Конспект занятия по ФЭМП ориентировка в пространстве
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе

Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

·      Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

·      Выполнять задание под диктовку;

·      Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;

·      Развивать мыслительные операции, речь и воспитывать умение работать в группе и индивидуально.

·      Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; двигаться в заданном направлении, в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); 

·      Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. 

·      Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Методы и приемы: наглядный, словесный, проблемный, игровой, показ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_orientirovka_v_prostranstve.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Мамин праздник»

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе

Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • Выполнять задание под диктовку;
  • Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;
  • Развивать мыслительные операции, речь и воспитывать умение работать в группе и индивидуально.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; двигаться в заданном направлении, в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); 
  • Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. 
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Методы и приемы: наглядный, словесный, проблемный, игровой, показ.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку, а дети пытаются отгадать.

– Отгадайте загадку:

Длинноногий, горделивый,

Важный и не торопливый

Шею длинную он носит.

И листву, как траву «косит»

Кто ответит, будет прав -

Это дядюшка (жираф).

– Правильно ребята, а теперь нарисуем ответ с помощью волшебного карандаша, который слушается моего голоса.

– Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши ручки. (Пальчиковая гимнастика).

КУЛАЧОК

Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок– чок, кулачок,

Чок– чок, на бочок!

Руки положить на стол: – ладони прижать к столу; – одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» – «кулак»); – разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» – «кулак»). Для усложнения увеличить темп движения

Графический диктант

– Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях. Откройте тетради и посмотрите, что вам оставил карандаш? (Ответы детей: Точка.) 

– Возьмите в руки карандаши (девочки- красный, мальчики- синий,и от точки на листе отсчитайте 6 клеток влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 9 клеток вниз,2 клетки вправо, 3 клетки вверх,3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка по диагонали.

– Что вы нарисовали? (Жирафа.)

- Почему у вас жираф разных цветов?

– Что делает жираф? (Стоит.)

– Где живет жираф?

– А может ли жираф жить в нашей стране? Почему? (Ответы детей).

Основная часть.

ИГРА «КТО РЯДОМ С КЕМ СТОИТ?» Дети строятся в одну шеренгу.

1 задание - Поднимите правую руку, левую ногу поставьте на пятку, повернитесь налево, направо.

2 задание - Аня, встань рядом с., между., впереди. 

Поменяйтесь местами (Лори и Алиса, и т. д., Даня стань между Даниэлем и Машей.)

Игра «Муха» Цель: введение в активный словарь детей слов, обозначающих четыре основных направления перемещения на плоскости (вправо, влево, вверх, вниз), развитие внимания.

Игра «Дойди до домика» использую слова «вперед», «направо», «налево». Дети играют в парах. Один ребенок говорит маршрут перемещения, а второй перемещается по заданному маршруту.

Заключительная часть

Нарисуйте карту как дойди до домика.

Рефлексия: - Чем мы занимались сегодня?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что нового узнали?

– Что вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Совершенствовать счетные навыки детей;  учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: сл...

Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"

Непосредственно - образователльная деятельность  в средней группе по ФЭМП...

Презентация к занятию по ФЭМП " Ориентировка в пространстве"

Презентация к занятию по ФЭМП " Ориентировка в пространстве" (на примере сказки "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка в пространстве Старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка в пространстве Старшая группа...