Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
подготовительная группа
Подготовила: Борисова Е.В.
Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10.
Задачи:
1.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
2.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
3. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
4.Закрепить знания о геометрических фигурах.
5.Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение.
6.Воспитывать взаимовыручку, желание помогать сказочным персонажам.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: мультимедийная техника.
Материал: Презентация: состав числа 5, арифметические задачи, название станций, карточки с заданиями, конверт-письмо от Королевы страны «Математики», воздушный шар, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал для детей: счетные палочки; материал для решения арифметических задач.
карточки с заданиями.
Ход занятия:
В группу незаметно для детей выпускают гелевый шар, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
Вос-ль: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас?
Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.
-Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы.
-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.
«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
Вос-ль: Ребята, математика очень важная и нужная наука.
(послушайте стихотворение)
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Вос-ль: «Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
1 остановка «Математическая разминка»
Прохождение пароля.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Вос-ль: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в стране Математики.
Это улица Цифр и её королева приветствует вас.
2 остановка «Порешайка»
Составление и решение арифметических задач.
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
Материал для решения арифметических задач.
Ход: воспитатель показывает презентацию с заданиями на состав числа 5.
1слайд Приветствие королевы Математики
2 слайд. Загадка- задачка
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек
3 слайд задачка на состав числа 5 из двух меньших.
Алеша на руку надел рукавицу,
И пальцы - умельцы попали в темницу.
Спокойно сидели б они взаперти,
Да брата большого не могут найти.
Живет он отдельно в своем терему ему,
И братья не могут добраться к нему
Запись условия задачи 4+1=5
4слайд
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…
Запись условия 3+2=5
5слайд
Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно
Запись условия 2+ 3=5
6 слайд
Есть синяя краска у старшего брата
Четыре в палитре у младшего брата
А сколько всего сосчитайте ребята?
Запись условия 4+1=5
Королева хвалит детей за смекалку
3 остановка «Отдыхайка»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули.
4 остановка «Составляйка»
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы: счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5 остановка «Математическая разминка»
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
8. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
Вос-ль: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
6 остановка «Угадайка»
Ну, а теперь, последняя остановка. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из страны Математики. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» в группу.
Вос-ль: «Ну вот мы и в группе…
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
НОД по образовательной области "Познание"...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....