Саша. Кого больше зайчиков или белочек? Какое число больше, 6 или 7? На сколько 7 больше 6? Что нужно сделать, чтобы зайчиков стало столько, сколько белочек? По сколько стало зверюшек? Как получилось 7 зайчиков? Как получилось число 7? Ребята, теперь, когда мы знаем, сколько зверят собралось, я предлагаю вам накрыть на стол и покормить их. Для этого нам нужно разложить яблоки и апельсины по тарелкам. Надо взять оба фрукта, но на каждой тарелке должно быть по 6 фруктов. Расскажите, как вы разложили фрукты. Назовите, из каких чисел состоит число 6. Молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием! Пришло время отдохнуть. В понедельник я купался, (изображаем плавание) Сейчас мы поиграем на умной доске, но сначала давайте вспомним правила. Какие правила вы помните при работе с умной доской? Верно, нельзя прикасаться к доске мокрыми руками, работаем только стилусом или подушечкой пальца, не становимся под лучи проектора. Посмотрите, вам знакома эта игра-головоломка? Сможем мы собрать такого зайца? Какого он цвета? Назовите, из каких геометрических фигур он состоит? Верно, он состоит из четырехугольника, квадрата и треугольников разного размера. Из чего выложено туловище зайца? Лапы? Из чего выложена голова и уши? Ребята, попробуйте выложить такого зайца как показано на схеме. Фигуры передвигайте по очереди. Молодцы, у вас у всех получились красивые зайчики! Ребята, из каких фигур вы выложили зайца? Маша, из каких геометрических фигур ты выложила туловище зайца? Петя, из каких фигур ты выложил лапы? Голову? Коля из каких фигур, ты выложил уши? Ребята, а сейчас мы с вами сделаем зрительную гимнастику. Повторяйте движения и слова за мной. Верх морковку подними, На нее ты посмотри. Вниз морковку отпусти Только глазками смотри: Вверх-вниз, вправо-влево. Ай да заинька умелый! Глазками моргает. Глазки закрывает. Зайчики морковки взяли, С ними весело плясали. Ребята, предлагаю вам поиграть в последнюю игру. Но для начала послушайте загадку: «Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний.» Верно, ребята. Эта загадка про Дни недели. Мы с вами поиграем в игру «Неделька, стройся». Послушайте правила игры: сейчас я вам дам круги, которые обозначают дни недели. Вы будете ходить по ковру, по моему сигналу вы должны построиться от меня влево с понедельника до воскресенья. Игра начинается. Неделька, стройся! Какой у тебя день недели? Какой твой день по счету? Почему четверг так называется? Назови своих соседей. Вы все хорошо выполняли правила игры. | Дети играют и отвечают на вопросы воспитателя. Дети играют. Делают физминутку. Вспоминают правила работы с умной доской. Рассматривают схему и отвечают на вопросы воспитателя. Слушают указания воспитателя. Выкладывают изображение. Отвечают на вопросы воспитателя. Делают гимнастику для глаз. Дети играют, отвечают на вопросы воспитателя. |
Подведение итогов | Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Катя, что тебе понравилось больше всего? Саша, что понравилось тебе? Какие задания были для вам сложными? Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".
В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах; - умение называть соседей числа; ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики»
Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки Конспект занятия по математике в подготовительной группе....
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...