Технологическая карта занятия по РЭМП. "Движение в заданном направлении"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по развитию элеметарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_tk_1.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по РЭМП
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: движение в заданном направлении.
Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа)
Цель занятия: формирование умения ориентироваться в пространстве через познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование, игровую деятельность.
Задачи занятия:
-обучающие:
-формировать умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, направо, вверх);
-совершенствовать умение располагать предметы разной высоты в порядке убывания;
-развивающие: развивать умение анализировать; развивать зрительное внимание через дидактическую игру.
-воспитательные: воспитывать умение соблюдать правила культуры поведения на занятии.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Дидактическая задача: закреплять умение детей сравнивать группы предметов на основе счета.
Игровая задача: вернуть сорванные листья на ветку и угадать на какой ветке их больше.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети выполнили движения в заданном направлении вперед-направо-вверх; дети сравнили предметы по высоте и расположили их в порядке убывания; дети посчитали предметы, обозначили результат сравнения; дети проанализировали карту, построив свой маршрут; дети внимательно рассмотрели и правильно вернули на ветки все листья; дети соблюдали правила культуры поведения на занятии: не перебивали друг друга, не выкрикивали, внимательно слушали педагога на занятии; дети ориентировались в ограниченном пространстве.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и комплект к нему, сказочный образ Малыш Гео, Незримка Всюсь, медвежонок Мишик, мышка, «Радужные гномы», сундук, разрезанный и целый ключ, карта.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (2 мин.) | Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Однажды малыш Гео гулял в Фиолетовом лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео, он решил узнать, кто так горько плачет, и постараться помочь. Это была маленькая мышка. Она сказала, что злой волшебник похитил и заколдовал радужных гномов и запер их в волшебном сундуке. Теперь наш лес потерял все свои краски без гномов. Надо найти ключ от сундука. Но ключ раскололся на несколько частей и потерялся в Фиолетовом лесу. | Форма: фронтальная Метод: создание воображаемой ситуации. Приемы: внезапное появление объектов, вопросы к детям. | Игровая. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы (2 мин.) | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | Ребята, мы можем помочь малышу Гео расколдовать радужных гномов? Да. Что мы для этого должны сделать? Собрать все части ключа и открыть сундук. Как мы будем это делать? Выполнять задания. | Форма: фронтальная Метод: беседа Приемы: вопросы к детям, рассказывание детьми. | Речевая | Дети определяют пути решения проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом (4 мин.) | Формировать умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, направо, вверх). | Работа с демонстрационным материалом. Малыш Гео отправляется в путешествие. По дороге он находит карту. Правильно пойдешь, ключ найдешь. Что же нарисовано в карте? Откуда мы начнем движение. Правильно от зеленой елочки. Раз-два-три елочку найди. В каком направлении надо двигаться? От елочки надо идти вперед до фиолетового дерева. Вы до фиолетового дерева. Куда вам идти дальше? Направо, к синей елочке. Дошли, теперь нужно идти вверх до красного дерева. На красном дереве висит часть ключа. Нам нужно продолжить путь, чтобы найти оставшиеся части ключа и спасти гномов. | Форма: фронтальная Метод: демонстрация способов действий Приемы: вопросы к детям, выполнение игровых действий, объяснение, указания. | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети выполняют движения в заданном направлении вперед-направо-вверх. | |
Этап практического решения проблемы (10 мин.) | Совершенствовать умение располагать предметы разной высоты в порядке убывания. | Работа с раздаточным материалом. Впереди озеро Айс и его хранитель Незримка Всюсь. Как же нам перебраться через него? Построить мост. Из чего мы можем построить мост? Нам на помощь придут черепашки. Рассмотрите черепашек. Что можно сказать об их величине? Расположите черепашек на полоске в убывающей последовательности: начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Расположите на полоске справа самую высокую черепашку. Выберите из оставшихся черепашек самую высокую, расположите ее справа от первой. Поставьте в ряд оставшуюся черепашку. Расскажите, как расставили черепашек. От самой высокой к самой низкой. Мост построен, и малыш Гео может перебраться через озеро. Незримка Всюсь отдает часть ключа. Но чтобы освободить гномов, нужны оставшиеся части ключа. На поляне малышу Гео встречается медвежонок Мишик. Поиграем с ним? | Форма: фронтальная Метод: игровое упражнение Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, приложение предметов, объяснение, указания. | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети сравнивают предметы по высоте и располагают их в порядке убывания. | |
Физкультминутка Мишик вышел из берлоги, (покачивание с ноги на ногу) Огляделся на пороге (повороты вправо – влево). Чтоб скорей набраться сил, Головой он покрутил (вращение головой). Наклонился взад – вперёд, Мишик в лес гулять пойдёт. | Двигатель ная | |||||
Закреплять умение детей сравнивать группы предметов на основе счета. | Мишик говорит: «В Фиолетовом лесу ночью подул сильный ветер. Он сорвал с веток часть листочков. На каждой ветке висели листья только одного цвета». Дидактическая игра «Листопад в Фиолетовом лесу» Возраст: 4-5 Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», листочки из набора к нему. Игровая задача: вернуть сорванные листья на ветки и угадать на какой ветке их больше. Игровые правила: играть будем по одному; игрока выберет ведущий; листья можно собирать на каждую ветку только из одной кучки; не подсказываем; с места не выкрикиваем. Игровые действия: Соберите опавшие листья и верните их на ветки; что нужно сделать, чтобы узнать каких листьев больше? Каких меньше? Посчитайте. Сколько желтых листьев? (4) Сколько зеленых? (5) Какое число больше? Какое число меньше? Значит, каких листьев больше? Каких меньше? А как не считая проверить? Чтобы сравнить, чего больше, чего меньше, надо посчитать и сравнить числа. Результат игры: молодцы, вернули все сорванные листья на ветки. Мишик говорит спасибо и отдает часть ключа. Все части ключа собраны. Нужно сложить части правильно. Теперь, с помощью ключа откроем волшебный сундук. Радужные гномы свободны и Фиолетовый лес снова приобрел свои яркие цвета. | Форма: групповая Метод: дидактическая игра Приемы: вопросы, инструкция, выполнение игровых действий. | Игровая | Дети считают предметы, обозначают результат сравнения. | ||
3. | Заключительный этап (2 мин.) | Подвести итог деятельности. | Что мы сегодня делали? Помогали малышу Гео освободить гномов. Искали части ключа, чтобы открыть волшебный сундук. Как мы это делали? Выполняли задания. Помогли? Молодцы. | Форма: фронтальная Метод: беседа Приемы: вопросы к детям. | Речевая. | Дети подводят итог деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:· Развивать у детей целостное восприятие врем...
Технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Тема: «Путешествие в зимний лес»....
Технологическая карта занятия, направленного на воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников
Цель:Создание мотивации детей на здоровый образ жизниЗадачи:формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пи...
Технологическая карта занятия по кружковой деятельности (кружок технической направленности «Умные пчёлки» (программирование))
Технологическая карта занятия по кружковой деятельности (кружок технической направленности «Умные пчёлки» (программирование))...
"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)
Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...
Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы
Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...
Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Фрукты"
Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками “>”, “<”, умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться...