Конспект занятия по ФЭМП Число 6 Путешествие на спортивный стадион Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия по ФЭМП Число 6 Путешествие на спортивный стадион Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Путешествие на спортивный стадион»


Воспитатель: Грунт В.П.
Задачи:
Обучающая:
1)
 Продолжать учить считать в пределах 6 и познакомить с порядковым значением числа 6;
2)Закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы;
3)Продолжать формировать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем порядке.
Развивающая:
4)Развивать речь, мыслительную активность, внимание, воображение, память, уметь высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательная:
5) Воспитывать умение слушать воспитателя, интерес к математическим занятиям.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: Инвентарь.
Предварительная работа
: беседа об олимпийских играх (где проводятся)
Индивидуальная работа:
Аня З. - упражнять в счёте предметов, называть итог счета.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Готовая работа (автобус с 6-ю колёсами) 
Раздаточный:
картинки (автобусы, и 6 колес) – на каждого ребенка; скакалка, клюшка, футбольный мяч, теннисная ракетка, мешочек, канат (маленький); картинки с изображением видов спорта (плавание, хоккей, футбол, гимнастика, теннис, бег (легкая атлетика)); Наборы из кеглей 6 шт., по количеству команд.  
Методическое обеспечение:
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математический предоставлений: старшая группа.
Ход образовательной деятельности:

  • Организационно мотивационный этап:

Приглашаю детей встать в круг рядом со мной.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы нам узнать куда мы отправимся, отгадайте мою загадку.

Можем мы на ней шагать.
Бегать, прыгать, мяч пинать.
На ней мы будем спортом заниматься,
И спортивно развиваться.
Она не любит беспорядка,
Нас ждёт спортивная… (площадка)

- Ребята, скажите, что нужно делать на спортивной площадке? Конечно, на спортивной площадке мы можем заниматься разными видами спорта и играть в спортивные игры. Но на спортивной площадке мы можем не только заниматься и играть, но и научится считать.

- Вы готовы отправиться на спортивную площадку?

  • Основная часть:
  1. Игровое упражнение «Составим поезд»

- Я предлагаю вам отправиться на нашу спортивную площадку на автобусе. Перед вами стоит автобус, но у него совсем нет колёс.

Нас с вами много, поэтому нам нужен большой автобус, у которого много колёс. Возьмите и положите перед собой 6 штук разноцветных колёс.

- Маша, сколько ты взяла колёс? (Шесть колёс)

- Теперь мы будем прикручивать колёса к автобусу так, чтобы получались пары из колес. В начале два колеса, в середине два колеса и в конце автобуса два колеса.

- 1-м будет жёлтое колесо, 2-м зеленое колесо – Первая пара есть. 3-м будет синее колесо, 4-м оранжевое колесо – Вторая пара есть. 5- м будет фиолетовое колесо, а 6-м будет розовое колесо – Третья пара есть.

Дети одновременно приставляют колёса к автобусу образуя пары.

- Давайте проверим.

Показываю готовую работу.

- Назовите номера колёс, делая паузу между парами, начиная с самого первого колеса.

Дети вслух проговаривают: 1-е колесо желтое, а 2-е колесо зеленое…3-е….

- Отлично, ребята! Молодцы! Вы справились с заданием и можем отправляться в путь.

  1. Игровое упражнение «Собираем инвентарь»

Дети встают парами и по кругу, под музыку выполняют движения.

- Ребята, вот мы и прибыли на нашу спортивную площадку.

Предлагаю детям занять свои места.

- Вы только поглядите кто-то уже был до нас на этой площадке, поиграл и забыл за собой прибрать весь инвентарь. Ребята, а вы знаете, что называют инвентарем?

(Инвентарь - это различные предметы, снаряды, механические и электронные средства необходимые для занятия каким-либо видом спорта.)

- Давайте же наведем здесь порядок, чтобы и мы смогли тут нормально поиграть.

На столе 6 видов инвентаря в ряд (скакалка, клюшка, футбольный мяч, теннисная ракетка, мешочек, канат (маленький))

Прошу Аню З. подойти к столу и назвать все предметы, которые она видит на столе.

Прошу Аню посчитать предметы вслух и назвать конечный итог счёта.

- Аня, молодец!

- Ребята, давайте ещё раз посчитаем все вместе сколько предметов лежит у нас на столе.

- Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной предмет? Правильно считать нужно по порядку, друг за другом.

- На каком месте лежит скакалка?

- А чтобы научиться определять на каком месте лежит какой либо предмет я покажу вам как нужно правильно считать.

Считаю по порядку предметы доходя до скакалки.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть. Скакалка лежит на шестом месте. Давайте теперь попробуем все вместе.  

- Который по счету мешочек?

Считаю хором совместно с детьми.

- Мешочек лежит на 4-м месте. Значит по счёту мешочек – четвертый.

Продолжаю упражнение.

- Какой номер у каната? У каната номер 6, значит он лежит на 6 месте.

Меняю предметы местами.

- Какой предмет стоит на 4 месте? На каком месте находиться мяч? На каком месте лежит скакалка при счёте слева - направо? Какой предмет лежит на 6-м месте? Правильно на 6 месте.

  1. Игровое упражнение «На каком месте вид спорта»

- Вот мы и навели порядок и чистоту, а теперь самое время поиграть.

- Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Слушаю варианты ответов.

- Сейчас я раздам каждому из вас набор из 6 картинок (плавание, хоккей, футбол, гимнастика, теннис, бег (легкая атлетика)).

Раздаю наборы.

- Посмотрите внимательно, что на них изображено? Правильно, это виды спорта.

Прошу детей назвать какие виды спорта изображены на картинках. Прошу сосчитать сколько всего видов спорта изображено на картинках?

- Сейчас вам нужно будет внимательно слушать меня. Разложите картинки по порядку, в одну линию.

Рассказываю детям о том, что я буду называть вид спорта и порядковый номер на который им нужно будет положить картинку с изображением названного мною видом спорта.

Провожу игру.

- Плавание положите на 4 место.

- По счёту бег стоит на 6 месте.

- Хоккей занимает 2 место.

- Теннис 3-й по счёту.

- На 1 месте стоит гимнастика.

- При счёте справа налево футбол стоит на 2 месте.

Проверяю все ли справились с заданием. Выделяю и хвалю тех, кто правильно выполнил.

  1. Физкультминутка «Я настоящий футболист»

- Ребята, а вы знали, что у футболистов перед тем как они начинают играть в футбол проходит очень сложная разминка? Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли настоящих футболистов и выполнить одну и сложных разминок. И посмотрим кого из вас смело можно отдавать в футбол!

Предлагаю детям встать в круг и слушать внимательно меня, выполняя каждое движение правильно.

Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонки мячик.
На другой по скачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
И пройдёмся мы немного,
И вернёмся вновь назад.

- Вижу все вы молодцы, и сможете стать отличными игроками в футбол.

  1. Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Сообщаю детям о том, что после нашего посещения на спортивной площадке запланированы соревнования, и участником нужны будут кегли, но проблема в том, что они расставленный все вразнобой.

- Ребята, я предлагаю вам подготовить кегли для каждого спортсмена с помощью игры – соревнования.

Объясняю правила игры детям.

  • Делю детей на команды по 6 человек.
  • Перед каждой командой стоит стол и набор из 6 кеглей разных по высоте.
  • По сигналу водящего, то есть воспитателя начинающие игроки должны подбежать к столу и поставить лежащие кегли в коробке начиная с самого маленького.
  • Один игрок ставит одну кеглю, убегает обратно, дотрагивается 2-го игрока и уходит в конец шеренги.
  • Тот, до кого дотронулись повторяет действия первого игрока.
  • Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее закончила выполнять задание.

Провожу игру.

Подвожу итоги игры. Объявляю победителей. Хвалю детей.

  1. Заключительная часть:

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Прошу детей занять свои места в автобусе. Дети встают парами и по кругу, под музыку выполняют движения.

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

- Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего на спортивной площадке?  

- С какой цифрой вы сегодня познакомились? Какое число оно обозначает?

- Если вам сегодня понравилось путешествие – потянитесь вверх, а если нет – сядьте на корточки.

Дети выполняют действия.

- Ребята, и мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. В следующий раз мы с вами обязательно отправимся ещё куда - нибудь, чтобы познакомиться с новой цифрой. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа

Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема:  «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» в старшей группе детского сада

Программное содержание: познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; находить и называть «соседей» любого числа; за...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет

Программное содержание:1.    Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...