Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Варченко Евгения Николаевна

Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса у детей, воображения, памяти, мышления, мелкой моторики. Путешествуя по фиолетовому лесу, дети преодолевают различные препятствия. Добрые герои сказок помогают ребятам в игровой форме освоить азы математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varchenko_otk.zanyatie.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 341»

Конспект образовательной деятельности

воспитателя

Варченко Евгении Николаевны

Дата: 22.02.2023

Возрастная группа детей: средняя

        Образовательная область: познавательное развитие  (ФЭМП)

Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7»

Цель: сформировать представление о числе и цифре 7

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с цифрой 7, сформировать умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством, закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, развивать умение детей классифицировать, абстрагировать фигуры по трем свойствам (цвету, форме и величине);

Развивающие: развивать память, слуховое и зрительное внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность.;

Воспитательные:  воспитывать коммуникативные способности: отвечать на вопросы воспитателя, не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Средства обучения: письмо, пособие В.Воскобовича «Фиолетовый лес», карточки с двумя полосками, по 7 гномов разного цвета и по 7 яблок на каждого ребенка, карточки с цифрами 1-7, карточки круглой формы с изображением пчелки, по 7 цветочков на каждого ребенка, наборы блоков Дьенеша, бумажные солнышко и тучка по количеству детей.

Предварительная работа: счет до  6 и обратно, соотношение числа и цифры 6, ориентировка на листе бумаги, работа с блоками Дьенеша, знакомство с жителями фиолетового леса, закрепление цветов радуги.

Части ОД

Ход ОД

Вводная часть, мотивация к деятельности

- Ребята, сегодня утром к нам принесли письмо от мальчика Гео. Он улетел к своей бабушке на каникулы.  Гео просит нас помочь жителям Фиолетового леса.

- Вы готовы? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в Фиолетовый лес.

Дети идут по кругу за воспитателем и произносят слова:

В лес пойдём мы погулять –

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес.

- Вот, ребята, мы и в лесу. Посмотрите, кто же нас встречает?  Волшебные гномы

- Но что-то гномы грустные, обеспокоены чем-то. Кажется я знаю чем. Они перемешались и не могут теперь найти свое место.

Основная часть, постановка детьми целей, совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей

- Давайте поможем гномам фиолетового леса.

- Ребята, на верхнюю полоску расставьте гномов  по порядку

Дети должны расположить гномов по цветам радуги.

- Гномы собирали в лесу яблоки. Сколько они яблок собрали? много

- Хватит ли всем гномам по яблоку?

- Почему вы думаете, что хватит?  (потому что 6 и 6 – поровну)

- Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по яблоку.

- Как это проверить?

Дети кладут на нижнюю полоску каждому гному по яблоку.

- Дети, как вы думаете, а все ли гномы у нас на поляне? нет

- Один гномик спрятался. Вот озорник! Найдите его под тарелочкой.

Дети достают фиолетового гнома.

- А теперь найдите место гнома в общем ряду.

- Сколько стало гномов?

Дети считают хором, дотрагиваясь пальчиком до каждого гномика:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

- Смогли вы посчитать, сколько стало гномов?

- Как получилось число 7?  Было 6 гномов, прибавили еще одного, стало 7.

- Поровну ли теперь гномов и яблок? Нет.

- Как сделать, чтобы гномов и яблок стало поровну?  Добавить еще одно яблоко.

Дети говорят, а затем добавляют одно яблоко.

- Сколько гномиков? 7

- Сколько яблок? 7

Воспитатель хвалит детей и делает вывод: 7 и 7 – поровну.

- Гномы очень любили свою подружку – пчелку Жужу. Решили гномы порадовать Жужу и подарить ей цветы. На цветочную поляну отправили фиолетового  гнома и сказали, что нужно нарвать столько цветов, чтобы каждый гном смог подарить Пчелке по одному цветку.

- Сколько всего цветов надо нарвать фиолетовому гному? Семь

- Но гном Филе боится забыть, сколько цветов надо сорвать

- Как надо поступить для того, чтобы гном не забыл нужное количество цветов? Надо записать число 7.

Воспитатель рассказывает, что гномы не знают, как записываются числа, и просят детей выбрать карточку с цифрой семь.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 8

- Смогли ли вы помочь гномикам? Нет

- Почему не смоли?  Потому что не знаем, как записывается число 7.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? Надо спросить у того, кто знает.

После вопроса детей воспитатель показывает детям карточку, на которой написана цифра 7, и делает вывод: цифра 7 пишется в том случае, когда имеются семь предметов.

Каждый ребенок выбирает карточку с цифрой 7.

- Ребята, у вас на столе лежит круг, переверните его. Посмотрите, какая красивая у вас изображена Пчелка Жужа. Отдайте ей цифру 7. А теперь из тарелочки отсчитайте и подарите пчелке 7 цветочков.

Дети выполняют задание, отсчитывая цветочки,

располагают их вокруг пчелки.

- Пчелка Жужа очень довольна. Она благодарит и вас и гномов.

  Но у гномов есть еще одна подружка, которая может обидеться, что осталась без подарка. Это Долька. (прикрепляет фигурку). Давайте поможем гномам сделать для Дольки бусы.

Дети проходят за столы, где находятся наборы с блоками Дьенеша.

- Слушайте внимательно, первая бусина желтая большая круглая.

Дети находят фигуру и кладут на стол.

- Вторая, красная маленькая треугольная.

Воспитатель, таким образом, называет семь бусин.

Дети выстраивают цепочку и пересчитывают бусины.

- Гномы очень рады и благодарят вас за помощь. А нам, ребята, пора возвращаться.

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Но пора нам всем домой. 

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Что интересного было в нашем путешествии?

- Какое задание было самым трудным?

- Самым легким?

- Если у вас всё получилось, то прикрепите на небо солнышко. А если было сложно, или что-то не удалось, то тучку.

Но я думаю, что на нашем небе солнышек будет больше, чем тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи

Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»

Конспект занятия в средней  группе «Число и цифра 1»...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»

конспект  занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...