Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка в пространстве Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка в пространстве Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему
«Найдём сильных космонавтов»


Воспитатель: Грунт В.П.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение передвигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями;
  2. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  3. Закреплять знания детей о последовательности дней недели;
  4. Закрепить название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;
  5. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;
  6. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь;
  7. Воспитывать интерес к математическим занятиям; умение работать в команде.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Словарная работа: Вверх – вниз; Рядом.

Предварительная работа: занятия и упражнения направленные на умение ориентироваться в пространстве;

Индивидуальная работа: С Машей П. – совершенствовать умение считать до 10 называя пропущенные числа.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка для составления и решения задачи; карточки для решения задачи; карта; маленькая карточка-схема с изображением пути; коробка

Раздаточный материал: игровизоры

Методическое обеспечение:
Помораева Н.А., Позина В.А
. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа».

Ход образовательной деятельности:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:

В группе звучит сигнал

- Ребята, вы слышите сигнал? (Сос). А как вы думаете, что это? Этот сигнал из космоса, и он обозначает, что на планете знаний идет отбор самой сильной команды космонавтов.

- Какими должны быть космонавты? 

- Для того чтобы выбрать команду самых сильных космонавтов, необходимо будет выполнять определенные задания. За правильные решения я буду давать команде смайлики, а после решения всех заданий вы посчитаете их, так мы определим какая команда настоящие космонавты.

- Давайте каждая из команд придумают своё название.

Слушаю названия команд детей

- Вы готовы постараться?

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Математическая разминка «Назови дни недели»

- Первое задание на знание дней недели.

- Каждой команде я задам по три вопроса, будьте внимательны.

– Коля уехал к маме в пятницу, а вернулся через три дня на четвертый.

- В какой день недели вернулся Коля? 

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Дети в детском саду начали готовиться к празднику «8 марта» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? 

- Какой день идет после пятницы?

- Какой день идет перед вторником?

- В понедельник Аня спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Ани будет день рождения? 

- Как называется седьмой день недели?

- Как называются выходные дни недели?

- Молодцы, команды! Вы справились первым заданием.

- Каждому космонавту нужно хорошо уметь решать задачи.

Игровое упражнение «Составь задачу»

- Ребята вам необходимо посмотреть на картинку, самостоятельно составить условие задачи, вопрос – по этой картинке и решить её.

В процессе упражнения уточняю:

- Сколько частей в задаче?

- Как называется каждая часть?

- С помощью, каких арифметических действий можно решить задачи?

Каждой команде раздаю карточки для решения задачи

- Какие вы умники и умницы! Справились на отлично.

- А мы переходим к следующему особо важному для каждого космонавта заданию.

Игровое упражнение «Найдём клад космонавта»

Предлагаю детям подойти к большой карте

- В нашей группе спрятался клад настоящего космонавта. Он нарисовал дорожку, по которой его можно найти.

Показываю детям маленькую карточку-схему с изображением пути

Один из детей ищет клад, проговаривая направления движения. 

Например: «Иду вверх до синей ракеты, поворачиваю направо и иду до космического корабля, потом вверх до космической станции, рядом с жёлтой ракетой лежит коробка»

Беру коробку и достаю содержимое

Игровое упражнение «Поможем космонавтам, разместиться в космосе»

Обращаю внимание детей на игровизоры

- Космонавты, а вы знаете, что это?

- Это – то с помощью чего мы с вами поможем нашим ракетам отправиться в космос.

На каждом столе лежит игровизор

- Ребята, давайте представим, что – это космос, в космос отправились четыре ракеты.

- Расположите расположить на игровизоре геометрические фигуры так, чтобы: Первый космонавт остановился в космосе в левом верхнем углу, его ракета была по форме круглая; Второй космонавт летел на прямоугольной ракете, высадился он верхнем правом углу; Вниз от солнца на территории лани прилетела квадратная ракета; Последняя треугольная ракета приземлилась на свободной планете.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Здорово получилось. Вы молодцы!

Физкультминутка «Немного отдохнем»

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Космонавты подтянулись

Раз нагнулись, два нагнулись

Руки в стороны развели

Видно, ракету не нашли

Чтобы ракету нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Космонавт стой!

Вон ракета над тобой!

Космонавты подтянулись

Раз нагнулись, два нагнулись

Влево, вправо посмотрели

Подтянулись, тихо сели!

Игровое упражнение «Какое число пропущено?»

- Внимание! Последнее задание.

Считаю до 10 и при счёте пропускаю числа.

1) 1 2 4 5 6 8 10

- Маша, какие числа я пропустила? Посчитай до 10 не пропуская ни одного числа.

2) 2 4 6 7 8 9 10

Прошу детей показать карточки с пропущенными цифрами

3) 1 2 3 4 7 8 9 10

- Молодцы, ребята. Справились с последним заданием.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- А теперь самое время, определить какая команда является самой сильной командой космонавтов.

Дети подсчитывают смайлики. Объявляю победителя.

- Сегодня все прекрасно постарались и проявили свои лучшие качества, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Совершенствовать счетные навыки детей;  учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: сл...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по ФЭМП ориентировка в пространстве

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группеЦель: формировать умения ориентироваться в пространстве.Задачи:·...

конспект занятия по ФЭМП "Ориентация в пространстве" средняя группа

Конспект занятия в  средней группе по теме "Ориентировка в пространстве"...

конспект занятия по теме :"Ориентация в пространстве" старшая группа

конспект занятия по теме "Ориентация в пространстве"...