Открытое занятие по сенсорному развитию у детей 1 младшей группы "В гости к мышке" 2024г.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Галина Ивановна

Сенсорное развитие у малышей нужно для развития их восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорное развитие помогает:

— упорядочить хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
— развить внимание и наблюдательность;
— стать основой для интеллектуального развития;
— обеспечить усвоение сенсорных эталонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_myshke.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Открытое занятие на тему: «В гости к мышке»

                                                             Подготовила: воспитатель 1 мл. группы

                                                                                        Иванова Г. И.

                                                                                                     

                                                                                           

                                                                         

                                                               

               

                                                                                                                         

           

                                           Поныри 2024 г.

Тема: «В гости к мышке»

Цели и задачи:

  • развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
  • поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
  • совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству.
  • формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;
  • организовывать взаимодействие и знакомить с животными, их названиями, строением и отличительными особенностями.

Ход НОД:

  1. Приветствие « Подари улыбку»;
  2. Организационный момент;
  3. Чтение загадки про мышку;
  4. Сюрпризный момент «Знакомство с мышкой», беседа «Что мы знаем о таком животном, как – мышь», ответы на вопросы воспитателя;
  5. Дидактическая игра «Гостинцы для мышат»;
  6. Физ.минутка «Высоко и низко»;
  7. Подвижная игра «Часы»;
  8. Дидактическая игра «Найди по следам»;
  9. Конструирование с помощью воспитателя «Домик для мышей»;
  10.  Рефлексия.

Материалы: игрушки – мама мышь и мышата (по количеству детей на занятии). Игрушки «Магазин» - кассовый аппарат, продавец, игрушечные фрукты, овощи. Три корзиночки промаркированные (круг, квадрат, треугольник), заготовки – картинки сыр (круглой, квадратной и треугольной формой). Следы медведя и следы мышат распечатанные и вырезанные. Разноцветные кубики, крыша.

Содержание занятия:

   Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, никого не обижать и самим не обижаться.

   Дети, к нам в группу сегодня прибежала гостья, а кто это, вы узнаете отгадав загадку. Слушайте внимательно:

Маленькая, серенькая,

И под полом живет,

И под крышей живет,

По ночам скребется

Кошке в лапы не дается.

Кто это такая, дети? Верно, это мышка, мышь.

Мышь: «Пи-пи-пи!».

Слышите? Это мышка, она так общается.

(Воспитатель показывает детям игрушку – мышку). Посмотрите детки, какая она хорошенькая, попробуйте какая она пальчиком. Скажите дети, какая мышка? Мышка маленькая, мышка пушистая, мышка красивая, беленькая. Дети а вы знаете, где живут мыши? Мышки могут жить под полом, могут жить в норке, в сарае, а еще мышки живут в лесу и в поле. А наша мышка живет в лесу и прибежала к нам в гости из леса. Посмотрите какие у нее ушки, маленькие, да? А хвостик длинный. А что любит кушать мышка, вспомните. Правильно: зерно, семечки, сыр, хлебушек.

Мышка: «Пи-пи-пи»!

   Что-то мышка говорит, ой детки теперь мышка приглашает нас к себе в гости, она хочет познакомить нас со своими детками. Дети, а вы знаете, как называют детенышей мыши? Правильно, это мышата. Ой, дети не удобно с пустыми руками в гости идти, надо нам приготовить какое-нибудь угощение для мышат.  Вспоминайте, какое самое любимое угощение у мышей? Конечно сыр. А где можно взять, купить сыр? (В магазине). Значит мы отправляемся с вами в магазин, за угощением для мышат, за сыром. Дети, а вы помните, как нужно вести себя в магазине? Не шуметь и не бегать, еще нельзя хватать все продукты, нужно брать только необходимое, а нам нужно взять только сыр. Еще нужно быть вежливыми: обязательно поздороваться с продавцом, а после покупки сказать «Спасибо!». (Воспитатель подводит детей к столу где продается большое разнообразие сыров: круглый, квадратный и треугольный). Сколько тут много сыра, будем покупать? Тогда давайте возьмем вот эти корзиночки и что бы сыр не спутать по сортам, в одну корзиночку положим – круглый сыр, во вторую – квадратный сыр, а в третью корзиночку – треугольный сыр. (Дидактическая игра «Гостинцы для мышат»). Так, сыр мы взяли, теперь отправляемся на кассу. (Воспитатель подводит детей к столу за которым сидит продавец с кассовым аппаратом, здороваются, расплачиваются за покупку, благодарят и прощаются.

   А теперь перед дорогой нужно немного размяться. Детки посмотрите сначала вверх, а потом вниз, снова вверх и снова вниз. Давайте еще раз посмотрим вверх на потолок, каким он цветом? (Белый) на что похож по цвету? (на снег, на молоко). А вот скажите дети, потолок высоко или низко? Правильно – высоко, давайте попробуем дотянуться до него, удалось? Нет, конечно нет, потому что он очень высоко. А теперь посмотрите вниз, на пол, потрогайте его, какой он гладкий или шершавый? Правильно, гладкий, поэтому по нему бегать нельзя, на гладком можно поскользнуться и упасть, верно? А вот скажите, а пол высоко или низко? (Низко). Давайте еще раз повторим: потолок – высоко, а пол – низко. А вот еще дети вспомнила одну игру, называется «Часы». Поиграем?

Вышли мышки как-то раз (дети, взявшись за руки, идут по кругу.)

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре – (Сжимают пальцы в кулаки и энергично поднимают и опускают руки, согнутые в локтях.)

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон (Закрывают руками уши и качают головой)

Убежали мыши вон (Убегают на места).

       

   А теперь нам пора отправляться в лес в гости, знакомиться с мышатами.

Вот мы и пришли в лес, а вот и домик мышки и ее мышат. Ох, что случилось, домик сломан, посмотрите, что это за след остался, по видимому медведь ночью сонный шел, не заметил и наступил на мышкин домик и раздавил его. А вот и следы мышат – они успели разбежаться, кто куда. Посмотрите след у мышат, какой? (маленький), а у медведя след какой? (большой). Медведь большой, поэтому и след у него большой, а мышки какие (маленькие), поэтому и следы у них маленькие.

Ну что детки, надо мышке помочь найти ее мышат и построить им домик. Чтобы найти мышат, я думаю нужно пойти по их следам, как вы думаете, по каким следам нам нужно идти? Правильно, по маленьким. (Дети идут по маленьким мышиным следам и находят мышат под елочкой и возвращаются к поломанному домику). Как хорошо, что мы вас нашли, теперь вся семья в сборе: мама – мышь и ее детеныши – мышата. А теперь построим для этой милой семьи домик прочный и красивый. (Дети вместе с воспитателем строят домик из кубиков вспоминая названия цвета каждого кубика). Ой, какой красивый домик получился. Такой мне кажется медведь точно заметит и больше не раздавит, а чтобы он точно его заметил и не раздавил, давайте поставим возле домика вот такую красивую игрушку – вертушку, ветер будет дуть – она будет крутиться и блестеть, переливаться и из далека будет видна.

Мышка: «Пи-пи-пи!».

   Дети, мышка благодарит нас за помощь: за то что не оставили в трудную минуты и помогли их семье. А еще мышка сказала, что оставила нам сюрприз в детском саду. Спасибо тебе мышка.

   Давайте посадим наших мышку и мышат в домик, у них сегодня был очень сложный день, пусть отдохнут.

   А мы с вами отправимся обратно в детский сад, группа «Гномики». (Дети с воспитателем возвращаются «в детский сад» и находят подарок от мышки). На этом наше занятие подходит к концу. Дети, а вам понравилось это приключение? А что вам понравилось больше всего? У кого мы в гостях были? Спасибо вам детки, вы меня сегодня очень порадовали. А теперь пора сказать всем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....