Конспект занятия «Счет до семи. Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса у детей, воображения, памяти, мышления, мелкой моторики. Путешествуя по фиолетовому лесу, дети преодолевают различные препятствия. Добрые герои сказок помогают ребятам в игровой форме освоить азы математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varchenko_otk.zanyatie.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 341»
Конспект образовательной деятельности
воспитателя
Варченко Евгении Николаевны
Дата: 22.02.2023
Возрастная группа детей: средняя
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7»
Цель: сформировать представление о числе и цифре 7
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с цифрой 7, сформировать умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством, закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, развивать умение детей классифицировать, абстрагировать фигуры по трем свойствам (цвету, форме и величине);
Развивающие: развивать память, слуховое и зрительное внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность.;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности: отвечать на вопросы воспитателя, не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Средства обучения: письмо, пособие В.Воскобовича «Фиолетовый лес», карточки с двумя полосками, по 7 гномов разного цвета и по 7 яблок на каждого ребенка, карточки с цифрами 1-7, карточки круглой формы с изображением пчелки, по 7 цветочков на каждого ребенка, наборы блоков Дьенеша, бумажные солнышко и тучка по количеству детей.
Предварительная работа: счет до 6 и обратно, соотношение числа и цифры 6, ориентировка на листе бумаги, работа с блоками Дьенеша, знакомство с жителями фиолетового леса, закрепление цветов радуги.
Части ОД | Ход ОД |
Вводная часть, мотивация к деятельности | - Ребята, сегодня утром к нам принесли письмо от мальчика Гео. Он улетел к своей бабушке на каникулы. Гео просит нас помочь жителям Фиолетового леса. - Вы готовы? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в Фиолетовый лес. Дети идут по кругу за воспитателем и произносят слова: В лес пойдём мы погулять – Раз, два, три, четыре, пять. Ноги выше поднимаем, Бодро, весело шагаем. Впереди волшебный лес – Полный сказок и чудес. - Вот, ребята, мы и в лесу. Посмотрите, кто же нас встречает? Волшебные гномы - Но что-то гномы грустные, обеспокоены чем-то. Кажется я знаю чем. Они перемешались и не могут теперь найти свое место. |
Основная часть, постановка детьми целей, совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | - Давайте поможем гномам фиолетового леса. - Ребята, на верхнюю полоску расставьте гномов по порядку Дети должны расположить гномов по цветам радуги. - Гномы собирали в лесу яблоки. Сколько они яблок собрали? много - Хватит ли всем гномам по яблоку? - Почему вы думаете, что хватит? (потому что 6 и 6 – поровну) - Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по яблоку. - Как это проверить? Дети кладут на нижнюю полоску каждому гному по яблоку. - Дети, как вы думаете, а все ли гномы у нас на поляне? нет - Один гномик спрятался. Вот озорник! Найдите его под тарелочкой. Дети достают фиолетового гнома. - А теперь найдите место гнома в общем ряду. - Сколько стало гномов? Дети считают хором, дотрагиваясь пальчиком до каждого гномика: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - Смогли вы посчитать, сколько стало гномов? - Как получилось число 7? Было 6 гномов, прибавили еще одного, стало 7. - Поровну ли теперь гномов и яблок? Нет. - Как сделать, чтобы гномов и яблок стало поровну? Добавить еще одно яблоко. Дети говорят, а затем добавляют одно яблоко. - Сколько гномиков? 7 - Сколько яблок? 7 Воспитатель хвалит детей и делает вывод: 7 и 7 – поровну. - Гномы очень любили свою подружку – пчелку Жужу. Решили гномы порадовать Жужу и подарить ей цветы. На цветочную поляну отправили фиолетового гнома и сказали, что нужно нарвать столько цветов, чтобы каждый гном смог подарить Пчелке по одному цветку. - Сколько всего цветов надо нарвать фиолетовому гному? Семь - Но гном Филе боится забыть, сколько цветов надо сорвать - Как надо поступить для того, чтобы гном не забыл нужное количество цветов? Надо записать число 7. Воспитатель рассказывает, что гномы не знают, как записываются числа, и просят детей выбрать карточку с цифрой семь. Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 8 - Смогли ли вы помочь гномикам? Нет - Почему не смоли? Потому что не знаем, как записывается число 7. - Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? Надо спросить у того, кто знает. После вопроса детей воспитатель показывает детям карточку, на которой написана цифра 7, и делает вывод: цифра 7 пишется в том случае, когда имеются семь предметов. Каждый ребенок выбирает карточку с цифрой 7. - Ребята, у вас на столе лежит круг, переверните его. Посмотрите, какая красивая у вас изображена Пчелка Жужа. Отдайте ей цифру 7. А теперь из тарелочки отсчитайте и подарите пчелке 7 цветочков. Дети выполняют задание, отсчитывая цветочки, располагают их вокруг пчелки. - Пчелка Жужа очень довольна. Она благодарит и вас и гномов. Но у гномов есть еще одна подружка, которая может обидеться, что осталась без подарка. Это Долька. (прикрепляет фигурку). Давайте поможем гномам сделать для Дольки бусы. Дети проходят за столы, где находятся наборы с блоками Дьенеша. - Слушайте внимательно, первая бусина желтая большая круглая. Дети находят фигуру и кладут на стол. - Вторая, красная маленькая треугольная. Воспитатель, таким образом, называет семь бусин. Дети выстраивают цепочку и пересчитывают бусины. - Гномы очень рады и благодарят вас за помощь. А нам, ребята, пора возвращаться. Прощай фиолетовый лес, Полный сказочных чудес! Подружились мы с тобой, Но пора нам всем домой. Вокруг себя повернись В детском саду очутись. |
Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия | - Вот и закончилось наше путешествие. - Что интересного было в нашем путешествии? - Какое задание было самым трудным? - Самым легким? - Если у вас всё получилось, то прикрепите на небо солнышко. А если было сложно, или что-то не удалось, то тучку. Но я думаю, что на нашем небе солнышек будет больше, чем тучек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи
Тема: Числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впере...
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»
Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 1»...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....
конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»
конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
Закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и состав числа три из двух меньших; ознакомить с цифрой 3....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...