Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики для старших дошкольников(5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о космосе. Формировать познавательную активность: развивать мышление, зрительную память, восприятие, внимание, ориентирование в пространстве, мелкую моторику.

 Формировать порядковый счет до 10 и обратно, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, старательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektfemp.doc45.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики для старших дошкольников(5-6 лет)

Цель

Развивать психические процессы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Закрепить знания детей о космосе. Формировать познавательную активность: развивать мышление, зрительную память, восприятие, внимание, ориентирование в пространстве, мелкую моторику.

 Формировать порядковый счет до 10 и обратно, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, старательность.

 

Оборудование

Доска; космические коврики – листы бумаги, которые разделены на 9 квадратов; раздаточный материал – по 3 изображения звезды, солнца и луны на ребенка, а также отдельно по 7 звезд на ребенка в качестве награды за задания; мольберт; две таблицы на мольберте – одна с красными и черными цифрами от 1 до 9 в хаотичном порядке, другая с цифрами синего и зеленого цветов внутри звезд и планет; записи музыкальных композиций по теме «Космос».

                                                                          Вводная часть «Космическое приветствие»3 минуты

    -Здравствуйте, ребята! Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

     Дети отвечают

      Педагог

    -А кто у нас летает в космос?

Дети отвечают

Педагог

Сейчас мы с вами представим, что мы с вами космонавты, и поздороваемся необычно, по-космическому. Обычно люди здороваются за руки, а я предлагаю вам поздороваться другими частями тела – например, локтями, коленками, плечами. У всех хорошее настроение?

Дети отвечают и «здороваются» друг с другом.

Педагог

В космосе прошел звездный дождь, и два созвездия рассыпались. Поэтому наша с вами задача – собрать все звезды. А для этого нужно выполнить космические задания. Когда мы выполним их все, то полетим на ракете в космос и соберем наши созвездия обратно. Вы готовы к первому заданию?

Дети отвечают. Педагог указывает на  доску. На  доске – изображения ракеты, спутника, лунохода, самолета.

                                                                 Основная часть. Задание «Убери лишний предмет»

Педагог

Ребята, посмотрите на  доску. Что на ней изображено? Какие из этих предметов относятся к космосу? А что здесь лишнее?

Дети отвечают на вопросы педагога и получают по одной звезде. Педагог меняет изображения на  доске. На ней – скафандр, тюбик с питанием, зубная щетка, часы, календарь, фотография семьи, кислородный баллон, вода, канат.

                                                                                 Задание «Что возьмет космонавт в космос»

Педагог

А какие предметы вы теперь видите на  доске? Как вы думаете, кому они принадлежат?

Дети отвечают.

Педагог

Постарайтесь запомнить все предметы.

Педагог закрывает предметы при помощи «шторка» и просит воспитанников назвать, какие из них они запомнили. После того как дети назовут все предметы, педагог раздает им еще по одной звезде.

                                                                          Упражнение «Собери космический коврик»

Ребята, давайте сейчас сядем за стол и украсим космический коврик.

Дети садятся за стол, на котором разложены «коврики» и раздаточные материалы.

Педагог

Космонавты хорошо знают, где верх, низ, лево и право. А вы знаете, где у вас правая, а где левая рука? Покажите левой рукой правое ухо.

Дети выполняют задание.

Педагог

Молодцы! Значит, мы сможем украсить космический коврик. Положите в правый верхний угол коврика звездочку. Теперь в левый нижний угол положите солнышко. В центре коврика поместите луну. Над ней – еще одно солнышко. Теперь заполните пустые клетки на коврике так, чтобы в рядах и в столбцах фигуры не повторялись.

Педагог показывает детям готовый космический коврик и предлагает им проверить, правильно ли они заполнили свои коврики. После этого раздает детям по звезде.

                                                                                          Задание «Сосчитай космические цифры»

На мольберте – таблица с цифрами красного и черного цветов от 1 до 9.

Педагог

Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите, на нем написаны космические цифры. Теперь найдите все цифры от 1 до 9 по порядку. А теперь – найдите все цифры в обратном порядке, начиная с 9. Назовите в порядке возрастания все цифры красного цвета. Теперь назовите все черные цифры.

Дети выполняют задание, педагог  устанавливает другую таблицу с цифрами синего и зеленого цветов внутри планет и звезд.

                                                                                             Задание «Сосчитай планеты»

На мольберте – таблица с цифрами синего и зеленого цветов внутри звезд и планет.

Педагог

Теперь давайте посчитаем все планеты с синими цифрами и звезды с зелеными цифрами. Молодцы! Вы получаете еще по одной звезде.

Дети считают по принципу: «одна планета, две планеты...».Педагог раздает им еще по одной звезде.

                                                                                             Физминутка «Мы в ракету вместе сели»

Педагог

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

Дети отвечают.

Педагог

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое, ведь во время взлета и приземления он испытывает сильные перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Отправляемся в космическое путешествие?

Дети отвечают.

Педагог

Повторяем за мной.

Включает ритмичную музыку.

Педагог

-Мы в ракету вместе сели.

Дети садятся на корточки.

Педагог

-Шлем на голову надели.

Сомкнули руки над головой.

Педагог

-Пуск! И в космос мы летим!

Дети встают, тянутся вверх.

Педагог

-В невесомости парим.

Руки в стороны, выполняют круговые движения тела.

   

Педагог

-Путь наметили к планете.

Вытянули руки вперед.

Педагог

-Помахали вслед комете.

Дети машут руками над головой.

Педагог

-Посмотрели в телескоп.

Дети сделали «бинокль» из кулаков и посмотрели в него.

Педагог

-Надавили кнопку «Стоп!».

Хлопают в ладоши.

Педагог

-Развернули мы ракету.

Повернулись в другую сторону.

Педагог

-И продолжили полет.

Вытянули руки в стороны, покачиваются.

Педагог

-Космос нас с собой зовет!

Машут руками.

Педагог

-Молодцы! Вот и прилетели! За хороший полет и посадку вы получаете еще по одной звезде.

Педагог- раздает детям по звезде.

                                                                                   Задание «Найдите метеориты»

Педагог подводит детей к интерактивной песочнице, которая работает в режиме «Космос» – в ней разноцветные камни, которые переливаются под подсветкой.

Педагог

Что вы видите?

Дети отвечают.

Педагог

Звезды, луну, как в космосе. Есть ли еще что-нибудь?

Дети отвечают.

Педагог

Поздоровайтесь с песком.

Дети прикасаются ладонями к песку и одновременно произносят звук, который актуален для них сейчас, например, «з». Педагог обращает их внимание на камни.

Педагог

Что это? Как называются космические камни?

Дети отвечают – «метеориты».

Педагог

Иногда метеориты сталкиваются с другими планетами. Поднимите руки и одновременно разожмите ладони.

Дети берут камни и разжимают руки над песком. Камни разного веса падают с разной скоростью.

Педагог

Почему этот камень упал быстрее?

Дети отвечают.

Педагог

Он тяжелее. Посмотрите, от удара на песке остался след. На что он похож?

Дети отвечают.

Педагог

На ямку. На луне и на планетах тоже есть ямки от ударов метеорита. Называется такая яма – кратер. Повторите это слово.

Дети повторяют за педагогом.

Педагог

Ребята, по каким признакам мы можем сравнивать предметы?

Дети отвечают, учитель-дефектолог подсказывает им: «по цвету, форме, величине, температуре». Потом он показывает детям карточку, на которой изображены камни в порядке убывания размера.

Педагог

Посмотрите на карточку. Сможете угадать по ней, как мы будем расставлять предметы?

Дети отвечают.

Педагог

Правильно, в порядке убывания. Сравните эти камни по размеру и разложите их так, чтобы самый большой камень оказался слева, а самый маленький – справа

Дети выполняют задание – раскладывают камни по размеру – и получают по звезде.

Педагог

Хорошо, а теперь сравните камни по весу и так же разложите их в порядке убывания.

Дети сравнивают вес камней – берут их в одну и другую руку и говорят, какой камень тяжелее. Например, большой «камень» из пенопласта легче гальки. После этого они раскладывают камни в порядке убывания по весу. Педагог раздает им по звезде.

                                                                                             Задание «Собери созвездие»

На доске – изображения созвездий Большая Медведица и Малая Медведица.

Педагог

Ребята, отгадайте, что изображено на картинке?

Дети отвечают.

Педагог

Созвездие. Какие названия созвездий вы знаете?

Педагог показывает следующий изображение, на котором изображены звезды в хаотичном порядке.

Педагог

А посмотрите, можно ли это назвать созвездием?

Дети отвечают.

Педагог

Нет. Созвездие получается, когда звезды расположены в определенном порядке, например, как в наших созвездиях.

Педагог возвращает предыдущее изображение

4

Педагог

А сейчас выберите созвездия, которые вы хотите собрать. Давайте посчитаем, сколько звезд в каждом из них.

Дети считают и отвечают на вопрос.

Педагог

Правильно, семь звезд. А сколько звезд вы собрали?

Дети считают и отвечают на вопрос.

Педагог

Тоже семь. Посмотрите, как располагаются звезды в Большой Медведице и Малой Медведице. Возьмите свои звездочки и соберите одно из созвездий по образцу.

Дети выполняют задание.

                                                   Заключительная часть «Рефлексия "Приземление на Землю"»

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь пора на землю. Давайте превратимся в ракеты и начнем отсчет: пять, четыре, три, два, один... Пуск! Полетели! Мы прилетели на планету Земля и превратились в обычных мальчиков и девочек. Ребята, покажите с помощью смайликов, понравилось ли вам космическое путешествие? А почему? Какие задания были особенно интересными?

Каждый из детей указывает на радостный или нейтральный смайл и комментирует, почему указал именно на него.

Педагог

Наше занятие подошло к концу. Давайте возьмемся за руки, поднимем их вверх и опустим вниз. Скажите друг другу: «До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...

Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 9" в старшей группе

материал по программе "От рождения до школы", ОО "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе

Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...

Конспект занятия с презентацией ко Дню Космонавтики для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с презентаций ко Дню Космонавтики для старшего дошкольного возраста...