Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_s_teatralizovannoy_deyatelnostyu_v2.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Козленок, который умел считать до десяти».
Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.
Задачи:
Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивать моторику руки, координацию движений.
Учить театрализации знакомого произведения.
Создание положительного эмоционального фона.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной математической стране. Вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Воспитатель:
Молодцы! А теперь можно отправляться в путешествие!
Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.
Первая остановка
В этом доме живут Цифры
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Ребята, мы сейчас немного поиграем.
«Расставь по порядку».
Для игры используются карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников и раздает им карточки с цифрами. Воспитатель предлагает всем участникам побегать под музыку, а по окончании музыки, выстроиться в ряд в произвольном порядке. Дети, которым не достались карточки, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.
Игра "Найди нужную цифру"
Всем детям раздаются карточки с цифрами от одного до десяти. Воспитатель показывает карточки с определенным количеством предметов. Задача детей посчитать количество предметов на карточке и подобрать карточку с соответствующей цифрой.
Вторая остановка
Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.
- Вы согласны?
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Игра «На что похоже?»
Молодцы, нашли все фигуры! А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в следующую игру. По очереди каждый член команды будет называть мне предмет похожий на названную мною геометрическую фигуру. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Та команда, у которой окажется больше фишек, выиграет. Готовы? Тогда начинаем.
Третья остановка.
В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Четвертая остановка
Здесь вас ждут герои сказки. Посмотрите внимательно. Как вы думаете из какой сказки они пришли? Правильно, из сказки «Козленок, который умел считать до десяти». Я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Кто-то из вас будет героями сказки, а кто-то зрителями.
Воспитатель распределяет роли. Зрители занимают места в зрительном зале. Проводится театрализованная игра по мотивам сказки.
Вот видите, как важно уметь считать. А теперь прошу вас сесть на стулья.
Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.
Вам понравилось путешествие?
- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?
С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Не забудьте взять с собой героев сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти» ...
Конспект занятия по ФЭМП с театрализованной деятельностью, в старшей группе на тему: "Колобок на новый лад"
Конспект занятия по ФЭМП с театрализованной деятельностью....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...
ФЭМП «Козленок, который умел считать до десяти»
Закрепить навыки прямого и обратного счета до 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Закрепить навыки прямого и обратного счета до 10....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти» Воспитатель: Кожемяко М.Ю. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета д...
Конспект ООД по ФЭМП «Козленок, который умел считать до десяти»
Закрепление навыков прямого и обратного счета до 10....