Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе
Воспитатель: Грунт В.П. 409Ж
Задачи:
- Формировать умение сравнивать два предмета по длине, способом наложения;
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из от дельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное».
Словарная работа: длиннее – короче.
Предварительная работа: Упражнения по знакомству с параметром – длина
Индивидуальная работа: Миша П. – закреплять умение составлять группу предметов из от дельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: две куклы, ведерко;
Раздаточный материал: яблоки, полоски с изображением шарфиков.
Методическое обеспечение:
Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»
Ход образовательной деятельности:
- Организационно – мотивационный этап:
Собираю детей на коврике
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл очень интересный герой, а чтобы узнать кто это отгадайте мою загадку.
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
- Правильно, ребята. К нам в гости пришла кукла Маша. А пришла она не одна, а вместе с куклой Катей. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и научили их правильно завязывать шарф.
- Хотите помочь Маше и Кате?
- Основной этап:
Дети садиться за столы
Игровое упражнение «Найдём нужный шарфик»
- Ребята, посмотрите наша Маша кукла большая, значит ей нужен длинный шарфик, а Катя куколка маленькая и ей понадобится шарфик короткий.
- Но как же нам понять, какой шарф длиннее, а какой короче? Для этого у меня есть два вот таких шарфика
- Посмотрите, одинаковые ли они по длине? (Нет, один шарф длиннее, другой короче)
- Сейчас мы возьмём два шарфика. Один шарфик накладываем на другой так, чтобы концы совпадали, если край шарфика выступает, значит он длиннее, а другой короче. (Сопровождаю все действия демонстрируя на наглядном материале)
- Давайте попробуем повторить эти два слова вместе. Длиннее – короче.
- Какой шарф нужен Маше? (тот что длиннее)
- Какой шарф нужен Кате? (тот что короче)
- Я предлагаю выбрать для каждой куклы свой шарфик и повязать его.
- Кате и Маше понравились наши шарфики. Они говорят вам спасибо за Вашу помощь.
- А сейчас Маша и Катя предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
- Ребята, Маша и Катя приготовили для вас ещё одну интересную игру.
Игровое упражнение «Мячики в корзинке»
- Посмотрите, вот корзинка я мячиками, и они все перепутались. Давайте разложим наши мячики по нужным корзинкам.
Все мячики рассыпаны на коврике большого и маленького размера.
- Дети, что можно сказать о величине мячей? (Они все разные/ маленькие мячики и большие мячи)
- Сколько больших и маленьких мячей на коврике? (Очень много.)
- Сколько больших мячей? (Много.)
- Возьмите по одному большому мячу.
- Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
- Сколько сейчас больших мячей на коврике? (Ни одного.)
- А давайте попробуем прокатить мячики по длинной дорожке. Молодцы!
- Ребята, давайте сложим все большие мячи в одну корзину.
Дети складывают мячи в корзину.
Уточняю, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их стало.
- Ребята, а что можно сказать о величине мячиков, которые остались на коврике? (Они все маленькие)
- Сколько маленьких мячей на коврике? (Много.)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с игрой!
- Заключительная часть:
Собираю детей после игры на ковре.
- Ребята, мы смогли сегодня помочь кукле Маше и кукле Кате?
- Какие вы молодцы. Вы не только помогли нашим куклам собраться на прогулку. У вас это получилось, потому что вы научились сравнивать предметы по длине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

конспект занятие по ФЭМП младшая группа
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.Задачи:Развивать навыки речевого общения;Развивать логическое мышление, память, внимание;Совершенствовать ко...

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему: «Большой – маленький»
Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему:«Большой – маленький»...

«Поиграем с мишкой» конспект занятия по ФЭМП младшая группа
laquo;Поиграем с мишкой»конспект занятия по ФЭМП младшая группа Задачи:Упражнять в умение детей различать количество предметов;Закреплять в умение сравнивать предметы по величине;Зак...