Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование представлений детей о геометрических фигурах (ромб, овал, цилиндр, куб ...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_geometricheskim_figuram.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Иванова Анастасия Сергеевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка»»
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепление у детей представления о геометрических фигурах.
Задачи:
- Развивать у детей умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
- Воспитывать у детей представление о расположении предметов в пространстве;
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)
Форма организации детей: Групповая
Методы и приемы: Показ, беседа, вопросы, ответы, упражнения, пояснения, указания.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Карточки с фигурами, счётные палочки.
Планируемый результат: У детей развито умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; закреплены названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
воспитаны представления о расположении предметов в пространстве;
Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание и называние фигур, загадки про геометрические фигуры.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | -Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся, Занятие начинается. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Сегодня мы с вами отравимся в «Страну геометрических фигур». Все готовы? - А для этого вам нужно разгадать загадки: «Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем?» Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …» «На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…» «Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг….» -Молодцы! Закройте глаза, досчитайте до 5 и мы окажемся в стране геометрических фигур. | -Да -Ромб -Круг -Треугольник -Овал | |
2 часть – основная | Цель: Развивать у детей умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); Воспитывать у детей представление о расположении предметов в пространстве; | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Вот мы и с в стране геометрических фигур, сегодня мы вспомним все геометрические фигуры выполняя различные задания. | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Первое задание которое нам предстоить выполнить называется «Отгадай фигуру». Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол: -Молодцы все справились с первым заданием, а следующее задание «Разложи фигуры». -Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. - Готовы? -Справитесь? Отлично! -Молодцы и с этим заданием справились, следующее задание «Найди лишнее». -А сейчас вам надо сказать что тут лишнее и почему.
Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт четвертое задание, сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке. «Найди фигуру»
| -Да -Да -Цифра -Круг фигура без углов - Солнце круглое - Цилиндр – объемная фигура -Трапеция плоская фигура - Прямоугольник находится посередине карточки. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - А теперь последнее задание «Выложи фигуру». я буду говорить задание , а вы его должны его выполнить a) из 7 палочек составить 3 равных треугольника; б) из 7 палочек - 2 квадрата, Взять ещё 2 палочки. в) из 9 палочек - 4 треугольника, Взять ещё 1 палочку. г) из 10 палочек - пятиконечную звезду. | Выкладывают фигуры из счетных палочек. | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза и посчитаем с 5 обратном направлении. -А сейчас прошу вас дополнить мое предложение: «Сегодня на занятие я узнал…» «Сегодня на занятие я научился…..» | ||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Я рада что вам понравилось занятие и вы научились чему то новому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе "Приключение с Буратино"
Программное содержание. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить на наглядной основе с...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе «Математический марафон»
Практический материал с детьми подготовительной к школе группе. Может быть кому - либо пригодится, как толкок к своему труду или возможно зачепит какая моя идея.Цели: развивать математиче...
Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте жить дружно»
Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливат...
Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте дружить!»
Формирование у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации....
Конспект занятия для детей в подготовительной школе группе с общим недоразвитием речи «Обычаи и традиции русского народа»
Цель: вызвать у детей интерес к русским традициям.Задачи: - закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре;- воспитывать интер...