Конспект занятия по ФЭМП Число 6 Путешествие на спортивный стадион Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП Число 6 Путешествие на спортивный стадион Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_chislo_6_puteshestvie_na_sportivnyy_stadion_starshaya_gruppa.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Путешествие на спортивный стадион»
Воспитатель: Грунт В.П.
Задачи:
Обучающая:
1) Продолжать учить считать в пределах 6 и познакомить с порядковым значением числа 6;
2)Закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы;
3)Продолжать формировать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем порядке.
Развивающая:
4)Развивать речь, мыслительную активность, внимание, воображение, память, уметь высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательная:
5) Воспитывать умение слушать воспитателя, интерес к математическим занятиям.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: Инвентарь.
Предварительная работа: беседа об олимпийских играх (где проводятся)
Индивидуальная работа:
Аня З. - упражнять в счёте предметов, называть итог счета.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Готовая работа (автобус с 6-ю колёсами)
Раздаточный: картинки (автобусы, и 6 колес) – на каждого ребенка; скакалка, клюшка, футбольный мяч, теннисная ракетка, мешочек, канат (маленький); картинки с изображением видов спорта (плавание, хоккей, футбол, гимнастика, теннис, бег (легкая атлетика)); Наборы из кеглей 6 шт., по количеству команд.
Методическое обеспечение:
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математический предоставлений: старшая группа.
Ход образовательной деятельности:
- Организационно мотивационный этап:
Приглашаю детей встать в круг рядом со мной.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы нам узнать куда мы отправимся, отгадайте мою загадку.
Можем мы на ней шагать.
Бегать, прыгать, мяч пинать.
На ней мы будем спортом заниматься,
И спортивно развиваться.
Она не любит беспорядка,
Нас ждёт спортивная… (площадка)
- Ребята, скажите, что нужно делать на спортивной площадке? Конечно, на спортивной площадке мы можем заниматься разными видами спорта и играть в спортивные игры. Но на спортивной площадке мы можем не только заниматься и играть, но и научится считать.
- Вы готовы отправиться на спортивную площадку?
- Основная часть:
- Игровое упражнение «Составим поезд»
- Я предлагаю вам отправиться на нашу спортивную площадку на автобусе. Перед вами стоит автобус, но у него совсем нет колёс.
Нас с вами много, поэтому нам нужен большой автобус, у которого много колёс. Возьмите и положите перед собой 6 штук разноцветных колёс.
- Маша, сколько ты взяла колёс? (Шесть колёс)
- Теперь мы будем прикручивать колёса к автобусу так, чтобы получались пары из колес. В начале два колеса, в середине два колеса и в конце автобуса два колеса.
- 1-м будет жёлтое колесо, 2-м зеленое колесо – Первая пара есть. 3-м будет синее колесо, 4-м оранжевое колесо – Вторая пара есть. 5- м будет фиолетовое колесо, а 6-м будет розовое колесо – Третья пара есть.
Дети одновременно приставляют колёса к автобусу образуя пары.
- Давайте проверим.
Показываю готовую работу.
- Назовите номера колёс, делая паузу между парами, начиная с самого первого колеса.
Дети вслух проговаривают: 1-е колесо желтое, а 2-е колесо зеленое…3-е….
- Отлично, ребята! Молодцы! Вы справились с заданием и можем отправляться в путь.
- Игровое упражнение «Собираем инвентарь»
Дети встают парами и по кругу, под музыку выполняют движения.
- Ребята, вот мы и прибыли на нашу спортивную площадку.
Предлагаю детям занять свои места.
- Вы только поглядите кто-то уже был до нас на этой площадке, поиграл и забыл за собой прибрать весь инвентарь. Ребята, а вы знаете, что называют инвентарем?
(Инвентарь - это различные предметы, снаряды, механические и электронные средства необходимые для занятия каким-либо видом спорта.)
- Давайте же наведем здесь порядок, чтобы и мы смогли тут нормально поиграть.
На столе 6 видов инвентаря в ряд (скакалка, клюшка, футбольный мяч, теннисная ракетка, мешочек, канат (маленький))
Прошу Аню З. подойти к столу и назвать все предметы, которые она видит на столе.
Прошу Аню посчитать предметы вслух и назвать конечный итог счёта.
- Аня, молодец!
- Ребята, давайте ещё раз посчитаем все вместе сколько предметов лежит у нас на столе.
- Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной предмет? Правильно считать нужно по порядку, друг за другом.
- На каком месте лежит скакалка?
- А чтобы научиться определять на каком месте лежит какой либо предмет я покажу вам как нужно правильно считать.
Считаю по порядку предметы доходя до скакалки.
- Один, два, три, четыре, пять, шесть. Скакалка лежит на шестом месте. Давайте теперь попробуем все вместе.
- Который по счету мешочек?
Считаю хором совместно с детьми.
- Мешочек лежит на 4-м месте. Значит по счёту мешочек – четвертый.
Продолжаю упражнение.
- Какой номер у каната? У каната номер 6, значит он лежит на 6 месте.
Меняю предметы местами.
- Какой предмет стоит на 4 месте? На каком месте находиться мяч? На каком месте лежит скакалка при счёте слева - направо? Какой предмет лежит на 6-м месте? Правильно на 6 месте.
- Игровое упражнение «На каком месте вид спорта»
- Вот мы и навели порядок и чистоту, а теперь самое время поиграть.
- Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Слушаю варианты ответов.
- Сейчас я раздам каждому из вас набор из 6 картинок (плавание, хоккей, футбол, гимнастика, теннис, бег (легкая атлетика)).
Раздаю наборы.
- Посмотрите внимательно, что на них изображено? Правильно, это виды спорта.
Прошу детей назвать какие виды спорта изображены на картинках. Прошу сосчитать сколько всего видов спорта изображено на картинках?
- Сейчас вам нужно будет внимательно слушать меня. Разложите картинки по порядку, в одну линию.
Рассказываю детям о том, что я буду называть вид спорта и порядковый номер на который им нужно будет положить картинку с изображением названного мною видом спорта.
Провожу игру.
- Плавание положите на 4 место.
- По счёту бег стоит на 6 месте.
- Хоккей занимает 2 место.
- Теннис 3-й по счёту.
- На 1 месте стоит гимнастика.
- При счёте справа налево футбол стоит на 2 месте.
Проверяю все ли справились с заданием. Выделяю и хвалю тех, кто правильно выполнил.
- Физкультминутка «Я настоящий футболист»
- Ребята, а вы знали, что у футболистов перед тем как они начинают играть в футбол проходит очень сложная разминка? Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли настоящих футболистов и выполнить одну и сложных разминок. И посмотрим кого из вас смело можно отдавать в футбол!
Предлагаю детям встать в круг и слушать внимательно меня, выполняя каждое движение правильно.
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонки мячик.
На другой по скачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
И пройдёмся мы немного,
И вернёмся вновь назад.
- Вижу все вы молодцы, и сможете стать отличными игроками в футбол.
- Игровое упражнение «Разложи по порядку»
Сообщаю детям о том, что после нашего посещения на спортивной площадке запланированы соревнования, и участником нужны будут кегли, но проблема в том, что они расставленный все вразнобой.
- Ребята, я предлагаю вам подготовить кегли для каждого спортсмена с помощью игры – соревнования.
Объясняю правила игры детям.
- Делю детей на команды по 6 человек.
- Перед каждой командой стоит стол и набор из 6 кеглей разных по высоте.
- По сигналу водящего, то есть воспитателя начинающие игроки должны подбежать к столу и поставить лежащие кегли в коробке начиная с самого маленького.
- Один игрок ставит одну кеглю, убегает обратно, дотрагивается 2-го игрока и уходит в конец шеренги.
- Тот, до кого дотронулись повторяет действия первого игрока.
- Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее закончила выполнять задание.
Провожу игру.
Подвожу итоги игры. Объявляю победителей. Хвалю детей.
- Заключительная часть:
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Прошу детей занять свои места в автобусе. Дети встают парами и по кругу, под музыку выполняют движения.
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
- Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего на спортивной площадке?
- С какой цифрой вы сегодня познакомились? Какое число оно обозначает?
- Если вам сегодня понравилось путешествие – потянитесь вверх, а если нет – сядьте на корточки.
Дети выполняют действия.
- Ребята, и мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. В следующий раз мы с вами обязательно отправимся ещё куда - нибудь, чтобы познакомиться с новой цифрой. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа
Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.
Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....
Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа
Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...
Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» в старшей группе детского сада
Программное содержание: познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; за...
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет
Программное содержание:1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...