Конспект занятия по ФЭМП ориентировка в пространстве
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
· Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
· Выполнять задание под диктовку;
· Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;
· Развивать мыслительные операции, речь и воспитывать умение работать в группе и индивидуально.
· Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; двигаться в заданном направлении, в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
· Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
· Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Методы и приемы: наглядный, словесный, проблемный, игровой, показ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_orientirovka_v_prostranstve.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мамин праздник»
Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Выполнять задание под диктовку;
- Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;
- Развивать мыслительные операции, речь и воспитывать умение работать в группе и индивидуально.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; двигаться в заданном направлении, в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
- Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Методы и приемы: наглядный, словесный, проблемный, игровой, показ.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку, а дети пытаются отгадать.
– Отгадайте загадку:
Длинноногий, горделивый,
Важный и не торопливый
Шею длинную он носит.
И листву, как траву «косит»
Кто ответит, будет прав -
Это дядюшка (жираф).
– Правильно ребята, а теперь нарисуем ответ с помощью волшебного карандаша, который слушается моего голоса.
– Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши ручки. (Пальчиковая гимнастика).
КУЛАЧОК
Сжали ручку в кулачок,
Положили на бочок:
Чок– чок, кулачок,
Чок– чок, на бочок!
Руки положить на стол: – ладони прижать к столу; – одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» – «кулак»); – разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» – «кулак»). Для усложнения увеличить темп движения
Графический диктант
– Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях. Откройте тетради и посмотрите, что вам оставил карандаш? (Ответы детей: Точка.)
– Возьмите в руки карандаши (девочки- красный, мальчики- синий,и от точки на листе отсчитайте 6 клеток влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 9 клеток вниз,2 клетки вправо, 3 клетки вверх,3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка по диагонали.
– Что вы нарисовали? (Жирафа.)
- Почему у вас жираф разных цветов?
– Что делает жираф? (Стоит.)
– Где живет жираф?
– А может ли жираф жить в нашей стране? Почему? (Ответы детей).
Основная часть.
ИГРА «КТО РЯДОМ С КЕМ СТОИТ?» Дети строятся в одну шеренгу.
1 задание - Поднимите правую руку, левую ногу поставьте на пятку, повернитесь налево, направо.
2 задание - Аня, встань рядом с., между., впереди.
Поменяйтесь местами (Лори и Алиса, и т. д., Даня стань между Даниэлем и Машей.)
Игра «Муха» Цель: введение в активный словарь детей слов, обозначающих четыре основных направления перемещения на плоскости (вправо, влево, вверх, вниз), развитие внимания.
Игра «Дойди до домика» использую слова «вперед», «направо», «налево». Дети играют в парах. Один ребенок говорит маршрут перемещения, а второй перемещается по заданному маршруту.
Заключительная часть
Нарисуйте карту как дойди до домика.
Рефлексия: - Чем мы занимались сегодня?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что нового узнали?
– Что вызвало у вас затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Совершенствовать счетные навыки детей; учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: сл...
Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"
Непосредственно - образователльная деятельность в средней группе по ФЭМП...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
Во второй младшей группе...
Презентация к занятию по ФЭМП " Ориентировка в пространстве"
Презентация к занятию по ФЭМП " Ориентировка в пространстве" (на примере сказки "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка в пространстве Старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП Ориентировка в пространстве Старшая группа...