Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анастасия Иванова

Занятие направлено на формирование представлений детей о геометрических фигурах (ромб, овал, цилиндр, куб ...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_geometricheskim_figuram.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Иванова Анастасия Сергеевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа

Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка»»

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление у детей представления о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
  2. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
  3. Воспитывать у детей представление о расположении предметов в пространстве;

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность)

Форма организации детей: Групповая

Методы и приемы: Показ, беседа, вопросы, ответы, упражнения, пояснения, указания.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Карточки с фигурами, счётные палочки.

Планируемый результат: У детей развито умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; закреплены названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);

воспитаны представления о расположении предметов в пространстве;

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание и называние фигур, загадки про геометрические фигуры.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

-Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Сегодня мы с вами отравимся в «Страну геометрических фигур». Все готовы?

- А для этого вам нужно разгадать загадки:

«Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем?»
«Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …»

«На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…»

«Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….»

-Молодцы! Закройте глаза, досчитайте до 5 и мы окажемся в стране геометрических фигур.

-Да

-Ромб

-Круг

-Треугольник

-Овал

2 часть – основная

Цель: Развивать у детей умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;

Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);

Воспитывать у детей представление о расположении предметов в пространстве;

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Вот мы и с в стране геометрических фигур, сегодня мы вспомним все геометрические фигуры выполняя различные задания.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Первое задание которое нам предстоить выполнить называется «Отгадай фигуру». Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол:
-Я многоугольник, имею 3 стороны
-Я не многоугольник, меня можно катать
-Я многоугольник, у меня 4 равные стороны
-У меня нет углов, но я не круг
-Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны

-Молодцы все справились с первым заданием, а следующее задание «Разложи фигуры».

-Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы.

- Готовы?

-Справитесь?

Отлично!
1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?
4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?
5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?

-Молодцы и с этим заданием справились, следующее задание «Найди лишнее».

-А сейчас вам надо сказать что тут лишнее и почему.

  1. Круг, треугольник, прямоугольник, 8.
    2. Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник
    3. Дом, кубик, стол, солнце
    4. Круг, треугольник, цилиндр, квадрат
    5. Цилиндр, куб, конус, трапеция

Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт четвертое задание, сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке. «Найди фигуру»
-Где находиться прямоугольник?


-Где находится овал?


-Где находится круг?


-Где находится квадрат?


-Где находится треугольник?

-Да

-Да

-Цифра

-Круг фигура без углов

- Солнце круглое

- Цилиндр – объемная фигура

-Трапеция плоская фигура

- Прямоугольник находится посередине карточки.
- Овал находится справа от прямоугольника
-Круг находится внизу, под прямоугольником
-Квадрат находится слева, в верхнем левом углу
-Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- А теперь последнее задание «Выложи фигуру». я буду говорить задание , а вы его должны его выполнить

a) из 7 палочек составить 3 равных треугольника;

б) из 7 палочек - 2 квадрата,

Взять ещё 2 палочки.

в) из 9 палочек - 4 треугольника,

Взять ещё 1 палочку.

г) из 10 палочек - пятиконечную звезду.

Выкладывают фигуры из счетных палочек.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза и посчитаем с 5 обратном направлении.

-А сейчас прошу вас дополнить мое предложение: «Сегодня на занятие я узнал…»

«Сегодня на занятие я научился…..»

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Я рада что вам понравилось занятие и вы научились чему то новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе "Приключение с Буратино"

     Программное содержание.         Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить на наглядной основе с...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной школе группе «Математический марафон»

Практический материал с детьми подготовительной к школе группе.   Может быть кому - либо пригодится, как толкок к своему труду или возможно зачепит какая моя  идея.Цели: развивать математиче...

Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте жить дружно»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливат...

Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте дружить!»

Формирование у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации....

Конспект занятия для детей в подготовительной школе группе с общим недоразвитием речи «Обычаи и традиции русского народа»

Цель: вызвать у детей интерес к русским традициям.Задачи: - закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре;- воспитывать интер...