Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_2_mladshaya_gruppa.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

Воспитатель: Грунт В.П. 409Ж

Задачи:

  1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине, способом наложения;
  2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из от дельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
  3. Развивать зрительное внимание и восприятие;
  4. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное».

Словарная работа: длиннее – короче.

Предварительная работа: Упражнения по знакомству с параметром – длина

Индивидуальная работа: Миша П. – закреплять умение составлять группу предметов из от дельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: две куклы, ведерко;

Раздаточный материал: яблоки, полоски с изображением шарфиков.

Методическое обеспечение:
Помораева И. А., Позина В. А.
«Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» 


Ход образовательной деятельности:

  1. Организационно – мотивационный этап:

Собираю детей на коврике

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл очень интересный герой, а чтобы узнать кто это отгадайте мою загадку.

Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.

- Правильно, ребята. К нам в гости пришла кукла Маша. А пришла она не одна, а вместе с куклой Катей. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и научили их правильно завязывать шарф.

- Хотите помочь Маше и Кате?

  1. Основной этап:

Дети садиться за столы

Игровое упражнение «Найдём нужный шарфик»

- Ребята, посмотрите наша Маша кукла большая, значит ей нужен длинный шарфик, а Катя куколка маленькая и ей понадобится шарфик короткий.

- Но как же нам понять, какой шарф длиннее, а какой короче? Для этого у меня есть два вот таких шарфика

- Посмотрите, одинаковые ли они по длине? (Нет, один шарф длиннее, другой короче)

- Сейчас мы возьмём два шарфика. Один шарфик накладываем на другой так, чтобы концы совпадали, если край шарфика выступает, значит он длиннее, а другой короче. (Сопровождаю все действия демонстрируя на наглядном материале) 

- Давайте попробуем повторить эти два слова вместе. Длиннее – короче.

- Какой шарф нужен Маше? (тот что длиннее)
- Какой шарф нужен Кате? (тот что короче)

- Я предлагаю выбрать для каждой куклы свой шарфик и повязать его.

- Кате и Маше понравились наши шарфики. Они говорят вам спасибо за Вашу помощь.

- А сейчас Маша и Катя предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание шепотом).

- Ребята, Маша и Катя приготовили для вас ещё одну интересную игру.

Игровое упражнение «Мячики в корзинке»

- Посмотрите, вот корзинка я мячиками, и они все перепутались. Давайте разложим наши мячики по нужным корзинкам.
Все мячики рассыпаны на коврике большого и маленького размера.
- Дети, что можно сказать о величине мячей? (Они все разные/ маленькие мячики и большие мячи)
- Сколько больших и маленьких мячей на коврике? (Очень много.)
- Сколько больших мячей? (Много.)
- Возьмите по одному большому мячу.
- Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
- Сколько сейчас больших мячей на коврике? (Ни одного.)
- А давайте попробуем прокатить мячики по длинной дорожке. Молодцы!
- Ребята, давайте сложим все большие мячи в одну корзину.
Дети складывают мячи в корзину. 
Уточняю, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину и сколько их стало.
- Ребята, а что можно сказать о величине мячиков, которые остались на коврике? (Они все маленькие)
- Сколько маленьких мячей на коврике? (Много.)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с игрой!

  1. Заключительная часть:

Собираю детей после игры на ковре.

- Ребята, мы смогли сегодня помочь кукле Маше и кукле Кате?

- Какие вы молодцы. Вы не только помогли нашим куклам собраться на прогулку. У вас это получилось, потому что вы научились сравнивать предметы по длине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.Задачи:Развивать навыки речевого общения;Развивать логическое мышление, память, внимание;Совершенствовать ко...

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему: «Большой – маленький»

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему:«Большой – маленький»...

«Поиграем с мишкой» конспект занятия по ФЭМП младшая группа

laquo;Поиграем с мишкой»конспект занятия по ФЭМП младшая  группа Задачи:Упражнять в умение детей различать количество предметов;Закреплять в умение сравнивать предметы по величине;Зак...