Конспект занятия по РЭМП. Тема: Число 7. Цифра 7.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пугавьева Мария Александровна

Цель: познакомить с числом и цифрой 7;

закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы;

закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;

закрепить порядковый счет;

закрепить пространственные представления:

закрепить умение ориентироваться по элементарному плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_7.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по РЭМП. Тема: Число 7. Цифра 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7;

закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы;

закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;

закрепить порядковый счет;

закрепить пространственные представления:

закрепить умение ориентироваться по элементарному плану.

Дидактический материал:

7 головок клоунов;

7 разноцветных колпачков и воротничков; цифры 1 - 7 (демонстрационный материал); кубики и кирпичики четырех цветов конструктора «Лего»; планы (раздаточный материал)

Ход занятия

Дети встали около стульчиков. Воспитатель предлагает детям сесть.

 Воспитатель: - Ребята! Какой сегодня день недели? (вторник)

Какой был вчера день недели? (понедельник)

Если сегодня вторник, то завтра будет какой день недели? (среда)

 Кто знает, а сколько в неделе дней? (7)

Итак, сегодня вторник, какой по счету день недели? (второй)

Второй день недели и мы отправляемся в гости в страну математика к нашим гномам. Здравствуй Тум, Тим. Том! (дети здороваются с гномами, воспитатель вывешивает гномов на наборное полотно) К гномам пришли в гости весёлые клоуны. Они хотят выступить перед вами. Вот они (воспитатель на доску выставляет клоунов).

  • Сколько клоунов? (6)
  • Какую цифру надо поставить? (6) Поставь (имя ребенка) цифру 6 рядом с клоунами.
  • Клоунам надо нарядится. Сколько колпачков им понадобится? (6)
  • Подойди (имя ребенка) и отсчитай 6 колпачков для клоунов, (воспитатель ставит колпачки над головами клоунов)
  • Сколько колпачков? (6)
  • Сколько клоунов? (6)
  • Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6)

Тут пришел опоздавший клоун (его выставить немного в стороне)

  • Посчитайте, сколько клоунов стало? (7) (воспитатель ставит цифру 7 вместо 6)
  • Как получилось, что стало клоунов 7? (было 6, пришел ещё 1)
  • Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов? (клоунов больше, а колпачков меньше, так как не у всех клоунов есть колпачки)
  • А ещё клоунам надевают разноцветные воротнички. Сколько клоунам нужно воротничков? (7)
  • Что можно сказать о клоунах, колпачках и воротничках? (их поровну, по 7)
  • Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой 7. (воспитатель вывешивает на доску цифру 7)

Вот семёрка - кочерга,

У неё одна нога.

Очень похожи семёрки

На клюшки для хоккеиста

И для старушки.

  • Ребята, давайте нарисуем цифру 7 в воздухе правым пальцем (дети рисуют в воздухе 7).
  • А теперь отгадайте загадки:

Братцев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

 Попрощается последний –

Появляется передний.

Приказало солнце: - Стой, Семицветный мост крутой'

-        А теперь решим задачу:

Како вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою - лисой.

А медведь никак не мог. Разделить на всех пирог.

 От труда медведь вспотел.

Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

(7)

-        Что-то наши клоуны загрустили. Ну-ка развеселим их. Встали дети (проводится физкультминутка)

Вышел клоун на арену (шагают)

 Поклонился всем со сцены (руки вверх)

 Вправо, влево и вперед... (наклоны в стороны)

Поклонился всем, как мы (поклониться, руки вверх, в разные стороны)

  • Сели дети, возьмите подносы с конструктором «Лего» (работа с раздаточным материалом).
  • Нам надо составить вагоны для клоунов, но так, чтобы у каждого был свой вагон.
  •  Сколько будет вагонов? (7)
  • Строить будем так (откладываем детали слева на право): паровоз сделаем из 2 кубиков синего цвета (дети ставят), 1 -ым будет красный кирпичик, на 2-ом месте зеленый кубик, 3-ий - желтый кирпичик, на 4-ом месте - зеленый кирпичик, на 5-ом месте - жeлтый кубик, 6-ой синий кирпичик, 7-ой вагон - красный кубик.
  • Давайте проверим (воспитатель на столе ставит свой поезд, дети проверяют)
  • Какого цвета вагон на 2-ом месте? (зеленого)
  • На 3-ем месте, какого цвета вагон? (желтого)
  • Зеленый кубик, на каком месте? (на седьмом)
  • Из скольких кубиков состоит паровоз? (из 2-х)
  •  Какого он цвета? (синего) и т.д.
  • Клоуны были у нас в гостях, а теперь они нас приглашают в гости к себе. Хотите к ним в гости? (Да) Живут они в лесу, каждый в своём домике. Как до них добраться они рассказали в письме (Открывается доска, на которой нарисован план леса с домами клоунов. Каждому ребенку дается свой план, в котором ребенок должен определить, к какому клоуну он пойдет в гости и как к нему добраться. Воспитатель обговаривает план-схему на доске. Затем вызывает 7 детей, они рассказывают свой маршрут, но плану. Дети берут фломастер и линией показывают маршрут на плане.

Воспитатель:

  • Остальных ребят я обязательно спрошу на прогулке
  • А теперь: мы считали (Да),
  • мы устали (Да).
  • А теперь все дружно встали! (Дети встают)
  • Ручками похлопали - 1,2,3,4,5,6,7!
  • Ножками потопали - 7,6,5,4,3,2,1!
  • Сели, (проводилась физкультминутка)
  • Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали?
  • Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»

Конспект занятия в средней  группе «Число и цифра 1»...

конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»

конспект  занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Число и цифра 9"

Цель: Познакомить детей с числом и цыфрой 9...

Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»

Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса у детей, воображения, памяти, мышления, мелкой моторики. Путешествуя по фиолетовому лесу, дети преодолевают различные препятствия. Добрые...

Конспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8"

Коспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" в старшей группе...

Конспект занятия по математической грамотности "Число и цифра 8. Состав числа 8"

Конспект занятия по ФЭМП. Задачи:- Повторить состав числа 8. - Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.       ...