«Использование современных технологий в математическом развитии детей дошкольного возраста».
материал по математике

Теселкина Ирина Борисовна

Задачи по ФГОС ДО по ФЭМП -  всестороннее развитие детей 3–7 лет, формирование их умственных способностей и творческой активности, мотивации к саморазвитию и обучению в течение всей жизни, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе. Это то чему педагоги должны научить дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_irina_borisovna.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Использование современных технологий в математическом развитии детей дошкольного возраста». Подготовила: Старший воспитатель Теселкина Ирина Борисовна

Слайд 2

План проведения педсовета Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. 1.Вступительное слово старшего воспитателя. 2.Знакомство с результатами тематического контроля – старший воспитатель. 3. Актуальность математического развития в детском саду – Гончарова Т.В. 4. Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений – Тимошинова Е.С. 5 . Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста - Павленко Л.М. 6. Деловая игра «Математика – это интересно» - старший воспитатель.

Слайд 3

«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения активности его собственной мысли.» л.с.Выготский

Слайд 4

Итоги тематического контроля

Слайд 5

1.Актуальность математического развития в детском саду – Гончарова Т.В. 2.Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений – Тимошинова Е.С. 3.Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста - Павленко Л.М.

Слайд 6

Деловая игра «Математика – это интересно » .

Слайд 7

Разминка Математический комплимент

Слайд 8

Мозговой штурм . 1. Набор , совокупность каких-либо предметов и объектов объединенных общим для всех характерным свойством. 2. Общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. 3. Система знаков для записи чисел. 4. Качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов. 5. Очертание , наружный вид предмета. 6. Абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме. 7. Философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия. 8. Качество , с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния.

Слайд 9

Из каких разделов состоит программа по ФЭМП в каждой возрастной группе? Количество и счет Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени

Слайд 10

Перечислите приёмы, используемые в образовательной деятельности по ФЭМП Беседа Вопросы Описание Дидактические игры Показ реальных предметов Действия с числовыми карточками и цифрами Упражнения

Слайд 11

Перечислите методы, используемые в образовательной деятельности по ФЭМП Словесный Наглядный Практический Игровой

Слайд 12

Педагогическая ситуация 1 В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик. Предложил посчитать игрушки. Вызванный ребенок считал так: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”. На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить. Вопросы: 1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти? 2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счѐта игрушки? 3. В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

Слайд 13

Педагогическая ситуация 2 Воспитатель повесил на доске таблицу с различным расположением фигур на плоскости. Дети внимательно ее рассмотрели, рассказали, где какая фигура находится. Затем таблицу убрали, дети выкладывали на своих листах. Все выполнили задание правильно. Но вызванный ребёнок не смог рассказать, где какая фигура находится. Воспитатель упорно добивался от него правильного ответа, остальные дети начали играть с фигурами, шуметь. Как должен был поступить педагог?

Слайд 14

Л огические задачки 1.Пришел мельник на мельницу. Видит в каждом углу по три мешка, на каждом мешке по три кошки, у каждой кошки по три котенка, у каждого котенка по мышонку. Сколько всего ног? 2.Возможно ли такое? Две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только 4 . 3.Пара лошадей пробежала 4км. Сколько км пробежала каждая лошадь? 4.На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? 5.У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? 6.Что тяжелее 1кг ваты или 1кг гвоздей?

Слайд 15

Решение педсовета Строить работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные инновационные методики, приемы и методы, в соответствии с требованиями развивающего обучения и воспитания в ДОУ и ФГОС. Ответственный: педагоги ДОУ Срок: постоянно 2. Систематически планировать и проводить мероприятия по ФЭМП в дошкольных группах. Ответственный: педагоги ДОУ, старший воспитатель Срок: постоянно 3. Включать в планы досуговой деятельности развлечения с использованием ЭМП, проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН. Ответственный: педагоги ДОУ , старший воспитатель Срок: в течение 2 полугодия

Слайд 16

Желаю всем успеха в развитии математических способностей дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста.»

В  статье  говорится как играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей, приведен  перечень  дидактических  игр....

Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста"

консультация ля воспитателей "Современные технологии логико-математического воспитания детей дошкольного возраста"...

ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....

Семинар на тему "Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста"

Семинар на тему "Использование современных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста"...

Технология логико-математического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием Логических блоков Дьенеша

В данной презентации я делюсь своим опытом использования пособия Логические блоки Дьенеша, которое открывает безграничные просторы для развития у детей логического мышления, основ математики, речи, мы...

Презентация к статье "Использование современных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются основные понятия: физическое развитие,  образовательные технологии. Авторы делятся  мыслями о проблемах физического развития детей и возможными «вариантами»...

Статья "Использование современных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются основные понятия: физическое развитие,  образовательные технологии. Авторы делятся  мыслями о проблемах физического развития детей и возможными «вариантами»...